Выход Kirby and the Forgotten Land был для меня очень важным событием. Это моя первая большая игра Nintendo, которой можно было бы насладиться вместе со всем миром в день релиза на Switch. Первый трейлер убедил меня, что будет чуть ли не аналог первой части The Last of Us, но с более толковым компаньоном. Ведь нам показали заросшие зеленью высотки в мире, где явно случилось что-то жуткое. Естественно, игра в итоге оказалась совсем другой.
Шар, который упал на землю
Мои познания мира Кирби ограничивались парой часов в Triple Deluxe и Planet Robobot. И, конечно же, мемом Kirby gameplay vs Kirby lore. Но я даже не почувствовала какой-то нехватки знаний о старых похождениях главного героя. В отсутствии предыдущего опыта даже был плюс — не пришлось жаловаться на то, что в Forgotten Land не перенесли часть классных способностей из прошлых игр. Я как будто вместе с Кирби свалилась в неизвестный мир и начала новое приключение.
Путь Кирби проходит через несколько миров, каждый из которых представляет собой уникальный биом. Есть и заросший джунглями город, и утопающая в лаве фабрика. Ну и обязательный для игр Nintendo зимний мир, где можно спуститься на замерзшую станцию метро или сразиться с боссом в замке будто бы прямиком из Dark Souls. А локация с ночным парком развлечений — отдельный шедевр! Спасибо тому, кто поддерживал подачу электричества на заброшенной планете и запускал все эти прекрасные светящиеся аттракционы.
Сразу скажу, что игра не претендует на какую-то глубину сюжета и не пытается быть чьим-то высказыванием о смысле жизни. Kirby and the Forgotten Land — просто красивейший 3D платформер, который ведет игрока по идеально спланированному коридору. Большей свободы передвижения даже и не нужно, ведь игра без перерыва сыплет игроку под ноги все новые развлечения. При этом Кирби отлично заточен на реиграбельность — уровни не надоедают даже на пятый раз. Всегда приятно туда возвращаться в поисках секретных локаций и припрятанного лута.
Choose your own adventure
В Kirby and the Forgotten Land есть два режима игры: очень простой Spring-Breeze Mode и… довольно простой Wild Mode. Но реальный уровень сложности будит зависеть немного от другого. Пройти все уровни, споткнувшись на паре боссов и получив свою порцию веселья, можно без особых проблем. Но вот реальный челлендж начнется тогда, когда вы решите спасти всех Ваддл Ди и пройти все мини-испытания Treasure Roads. А потом и подоспеет постгейм, где придется попотеть под сине-фиолетовым фильтром и закрепить пройденное. Говорят же, что у Nintendo настоящая игра начинается после первых титров.
Но моей самой главной болью стал третий этап соревнований за кубок на арене городка Ваддл Ди. Мало того, что здесь нужно по очереди победить всех боссов из основной кампании. Так еще и в финале сражения мне подкинули подарочек — еще более смертельную форму последнего из злодеев. Одолеть его получилось спустя 10+ попыток и 2 примененные амибки, которые подкидывали мне лечилки в самом разгаре боя. Так что любителям немного пострадать в играх будет где поживиться.
А вот подчистую пылесосить каждую локацию не обязательно даже для 100% прохождения игры. В этом плане разработчики решили не душнить и поставили в игре несколько автоматов с гатяпонами, где в конце игры за валюту можно выиграть все недостающие коллекционные фигурки.
Дом вдали от дома
Спасенных Ваддл Ди нужно где-то размещать, поэтому на новой планете сразу же построили городок для беженцев. Это действительно самый милый хаб в истории игровой индустрии. Сюда было так приятно каждый раз заглядывать для активации новых способностей, покупки бустеров или просто чтобы поспать. Да, у Кирби как у любого уважающего себя белого розового господина есть отдельный дом с кроваткой, где он каждый раз спит в новой позе.
Чем больше Кирби спасет маленьких оранжевых существ, тем более развитым будет их поселение. Например, в какой-то момент здесь построят плеер кат-сцен, замаскированный под кинотеатр. Но мое самое любимое здесь место — это сцена с уличными музыкантами, которые играют на заказ любую часть саундтрека к игре. И они не просто создают иллюзию активности, а на самом деле точно попадают в ритм. Барабанщик бьет по тарелкам именно в тот момент, когда в треке отчетливо слышны ударные. А гитарист даже не притрагивается к инструментам, уступая место клавишнику за синтезатором на электронных композициях.
Ну и сам саундтрек максимально въедается в память и идеально подходит под игру. Сперва нас встречают привычной мотивирующе-позитивной темой, которая прекрасно настраивает на будущие преключения. Потом развлекают музыкой ночных ярморок и парков развлечений и грамотно заигрывают с синтами из 80-х. В зимнем мире на нас словно снежный ком на голову сваливается отборный джаз — им бы не побрезговала даже Кэрри из сериала Родина. Пустыню Originull Wasteland разбавляют мелодиями из игрушечных вестернов и этно-барабанами. А финальный мир сплошь усыпан героическими духовыми, которые как-бы намекают, что победа совсем близко.
Но особенное место в моем сердце занял саундтрек к одной из локаций мира Wondaria Remains. Там Кирби проглатывает лампочку и бродит по темной комнате страха под вкрадчивую электронику с утробными духовыми в стиле лучших треков Hudson Mohawke.
Kirby And The Forgotten Land: thanks for everything
Эта игра стала для меня идеальным входным билетом в мир Кирби, которому в этом году стукнуло аж целых 30 лет. Теперь хочется пройти до конца и предыдущие творения студии HAL Laboratory! Я еще не раз запущу и саму Kirby and the Forgotten Land, чтобы вновь окунуться в этот уютный мир. Или же наоборот испытать свои силы и попробовать пройти за минимальное время все мини испытания.