Мой опыт в JRPG невелик: я прошла Fire Emblem Three Houses и примерно треть Shin Megami Tensei V (обязательно к ней вернусь после прохождения Xenoblade). Начинать Xenoblade Chronicles 3 было страшновато. Казалось, что буду слишком долго разбираться в боевой системе, а когда наконец ее освою, то уже пойдут финальные титры. А моих минимальных знаний о мирах двух первых частей не хватит, чтобы понять отсылки и радостно кричать что-то вроде “Обоже, это же шорты Шулка из первой части!”. Но, к счастью, игра оказалась лояльной к абсолютным новичкам.
Я уже наиграла 43 часа в Xenoblade Chronicles 3 и пока я в полном восторге. С одной стороны мне хочется поскорее пройти по сюжету до конца и узнать все повороты, а с другой — максимально оттянуть момент прощания с игрой. Обучение здесь встроено в сам игровой процесс. Объясняют вообще все: тонкости боевой системы, прокачку, виды врагов и сбор лута. Все это медленно и поэтапно, чтобы никого не утомить. Порой даже хочется вырваться из-под гнета туториала и делать все по-своему, но потом понимаешь, со такие уроки тебе только на пользу. Игра не отстанет, пока ты не освоишь какой-нибудь удар сзади и будет держать последнюю полосочку здоровья врага специально для тебя. И все это происходит параллельно с серьезными событиями в игре, поэтому нет ощущения, что тебя насильно держат в детском саду.
Для тех кто прощелкал подсказки, но так и не понял с какой стороны держать меч, есть специальный раздел Training Drills. Там можно выбрать нужную тему и закрепить на практике то, с чем не получается разобраться в бою. А в разделе Tips есть краткие описания терминов и понятий из игры — туда я тоже частенько заглядываю. Например, чтобы еще раз почитать про Aggro или напомнить себе последовательность действий для главного комбо.
Затравка сюжета будто бы выполнена по всем лекалам подростковых антиутопий вроде Бегущего по Лабиринту: группа молодых людей живет в жестоком мире, где их используют в качестве расходного материала в войнах. Те совершенно не против, так как никогда не знали иной жизни. Но если в подобных произведениях все довольно быстро скатывается в унылое месиво, то в Xenoblade Chronicles 3 меня порадовали нетипичными сюжетными арками и шокирующими поворотами. Сидишь и ждешь новой катсцены как праздника, ведь в ней, возможно, раскроют еще один кусочек этого интересного пазла.
Удивительно, но абсолютно все герои интересные, а главные персонажи — уже как родные. В игре есть возможность готовить и есть блюда, которые дают временные бусты на количество получаемого опыта, золота и предметов. Больше ни на что еда не влияет, с ней вообще по желанию можно не заморачиваться. Но каждый раз, когда я слышу фразу героев о том, что пора бы и покушать, со всех ног бегу кормить своих ребят. Вот настолько я прикипела к этим цифровым челикам.
Визуал игры навсегда запал мне в сердце. Здесь нет реалистичной графики, но будто бы нарисованные красками текстуры создают впечатление ожившей картины. Стиль напомнил о Breath of the Wild, но с большим количеством всяких мелких деталей. Играю в портативе и в плане графики все устраивает, но придраться при желании есть к чему. Особенно, если перенести на компьютер скриншоты, сделанные во время сражений и попробовать там что-то рассмотреть. Но все это сполна компенсируется прекрасными катсценами, где очень круто поработали с камерой.
Насколько мне показалось, в третьей игре заметно поубавили градус анимешности. Типичные милые большие глаза и то есть только у главных героев и у нескольких второстепенных персонажей. Большей части массовки достались небольшие глаза в европейском стиле. Если в игре и встречается юмор, то он более житейский, без истерик и абсурдных ситуаций. Единственным оплотом анимешного духа предыдущей игры является девочка-нопон Манана. А Рику, нопон мужского пола, который также путешествует с нами, наоборот максимально дистанцируется от своей сущности. Он очень редко произносит “Meh” и делает это максимально строго и мужественно, как маленький суровый воин.
Естественно, в игре нет перевода на русский. Но для понимания основной сюжетной линии будет достаточно средних знаний английского языка. А вот всякие фразочки, особенно от Юни и Ланца, могут загнать в ступор. Если Ноа и Тайон говорят на довольно чистом английском, то эта парочка звучит как настоящие гопники из восточного Лондона, при всем уважении. Игра станет для вас самым лучшим пособием по британскому сленгу хотите вы этого или нет. Что интересно, в игре полным-полно мата, но часть его замаскирована под безобидные слова. Дело в том, что в мире наших героев все бранные слова происходят от важных для них вещей. Например, вместо fuck здесь используется spark (как искры, которые поднимаются с тел погибших). А еще они любят упоминать части тела своей королевы. Например, восклицать “Queen’s wings!”, если они чем-то удивлены. Такие мелочи помогают поверить в реальность мира игры и больше проникнуться его атмосферой.