8.5

Paper Mario: The Origami King — это первый случай в истории, когда бумага победила ножницы.

I fly like paper, get high like planes

С самого начала я был настроен скептически. Марио для меня — это персонаж с «Денди», бравый оптимистичный господин из Odyssey. А также немного тактик и стратег, о чем я узнал благодаря игре Mario + Rabbids, которая была на скидке. Не думал, что еще одна игра про Марио может быть интересной. Мне казалось, что Paper Mario — как MOBA от Диснея — простенькая фансервисная поделка для младшей аудитории, которая нужна только для зарабатывания денег на известном имени. Такой себе непритязательный квестик с головоломками на поле боя, пф.

Обзоры меня не заинтересовали, боевую систему не поругал только ленивый, лишь жена настойчиво твердила: смотри какая красивая игра, давай возьмем и попробуем, не понравится — продадим. Таким волшебным образом Paper Mario: The Origami King стала первой игрой в домашней библиотеке, которую купили по причине «красивости».

Во время прохождения Paper Mario я даже не думал, что буду писать мнение, скриншоты делал только для души. И, да, тут дадут поплавать на кораблике и понырять на подлодке. И пострелять в самолетики. Ну не чудо ли?

Пишу эти строки и неистово хохочу над недалеким собой из прошлого. Я прошел игру целиком, старался каждую зону закрыть на 100%. Один раз забросил надолго, но после перерыва вернулся и остался в восторге. Теперь всерьез подумываю, что надо отложить денег и набить себе где-нибудь Бумажного Марио. Прямо как у ретрогопника.

Paper Mario: The Origami King изменит ваше отношение к Тоадам

До Paper Mario я считал тоадов надоедливыми и противно орущими существами, которые годятся только для массового истребления. У них нет личности, нет свободы воли и уродская голова, как у человека-слона. Paper Mario: The Origami King, помимо всех ее достоинств, в первую очередь изменила мое впечатление о тоадах — это милые существа, которые могут быть веселыми, дерзкими, пугливыми, ленивыми и еще какими угодно. Кажется, что Paper Mario проспонсирована тайным благотворительным фондом поддержки и обеления репутации тоадов. Искать их, «разглаживать» молотом и выслушивать фразочки, которые варьируются от уморительных до просто остроумных, — одна из самых приятных и ни к чему не обязывающих основ игры.

Paper Mario: The Origami King
Toad Lives Matter

Юмор в игре максимально приятный и ненавязчивый. Персонажи Paper Mario шутят над речами с церемонии вручения Оскаров, над офисным планктоном, над условностями бумажного мира, над прошлыми играми про Марио, над серией The Legend of Zelda, над кризисом среднего возраста, над хоррорами, над поп-хитами… список можно продолжать очень долго. При этом игра не скатывается в очередной круиз Аншлага по Волге и может быть серьезной, когда речь заходит о проблеме отцов и детей, конфликте создателя и создания, принятии утраты и самопожертвовании (что в итоге тоже становится поводом для шуток). Все это напоминает потрясающий роман в лучших традициях Терри Пратчетта, когда тебе есть над чем повеселиться в 14 лет и глубокомысленно покачать головой в 34 года.

Paper Mario: The Origami King
Герой опять всех спас. В этот раз было приятно!

Утомительная боевка…

В общем, боевка надоела достаточно быстро и воспринималась как унылая рутина. Радовался, когда от врагов можно убежать или ловко размозжить топором. В игру не хотелось возвращаться, но каждый раз, когда я запускал Бумажного Марио — это были сессии по 6-8 часов на выходных. Пока играешь — сложно оторваться. Насыщение приходит на следующий день.

Одна из основных целей игры — найти и уничтожить источники пяти бумажных лент, которые опутали замок принцессы Пич. После избавления от второй ленты стало совсем душно и невмоготу, что я забросил игру на месяц. Меня начали раздражать постоянные загадки на поле боя, где за время нужно расставить врагов в ряд или блок 2 на 2, чтобы в дальнейшем причинить им смерть от удара молота или прыжка по голове. И очень редко это получалось с первого раза. На каждый бой уходит от двух минут времени.

Действительно, Марио в шлеме Самус Аран из папье-маше — это не самое обыденное зрелище

…но очень крутые босс-файты

Все вышеперечисленное уныние не относится к босс-файтам. Боссы тут крутые, харизматичные, психованные маньяки-истерички. Будь мне 12 лет, Дырокол стал бы моей ролевой моделью поведения в школе. Хотя, в нашем отношении к поп-музыке мы с Дыроколом похожи до сих пор (обожаю его негодование о том, как портят хорошие песни, когда они играют из каждого утюга — это все равно, что взять лучшие пять секунд трека, запихнуть в рекламу автомобилей, а остальное выбросить в мусор).

Боссы меняют правила игры, издеваются над полем боя, подкидывают новые трудности, но при этом ты всегда понимаешь, что нужно делать, куда наступать и что лучше не трогать. Все мои смерти на босс-файтах связаны лишь с неосмотрительностью и спешкой. Нужно остановиться, подумать, а в минуты отчаяния призвать тоадов, чтобы они подкинули сердечко и нарисовали маршрут.

Юмор в Paper Mario: The Origami King
«Вот она перед вами коробка с карандашами. В неё совершенно свободно вмещается, что угодно.» Особенно удачно вместились пара десятков пинков и тумаков.

Paper Mario: The Origami King — это ода капитализму

В The Origami King за монетки можно докупать время на «подумать» и платить тоадам, чтобы они решали загадки вместо игрока во время сражений. Поэтому я выбрал путь капитализма — зачем что-то делать самому, когда можно заплатить работникам, они все сделают. Рыночные отношения определили стиль моего прохождения. Я бил молотом по каждому кустику, вписывался в каждую авантюру, делал все, о чем попросят ради блестящих монеток. Я стал персональной сучкой тоадов только чтобы не париться по поводу головоломок. Жаль, что нельзя докупать монетки за настоящие деньги, иначе я бы обязательно воспользовался такой возможностью.

В какой-то момент игра смеется над игроком. Если ты не можешь запомнить порядок платформ, по которым нужно перепрыгнуть через реку лавы на другой берег, то на третьей попытке игра просто уберет ненужные платформы и оставить только правильные. Особенно забавно в святилище, которое проверяет твою мудрость: там есть вопрос про картину на одной из первых локаций, которую я проходил пять недель назад и ничего не помню. Если ты не можешь пройти святилище на нормальной сложности, то тебе предложат за золотые монетки немного упростить задачу. Я согласился, заплатил, после чего все вопросы были в духе: «У Марио есть брат? Да / Нет». Само собой, все это сопровождалось внутриигровыми комментариями о том, что это как-то уж слишком легко. В итоге меня закибербуллили, я вышел, запустил предыдущее сохранение и прошел святилище мудрости на обычной сложности.

Один из лучших треков, который я когда-либо слышал в играх. На одном уровне с «Push Play» из Firewatch.

Deep, Deep Vibes

Музыка — это главный сияющий бриллиант игры. Прости, Нинтендо, я скачал саундтрек этой игры, потому что некоторые треки так сильно запали в душу, что я просыпаюсь с ними, напеваю полдня, а потом нахваливаю друзьям, а они из уважения отвечают «да-да, мы обязательно послушаем» и крутят пальцем у виска. До этой игры я лет десять не скачивал саундтреки к играм и не слушал их так, чтобы вот прямо сесть и на репите послушать в отрыве от игры. Фурор такой же силы в прошлый раз на меня произвела работы HEALTH для третьего Макса Пейна. А после этого в играх слышал все больше саунд-дизайна, и все меньше, собственно, музыки.

Такой балет нам нужен!

The Origami King наполнена контрастами: от беззаботной Ералаш-стайл «Chestnut Valley» до симфо-метала для начинающих «Vellumental Battle» с нереально эпичными духовыми, от атмосферного эмбиента, до завораживающей красоты ориентализма, к совершенно нестыдному диско. А еще есть кантри, панк-ремикс «Лебединого озера» и много чего еще.

После игр Нинтендо я больше внимания уделяю музыкальному сопровождению. Например, поиграл в Immortals Fenyx Rising и за десять часов не услышал ни одной более-менее прилипчивой мелодии. В то же время я могу легко представить, что спустя десятилетие с огромным удовольствием перепройду игру, чтобы в том числе послушать, как изменяется исполнение заглавной мелодии в городке тоадов после каждой зачищенной ленты — от смешной дудочки в духе Yoshi’s Crafted World в начале до пышной оркестровой аранжировки в финале.

Мы с пацанами линяем на лиане подальше от экранизации Анчартеда.

Мнение о Paper Mario: The Origami King

Так получилось, что игра, от которой я вообще ничего не ждал и с предубеждением относился прохладно оказалась ярким событием года и, пожалуй, стала одной из самых любимых игр, которую я буду с теплотой и улыбкой вспоминать через годы. После нее я подсел на Mario & Luigi: Dream Team, которая повторяет судьбу The Origami King — я забросил ее на моменте, когда нужно победить врага только идеальными ударами. Вот пройдет месяц, вернусь к ней и, хочется верить, выдам новую порцию восторженных слюней.

Paper Mario: The Origami King стала для меня поворотным моментом, после которого я начал больше доверять Nintendo. И если игра на первый взгляд кажется неинтересной, то лучше все равно попробовать и составить собственное мнение. В моем случае это сработало с Fire Emblem, а ведь еще месяц назад я бы рассмеялся в лицо тому, кто сказал, что я буду играть в пошаговую тактику и попивать чай с анимешными девочками.

Категории:


Главная страница » Мнение » A-tier » Бумажный мир победил. Мнение о Paper Mario: The Origami King