Первый трейлер Callisto Protocol обещал мне идеальный космический хоррор в духе лучших моментов фильма Event Horizon. Я не играла ни в одну из частей Dead Space и не могла, как все остальные, сравнивать этот новый проект Глена Скофилда с его же легендарной серией. Мы купили игру прямо на старте, так как все показанное на экране мне очень нравилось. Правда, всего за 1700 рублей — вписались в «двойку» на Xbox.

Я устроилась поудобнее и приготовилась к пугающей прогулке по тюрьме на холодном спутнике Юпитера. Для большего погружения я начала играть после захода солнца — благо в Питере этого не пришлось долго ждать. В итоге меня напугала только невероятная неудачливость главного героя. Бедный мужик разбил корабль, без повода загремел в тюрьму, да еще несколько раз проваливался через перекрытия между этажами и срывался во всякие ямы. Для разработчиков внезапные падения вообще были любимым способом перемещения между разными локациями — быстро и не затратно.

Нет, Джейкоб не сдается. Он просто висит вверх тормашками.

Мне понравился дизайн локаций, но опять же — они не пугали и не создавали ощущение опасности. Понервничала я только пару раз на нижних уровнях заброшенной колонии, но после пары смертей освоилась и чувствовала себя как дома. Было интересно ходить и разглядывать разные помещения, а попавшиеся там враги воспринимались как просто небольшие препятствия. Вот среди врагов явно не хватало разнообразия. Набор из тонкого, толстого, ползуна, робота, большого фейсхаггера, маленького фейсхаггера, собаки, плевателя, охранника и двухголового (вроде никого не забыла) слишком приелся к концу игры и даже начал раздражать, как разбросанный чужой рукой мусор, на который приходится все время натыкаться. Догонялки с двухголовым так вообще утомили. Будь это игра от Nintendo, такому громиле придумали бы что-то поинтереснее бездумной беготни и суперсильных ударов.

А вот боевая система мне очень понравилась. Даже с минимальным скилом тыканья на кнопки геймпада можно почувствовать себя офигеть каким крутым. Битвы зрелищные, особенно если рядом есть дробилки или большой вентилятор. Увороты эффектные и довольно простые в освоении. Но вот во время групповых драк камера частенько меня подводила и улетала куда-то не туда. Видимо, была не на моей стороне.

Саночки, мы уходим

Мне понравилось, что прокачка оружия и магазин для покупки-продажи предметов зашили в один удобный интерфейс. Прокачка максимально простая и понятная: обычно это увеличение урона, скорости и количества патронов в магазине оружия. Ну или всякие новые приемы для дубинки-электрошокера. Добавлялись новые фичи через анимацию 3D-печати. И это самое реалистичное улучшение оружия, которое я видела в играх! Кстати, я привыкла, что полученное в самом начале игры оружие часто оказывается бесполезным куском дерьма. Часто это какая-нибудь ветка с уроном -3. Но в Callisto Protocol мы как подняли отличную дубинку в первый час игры, так и не расставались с ней до самого конца.

В игре очень странная система сохранения. Можно сохраниться в любой момент — запись с датой и временем появится в списке. Но если вы выбрали для этого неудачное место — например, недалеко от комнаты с сильным врагом, то игра загрузит свое сохранение на определенном чекпоинте рядом. И плевать она хотела, что вы хотели закупиться перед боем патронами и сохраниться уже с полным инвентарем.

Сюжет оказался посредственным, но в эту игру я пришла не за ним. Можно было в принципе ничего не объяснять — получилось бы лучше. Злодеи плоские и не интересные. А мелькнувший в конце созвон каких-то космических масонов так вообще одно большое Meh. Только открытая концовка порадовала: можно самим додумать исход для главного героя.

Но в целом я нормально провела время. Тех самых 1700 рублей мне совсем не было жалко. Как минимум я походила по красивым развалинам и задорно посражалась с биофагами в космической тюрьме. Да, ужасов явно не доложили, а все самые эффектные сцены (бой с дробилками и полет по фекальной реке) нам показали еще до релиза игры. Будь Callisto Protocol хоть на 10 часов длинее — она бы для меня стала только хуже. А так это коротенькое ни к чему не обязывающее приключение на выходные. Создатели не смогли придумать интересный сюжет, но хотя-бы не мучали долгими катсценами и ненужными сайдквестами. Ну и режим фотографирования красивого мужика добавили, но у меня и так всегда есть дома.

Категории:

#:


Главная страница » Блог » Мои выходные с Callisto Protocol