Как Splatoon 3 приносит радость даже в самые плохие дни, помогает преодолевать злость, контролировать гнев и учит меня тому, что ошибаться — это нормально.
Я влюбился в Splatoon с первого взгляда! Это была игра мечты — мультяшные кальмарики и осьминожки воюют за территорию под отличную музыку в самом уютном из всех возможных сценариев постапокалиптичного будущего. Прошлый декабрь прошел под знаменем Splatoon 2 — жена до поздней ночи закрашивала свой район, веселая и немного дурашливая электронная музыка выдавала номера, на которые больше не способны ни Gorillaz, ни Orbital, мигали гирлянды, пахло мандаринами, все казалось каким-то чудесным и возвращало к давно забытым эмоциям праздника.
You’re a squid now
Мы стали образцовыми поклонниками франшизы — купили все фигурки Amiibo и саундтрек второй части на компакт диске. Спасибо Apple Music за возможность загружать свои треки в медиатеку, поэтому музыка из Splatoon сопровождала нас везде в течение всего года.
Я стал фанатом игры не играя в саму игру. И под «игрой» я подразумеваю именно онлайн-бои. До этого я прошел сюжетную кампанию второй части, купил ДЛЦ, наполовину прошел сюжет третьей части и немного поиграл в Salmon Run. И мне было достаточно того, что мне нравится глубокий и достаточно мрачный лор, нравятся стилистика уличных джунглей, арт-дизайн, общее настроение и вообще всё-всё-всё, кроме самой игры. Мы еще шутили, что вот бы сделали Splatoon Tactics с тактическими пошаговыми боями, вот в нее бы я точно смог нормально поиграть.
Мое красочное превозмогание
Дело в том, что не умею целиться на геймпаде, у меня не очень быстрая реакция, а еще не люблю и не могу проигрывать. По всем показателям я не ЦА шутеров и других командных игр. Даже в одиночных играх я умудряюсь корить себя и злиться из-за каждого проигрыша, поэтому делаю все, чтобы «умирать» как можно реже. Родители с детства твердили, что «безумно можно быть первым», а фразу «главное не победа, а участие» придумали неудачники. Именно чтобы избежать негативных эмоций и внутренного горения я не участвовал в мультиплеерных замесах в Splatoon. Это длилось целый год до прошлой недели.
Вообще у нас в семье за Сплатун отвечает жена. Она наиграла по сто часов во второй и третьей части, сражалась в рейтинговых боях, прошла все сюжетные кампании, в том числе Окто-дополнение, а я просто сидел в сторонке и смотрел стримы. Смотрел и завидовал ее выдержке и спокойствию.
Три проигрыша подряд, но при этом она лучшая в команде? У нее даже мускул не дрогнет. Пойдет отработает две смены у Потапыча, а потом опять закрашивать район. У меня же после трех проигрышей, когда в команде ливеры, никто не закрашивает базу и снайпер-мазила вызывают ярость масштабов греческого эпоса! Это же позор на весь мой род! Меня теперь будут узнавать на улице и показывать пальцем, мол, смотрите, этот лох не умеет играть в Сплатун, хахаха! Гоните его, насмехайтесь над ним. Спасибо успокоительным таблеткам и сериалу «Шиттс Крик», который научил меня главному — всем на тебя похер. С такой установкой я пересилил себя, сжал зубы и занырнул в мультиплеерные бои Splatoon 3.
Первые несколько дней у меня было 14 побед и 31 поражение. Теперь побед в два раза больше. Я нашел приятное оружие, разобрался в характеристиках шмота и даже влюбился в местную ККИ Tableturf Battle — это тот самый Splatoon Tactics, о котором мы шутили дома. Но я получил главное — то самое чувство, когда хочется поскорее закончить все дела и пойти играть. Во время игры появляется тепло в груди и непреодолимое желание стать еще лучше, победить не врага, а вчерашнего себя, заработать больше очков и открыть поскорее в каталоге ту классную черно-белую толстовку.
Вот, что помогло мне начать играть с комфортом
- Я не вступал в тематические сообщества. И никому не советую. На реддите мне быстро объяснили, что мое веселье противозаконно, а быстрое накопление йо-хо-плюхера — это читерство для лохов. В другом треде говорят, что ракетный ранец тоже читерство. Поэтому я просто махнул рукой и играю так, как мне комфортно.
- Играл в компании вместе с женой. Я в стационаре, она на Switch Lite — спасибо Нинтендо, что разрешаете играть на одной цифровой копии с двух устройств. Как минимум в одном коллеге я был уверен на сто процентов и если проиграли, ну штош, они просто сильнее, а у нас мало опыта. Она обычно несется на базу соперника и наводит там суету, либо, если соперники слишком уж злющие, то эффективно защищает наш тыл.
- Играть так, как это задумано. Сплатун не про убийства, а закрашивание. Я взял оружие и свойства вещей, которые влияют не на урон, а на скорость разбрызгивания краски. Дополнительное оружие у меня каплестрел, который помогает быстрее зарядить ульту. Ульта дает вихрь краски, который закрашивает большую зону. Если враг на меня нападает, то я не стреляю в него, но стараюсь сбежать, уйти в бок и закрасить то, что пропустили другие. Моя пушка и без того хлипкая, так и целиться во врага слишком нервно.
- Регулярно стираю вещи. По меркам Сплатуна я в хвосте трендов и ношу только те вещи, где сразу три слота. Жду, пока они заполнятся чем попало, потом стираю вещи у Иглюхи, и собираю свойства. Эти б/у свойства можно потом скомпоновать и присвоить вещам. Так вместо рандома у меня будут ультимативные корона, куртка и ботинки под скорость и закрас.
- Блокирую тех, кто бездействует и снайперов. Нинтендо разрешает добавлять в друзья или блокировать тех, с кем недавно играл. После блокировки вы никогда не окажетесь в одном матче. Если кальмар с валиком решил, что он убийца и должен только убивать, а не закрашивать — добро пожаловать в бан. Это касается снайперов, если при подведении итогов у него убийств меньше, чем у меня. Назвался снайпером — будь им! Можно, конечно, блокировать сильных игроков, которые хотят потренироваться на двигающихся мишенях, поэтому спускаются с небес рейтинговых Стихийных боев на донышко раковника, где я ползаю с другими пятилетками. Но лучше проиграть команде сильных маляров, чем старшеклассникам, которые спамят бомбами-торпедами.
- Всегда закрашиваю базу после смерти. Да, я тот самый человек. Не благодарите.
Полный вперёд!
До сих пор бывает подкатывает горечь к горлу от обиды и возмущения. Будь я стримером, то возможно даже поорал в микрофон — закатил бы сцену, которая разойдется на гифки. Да, знаю, что нужно быть проще, «не корову проигрываешь» и прочее, но кровь приливает к лицу и… так же быстро отступает, потому что начался следующий матч, где все идет хорошо, кто-то из команды закрасил базу, соединение не разрывается, нас не зажимают на респавне, можно выдохнуть и порадоваться хорошей битве!
Меня ждет долгий путь принятия собственного несовершенства и избавления от злости по этому поводу, но я сделал первый самый важный для себя шаг — решил не избегать негативных эмоций, а встретиться с ними лицом к лицу. Хорошо, что это не Овервоч, который лет семь назад повлиял на мое нынешнее травмированное состояние, а потрясающий Сплатун без токсичности, голосовых чатов и унижений от тиммейтов, которым ты никогда мил не будешь. Splatoon 3 снова дарит новогоднее настроение с той лишь разницей, что теперь я не смотрю игру со стороны, а принимаю непосредственное участие. Считаю, что это был неплохой год.