8

Скажу прямо: мне было тяжело в конце Kingdom Hearts Final Mix. Я ненавижу превозмогание в играх. Я считаю, что вызов игроку можно бросать кучей способов — за счет хитрого дизайна уровней, загадок и тактических ходов, а в моем случае еще и стелса, потому что я не умею в стелс. Супермонстров оставьте на карте и дайте возможность их обойти тем, кто не хочет или пока не умеет их побеждать. Вот, как в Tears of the Kingdom или Xenoblade Chronicles.

Kingdom Hearts Final Mix: слишком сложно, до свидания

Я терпеть не могу, когда на арене появляется хромой полусгнивший босс, тяжелый и огромный, но потом он откидывает тряпье и выдает акробатический балет уровня джедаев из трилогии приквелов «Звездных войн». А мой персонаж, качавший ловкость, смотрит на эти пируэты и такой «ну да, ну да, пошел я на хер», разворачивается и уходит. Но я готов превозмогать, изучать мувсеты, копаться в абилках, инвентаре и гриндить ради победы, если мне нравится сеттинг. По этой причине я не люблю Dark Souls, но не против, если The Legend of Zelda станет «соулслайком» — ради красоты Хайрула, сюжета, музыки я потратил очень много часов, чтобы наконец расправиться с левром и научиться уничтожать руки из миазмов с последующим сюрпризом. 

Именно поэтому я прошел Kingdom Hearts до конца и не бросил на последних часах.

Kingdom Hearts

…and I wake up heartless

Первые 25 часов Kingdom Hearts Final Mix умело притворялась новой «самой любимой игрой». Я лихо бежал по сюжету, отвешивал леща каждому встречному боссу, беззаботно путешествовал по диснеевским мирам и был счастлив. Все это игра делала, чтобы усыпить бдительность и за последние 5 часов успеть дать по мне роже, унизить и растоптать самооценку. Если до этого у меня еще были надежды на очищение грехов и потенциальные райские кущи, то KH превратила меня в Бессердечного. В моем сердце сейчас столько тьмы, что хватит устроить блэкаут целому континенту. Как же я орал, как же я горел!

Ничто так сильно не сжигает душу, чем нечестные финальные боссы, которые как будто нивелируют весь прогресс игрока. Пофиг, как ты становился лучше, контришь атаки и уворачиваешься — без прокачки одного заклинания и определенных предметов ты не справишься. А чтобы улучшить заклинание нужно найти 33 сундука, спрятанных с разной степенью изощренности. Нет, искать пропавших далматинцев было весело, но кто ж знал, что это типа обязательно!

Решил пройти игру быстро? Не смеши! Это игра со времен PlayStation 2. Если бы тебе ее подарили на День рождения в апреле, то она была бы твоим единственным развлечением до Нового года. И это еще не факт, что под ёлочку Дед Мороз положил бы диск с хорошей игрой. Так что иди, дружок, качайся, откатывайся на три босс-файта назад, экономь лечебные банки, а потом возвращайся на финальную драку из пяти раундов. Отрабатывай потраченные на тебя деньги.

Kingdom Hearts
Собери всех потерявшихся 99 далматинцев и получи особо крутую способность

Диснеевское аниме

За все время я пробовал играть в пять разных Final Fantasy, две из них я прошел. Kingdom Hearts зацепила с первого же взгляда. Я, можно сказать, был поклонником франшизы еще до того, как поиграл в нее. Казалось бы, смешивание аниме-тропов, условностей jRPG, вычурной японшины с рафинированными диснеевскими мирами — заявка на кринж тысячелетия. Оказалось, что весь постмодерновый коктейль не просто отлично работает, но кажется органичным, живым и никоим образом не портит святыню детства. 

Kingdom Hearts
Category is… royal drag!

Пусть сюжет и кажется мэрисьюшным фанфиком для подростков с любовной любовью, силой дружбы, соперничеством за сердце плохо прописанной дамы в беде, Гуффи и Дональдом, мечами в форме ключей, белой русалочкой Ариэль, Аладдином, дислексиком Тарзаном и прочими радостями мультиков по выходным, но это не отменяет главного — это весело, интересно и на удивление уместно. 

Дональд, я хочу, чтобы ты знал: после прохождения KH2 я обязательно запеку утку. И я сделал все возможное, чтобы ты не попал на заглавную картинку этого поста.

В мире «Ночи перед Рождеством» нам выдают легендарные скинчики

Где кончается фантазия в Kingdom Hearts Final Mix

В то же время очень заметно, что там, где кончается сертифицированная и отработанная миллионами детей и миллиардами долларов фантазия Диснея, остается лишь хиленькая работа гейм-дизайнеров. Я понимаю, что это все условности платформы, но некоторые локации до смешного нищие не только в оформлении, но и идейно. Особенно внутри кита Монстро, которого как будто сделали за несколько минут до конца рабочего дня — глупый лабиринт с цветными кляксами. Неужели кому-то за это заплатили?

Все это выглядит особенно нелепо и скупо в финале игры, когда ты идешь искать оставшихся далматинцев и старые арены заполняются высокоуровневым врагами — то есть стены с кляксами и огромные зубастые шары. Или, например, зубастые шары и пустое поле, где когда-то стоял и бесследно исчез особняк Бугимэна из «Ночи перед Рождеством».

Kingdom Hearts Final Mix
Можно даже полетать рядом с Биг-Беном и получить неплохие бонусы

Под конец воображение разработчиков сделало ручкой, поэтому в ход пошли безликие коридоры, одинаковые лифты и нечестные приемчики, чтобы игрок провел в игре еще немного времени. Например, свалился с балкона и попросту устал от волн минимум сотни врагов после и без того напряженного босс-файта. Казалось бы, дело подходит к логическому завершению и надо мчаться на всех парах побеждать зло и спасать принцессу.

Kingdom Hearts настолько старая, что даже юная Королева Великобритании возмущалась, почему локации в мире Тарзана такие тупые и вообще непонятно, что делать и куда идти. 

Мне кажется, что минимум пять часов игры я потратил на то, чтобы запрыгнуть на платформы. Жаль, что никто мне не сказал сразу, что мы получим не только усиленный прыжок, но и возможность парить в воздухе.

Слушай свое сердце

Музыка — это сердце Kingdom Hearts, и мне не стыдно за этот каламбур. Я не люблю слишком героическую, слишком лощенную музыку. Она срабатывает на мне именно так, как и задумано, но я каждый раз чувствую, что тот или иной трек был записан, чтобы гарантировано понравиться как можно большему числу людей. Для примера, объективно даю самую высокую оценку и приклоняюсь перед авторами музыки Xenoblade Chronicles 2, но для меня этот саундтрек немного чересчур. Слишком, если можно так сказать, диснеевский. 

Kingdom Hearts
Мушу все еще лучший мальчик! Я, конечно, призывал фею Динь-Динь, но на ютубе полно гайдов, как при помощи Мушу творить настоящую грязь и уничтожать боссов

Удивительно, но саундтрек Kingdom Hearts не ощущается диснеевским даже в те моменты, когда звучат интерпретации всемирно известных нетленок из мультфильмов. Оригинальный саундтрек, в отличие от разработчиков, если не заткнул за пояс композиторов Диснея, то точно приблизился к их уровню.

Ёко Симомура сотворила чистую магию, которая начинается с меню запуска игры и достигает апогея в теме Traverse Town — что-то настолько простое, незамысловатое, но бьющее прямо в цель и не надоедающее даже через несколько часов. Саундтрек не навязывается к тебе в плейлист, не выпячивает себя, а напоминает скорее какого-то стоящего в углу скромного парня, с которым вы случайно знакомитесь на вечеринке общих друзей. Оказывается, у вас много общих интересов, поэтому вы без устали болтаете всю ночь напролет, а потом прощаетесь и никогда больше не пересечетесь. И в этот момент кажется, что ты нашел себе нового лучшего друга и достаточно простого осознания, что этот человек где-то там существует, с ним все хорошо, он накормлен и в безопасности. 

Так и с музыкой. Вряд ли я буду часто переслушивать саундтрек Kingdom Hearts, но это не мешает мне назвать его одним из лучших, что я когда-либо слышал в играх.

Kingdom Hearts Final Mix

Осторожно, двери закрываются

Это топорная, немного нелепая, иногда наглухо нечестная, местами блеклая и неказистая, но очень веселая игра. Кто-то считает ее доброй и трогательной, но у меня нет стокгольмского синдрома по отношению к вещам, которые скармливают мне стекло. Все, что за пределами мира Диснея кажется нищим — буквально, как бомж, побирающийся у кассы Диснейленда. По итогу ты помнишь, как весело катался на аттракционах и наслаждаешься коллекцией сувениров от мышиной корпорации, к которым прилипли тонкие нотки аромата бездомного. Это не портит общую радость, но заставляет немного морщится.

Но даже со всеми этими вводными я считаю Kingdom Hearts очень хорошей игрой и записываю в список любимых франшиз. Пока карандашом, посмотрим, как будет дальше.

Категории:


Главная страница » Мнение » A-tier » «Я хочу, чтобы ты устал»: мнение о Kingdom Hearts Final Mix