Я ждал Sea of Stars вместе со всеми. Поиграл в демо в июле, очаровался плотно сбитыми пикселями, порадовался веселой боевке и в целом неплохо провел время. Жаль, что демка на два часа показывает вообще всё (!), что есть в игре, а дальше начинается только духота и нудятина.

sea of stars
Пираты но лоукостере

Я понимаю, почему людям могут нравиться западные воннаби JRPG — они сыграли во все шедевры и теперь хотят вновь испытать те чувства и радость, как в детстве-юности. Но я — человек, который до сих пор не прошел Хроно Триггер — оцениваю все эти пиксельные поделки, вдохновленные классикой NES и SNES, без призмы ностальгии и скидок на бюджет. Мне важно, чтобы в игру было интересно играть. А если геймплей посредственный, то я готов потерпеть ради интересного сюжета. Так, например, я терпел последние главы Final Fantasy X и бросил, когда понял, что сюжет скатывается в сопливый фанфик на «Виноваты звезды».

Но Sea of Stars я бросил спустя 20 часов, когда понял, что интересного сюжета тут не предвидится, а диалоги и дальше будут глупой графоманией, где между собой болтают второстепенные герои, а главные протагонисты могут за одну сцену выдать четыре экрана, где нет ничего, кроме многоточий. Столько воды, как говорится, даже в моем дипломе не было.

Sea of Stars? Скорее Sea of Meh

Ну ладно, сюжет не главное, правда? Главное, чтобы играть было весело, да? Битвы там, загадочки! Да, но всё это надоело уже на пятнадцатом часу. Каждая битва проходит по одинаковому сценарию в духе Paper Mario или Yakuza: Like a Dragon — подлети к врагу и нажми на кнопку перед самой атакой, чтобы ударить еще раз или нажми на кнопку перед самым попаданием врага в тебя, чтобы снизить урон. Урона наносишь не очень много, получаешь достаточно, чтобы быстро умереть, иногда приходится сбивать вражескую супер-атаку своими стихийными способностями. И это тебе повезло, если враги не начинают готовить ульту одновременно — одна вражеская болючая атака обязательно прилетит в лицо. Так обыденная стычка может длиться по пять минут.

sea of stars
Обязательный босс, который никак не оправдан сюжетом

У героев нет какой-либо супер-пупер атаки, которая могла бы быстро вынести простых врагов, но была бы бесполезной на боссах. Я как мог старался избегать битв, поскольку боевка утомила своей однотипностью, затянутостью и отсутствием чувства удовлетворенности от победы. Взять, например, Baten Kaitos, где тоже слегка затянутые бои и нельзя ваншотать врагов, если не включить специальную опцию. Там даже спустя сорок часов весело сражаться, потому что карточки появляются рандомно, нужно быстро принимать решение и при этом умудряться складывать комбухи, чтобы повышать эффективность атаки, защиты и полезных предметов.

В Sea of Stars не только слишком долгие бои и анимации, которые нельзя ускорить. В момент, когда посреди узких коридоров начали открываться порталы, выходили сильные враги, обзывались, получали по морде и поджав хвост телепортировались обратно, я понял, что игра ОЧЕНЬ СИЛЬНО тянет время.

sea of stars
Вылез из портала, получил по жопе и свалил обратно

Немного про музыку

Музыка в игре есть. Не понимаю, почему в практически каждой рецензии выделяют саундтрек, но мне ничего не запомнилось. Не могу воспроизвести по памяти даже главную боевую тему. Помню, что все пиликало и немного завывало. Совсем не обратил внимание на то, что для игры написал Ясунори Мицуда. Видимо, все привели к общему знаменателю и теперь не разобрать кто за что отвечал.

Местный пиратский кавер-бэнд

И мне есть с чем сравнить! В другой «такой же» игре Chained Echoes, которую я бросил из-за отсутствия времени и в ожидании выхода физической копии на Nintendo Switch, был отличный саундтрек и The Dancing City of Farnsport запала в голову сразу же, а Rohlan Fields так вовсе напоминает саундтрек Xenoblade. А еще в игре есть мехи, отличная боевая система и сюжет.

Поэтому Chained Echoes готов рекомендовать каждому, а в Sea of Stars можно поиграть, если вы прошли все игры и вам вообще нечем заняться. Но в таком случае я лучше порекомендую еще раз пройти Xenoblade Chronicles или перестать стесняться и наконец погрузиться в волшебный мир Пикминов.

Последняя попытка

Подумал, что надо отдохнуть от игры, дать время и продолжить с новыми силами. Сегодня еще раз запустил Sea of Stars, решил очередную одноклеточную загадку с движением блоков вправо-влево, пробежался по платформам (с автоматическим прыжком), зашел в Clockwork Castle, а там какие-то нелепые гномы и что-то стало мне так невыносимо душно и уныло, что я решил больше никогда в игру не возвращаться. И мне совсем не интересно, чем там все закончится. Может, игра раскроется в третье главе и сюжет сделает резкий поворот, но я об этом уже никогда не узнаю.

Категории:


Главная страница » Блог » Море воды: почему я бросил Sea of Stars