Все выходные играл в Super Mario Bros. Wonder. Расскажу о первых впечатлениях и постараюсь убедить расстаться с кровными ради чудесной игры.
Когда мы начинали этот блог и думали над рубриками, то слово «Mario» было последним в списке. Писать и, что важно, любить Марио — это как рассказывать и симпатизировать мультикам Диснея. То есть признавать, что падок на попсу и продукт, за которым стоит многомиллиардная корпорация, которая просчитывает и выхолащивает каждую минуту хронометража, чтобы тебе, да-да, именно тебе, понравилось! И не важно в какой ты демографической группе, какой расы, гендера и вероисповедания. Тебе ДОЛЖНО понравиться! А если нет, то остальная аудитория поднимет тебя на смех или покрутят пальцем у виска.
Я прочел интервью с разработчиками нового платформера про Марио и понял, что все же творчество и самовыражение были во главе. Сперва качества, потом дедлайны. И пока одни идут проторенными путями, Нинтендо захотели всего лишь практически невозможного — удивить игрока. Меня, например, удивили.
Mario in the Sky With Wonders
(Да простят меня Битлз за такую переделку в заголовке). Это мой первый сайд-скроллер по Марио со времен самой первой Super Mario Bros., который мне захотелось пройти до самого конца, а не забросить через несколько часов. Я провел несколько прекрасных вечеров, полных боли и унижения в Super Mario Maker 2, но эта игра ощущалась лишь заглушкой между действительно важными релизами. Я обожаю трехмерные платформеры про Марио, восхищаюсь Luigi’s Mansion и всем советую оставить предрассудки и погрузиться с головой в потрясающую Paper Mario. Но вот с базой по Марио у меня не складывались отношения до этого дня.
Начну с главного: Wonder полностью удовлетворяет моему желанию все везде облазать. Волшебные цветочки, которые меняют материю бытия уровня и геймплейные механики, иногда очень хорошо запрятаны. У меня пару раз были ситуации, когда я доходил до финала уровня, а игра мне говорит «Уровень закончен?» — потому что я не получили ни одного чудо-семечка и вообще пришел не к нужной концовке. Мало просто запрыгнуть на флагшток, нужно еще чтобы рядом был домик местного жителя, иначе уровень не засчитается.
Super Mario Bros. Wonder стала дружелюбнее и краше
В игре нет таймера и есть много разных значков, которые не обязательно использовать, но они могут облегчить жизнь. Постоянно пользовался значком, который помогал выбраться из ямы при падении. Но легче не становилось, потому что обычно в следующую секунду я падал в ту же яму. Благодаря значкам начинал уровни заново, неспешно их исследовал, пролазил в каждую подозрительную дыру и умилялся анимациям — Луиджи пригибается, натягивает кепку двумя руками, остается только нос и усы.
Анимации и лощенный внешний вид игры это то, что заставляет попробовать все варианты умерщвления гумб, например. Плеснул их водичкой, они закричали и напугали, выкопал им яму в снегу, они упали в нее и сидели с недовольным видом. Какая прелесть! Большая прелесть наблюдать, как Луиджи в форме слона пролезает во все доступные отверстия.
Что не вызвало особой радости в Super Mario Bros. Wonder
В игре есть уровни-загадки, где спрятаны пять фрагментов. И иногда совершенно непонятно, что нужно сделать — бывает, что нужно стукнуть по скрытому блоку. И чтобы найти этот блок приходится скакать по всему уровню и долбиться во все углы. Благо, что другие игроки в онлайне могут ставить свои метки на уровне и иногда отмечают скрытые блоги. Видишь, что метка висит в воздухе? Прыгни в то место, там что-то спрятано.
Мне не очень понравилась музыка. От игр про Марио — флагмана Нинтендо — ждешь чего-то великого, выдающегося, достойного ГРЭММИ, Оскара и других наград. Музыка в игре есть, она приятная, не раздражает, не мешает, создает настроение такого легкомысленного праздника, где тебе не скучно, но хочется достать наушники из кармана. Ни один трек не запал в память и его не хочется переслушивать отдельно от игры.
Тем не менее саунд-дизайн стоит упомянуть отдельно. Музыкальные эффекты создают жизнь и выводят игру на совершенно иной уровень. Персонаж становится слоном? Меняется аранжировка фоновой музыки — добавляется больше духовых. Бежишь по музыкальным блокам? Вибрация внутри про-контроллера начинает сама издавать звуки. В некоторых уровнях нужно прыгать в нужный такт, чтобы мир вокруг игрока пришел в движение. Подробно об этом разработчики рассказали в интервью, обязательно почитайте.
А еще в игре очень скучные босс-файты. Я хорошо отношусь к Боузеру младшему, мне нравятся амбиции этого славного дуралея, но не четыре же раза!
Хорошая игра
Super Mario Bros. Wonder — очень хорошая игра. Возможно, лучший сайд-скроллер про Марио из всех. Тем не менее, я не чувствую восторга — внутри груди не горит огонь, мне не хочется выбегать на улицу и орать прохожим, как они неправы, что живут свою жизнь и не играют в эту игру прямо сейчас (как было, например, с Bayonetta 3 или Metroid Prime).
Некоторые моменты действительно удивляют и заставляют радостно вскрикивать и показывать пальцем в телевизор, чтобы все домашние обязательно посмотрели, какая славная дичь творится. Но за пределами чудесных преображений уровней остается игра, где нужно бегать, прыгать, топтать гумб, не дать затоптать себя и сражаться с отпрыском главного злодея. Может, не хватило какой-то дурости без тормозов. То есть вы уже поиздевались над своим маскотом, превратили его в очаровательного слоняру-жиробасину, всем бы так. А теперь идите до конца и превратите в слона весь игровой мир!
Нет во всем этом ощущения большого приключения, не додали эпичности и осознания, что перед нами историческая веха (как было, например, с последними двумя приключениями Линка). Так, просто Баузер стал замком, подумаешь, обычный вторник в грибном королевстве.
В этом году вышла Kirby’s Return to Dream Land Deluxe, о покупке которой я жалею до сих пор и буду регулярно вспоминать. При этом я не пожалел времени и денег, потраченных на Wonder и готов рекомендовать игру на скидке хотя бы ради того, чтобы в год багов и плохо оптимизированных игр поразиться тому, какой качественной, выверенной и красивой может быть игра про дружелюбного соседа сантехника.