Если поставить рядом все самые громкие релизы на Nintendo Switch в этом году, то Baten Kaitos I & II HD Remaster выделяется сильнее других — словно колючка в ведре со спелыми ягодами. Ремастер вышел как раз к двадцатилетнему юбилею серии и позволил нам с комфортом поиграть в одно из первых творений Monolith Soft. Я поиграла в первую часть — Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean и готова поделиться тем неоднозначным впечатлением, которое она у меня оставила.

Первая локация Baten Kaitos встречала меня во всей красе

Облачный атас

Мое первое впечатление о Baten Kaitos было очень осторожным. Мне так сильно все нравилось, что хотелось просто молча проходить игру, лишь бы не сглазить потоком комплиментов. Несмотря на устаревшую графику, миры впечатляли красотой и оригинальностью. Я каждый раз с нетерпением ждала полета на очередной новый остров, готовясь делать десятки скриншотов. Те моменты, когда мы впервые подплывали к новой локации на корабле, напоминающем небольшого титана из Xenoblade Chronicles 2, навсегда останутся у меня в памяти.

Мнение о ремастере Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean
Подлетаем к красивейшему порту на рыбе-корабле.

Baten Kaitos сразу создавала впечатление очень необычной игры. Многое в ней казалось странным: начиная от дизайна окружения и заканчивая поведением персонажей. Главный герой по имени Калас то и дело разворачивался и сквозь экран смотрел на меня, обращаясь по имени. Игрок же выполняет роль духа-хранителя, с которым Калас постоянно советуется по важным вопросам, чем регулярно пробивает четвертую стену. Даже главный способ зарабатывания денег здесь максимально оригинальный — нужно во время боя фотографировать врагов, ждать пока проявится снимок и продать его в магазине. Цена зависит от качества снимка, ведь он может быть засвеченным или смазанным.

Карты, деньги, два весла

О боевой системе я готова говорить только хорошее! Ненавистники карточных игр, можете быть спокойны. В Baten Kaitos карточки (или Магнусы) — это лишь визуальное отображение предметов и способностей. Мечи, магические абилки, лечилки и щиты — все в случайном порядке вываливается на экран из собранной колоды, из которой нужно очень быстро выбирать карточки для атаки или защиты. Здесь правит не только умение быстро думать, но и простой рандом: может, например, выпасть 5 щитов подряд, когда вам жизненно необходимо нанести сильную атаку по врагу.

Карточки и боевая система Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean
В колодах карт есть очень удобная сортировка и возиться здесь — одно удовольствие.

Некоторые карточки живут своей жизнью и постоянно трансформируются. Порой заходишь в колоду карт, а твоя любимая рыба-лечилка превратилась в тухлятину, которая теперь сгодиться лишь для отравления врагов. Здесь ломаются палки, распускаются бутоны, а все съестное рано или поздно портиться. Для выполнения одного из квестов мне нужен был сыр, но его нигде не было. О, как же я удивилась, когда карточка со свежим молоком в моем инвентаре сперва превратилось в йогурт, а потом — в сыр! А сколько здесь всяких комбинаций карт, выполнив которые в бою, можно получить карточку с новым предметом. Если углубиться в эту тему, то можно провести в игре не одну сотню часов.

Baten Kaitos в своей боевой системе отлично смешивает коллекционирование и необходимость быстро принимать решение. Половина успеха здесь — правильно собранная колода перед боем. Я, наверное, потратила в общей сложности несколько часов за составлением эффективной колоды и очень полюбила это медитативное времяпровождение.

Чем меня расстроил Baten Kaitos

Все-таки реместер Baten Kaitos — это технически устаревшая игра со всеми соответствующими недостатками. В игре фиксированная камера и небольшие, но детальные локации. Мне часто приходилось буквально долбиться в каждую стенку, чтобы найти нужный проход.

Поиски какого-то квестового предмета могут отнять очень много времени, ведь даже примерное их расположение не подсвечивается. Моим верным помощником в этом деле был чей-то гайд двадцатилетней давности к оригинальной версии игры. Но даже гайд не гарантирует, что вы сразу найдете нужную вещь. Чтобы найти важное семечко в одной из комнат, я и так, и этак поворачивалась перед полкой, но только раза с пятнадцатого смогла активировать нужное действие. И чем дольше играешь, тем больше начинают раздражать такие моменты.

Устаревшая графика Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean
Какие-то сцены смогли растянуть под современные экраны, а какие-то — нет.

Некоторые сцены так и остались в старом квадратном формате — их вписали в современное разрешение, накинув по краям эффект размытия. И выглядит это, мягко сказать, не очень… Вообще, все красоты игры сводятся к статичным элементам: нарисованным задникам, портретам героев в диалоговых окнах и оформлению карт. А вот 3D модельки и всякие боевые эффекты на их фоне выглядят совсем уж плохо. Но даже они умудрялись сильно просаживать частоту кадров во время пары сражений.

Что нового добавили в HD-ремастере

Однако, в Baten Kaitos довольно комфортно играется. Спасибо, что добавили опции для казуалов! В игре есть удобное меню с возможностью с одного удара убивать любых врагов или отключать случайные стычки. Режим Instant KO пригодился, когда игра в третий раз подсунула мне битву с троицей надоедливых боссов, один из которых бил аж 9 раз за один ход. Я не захотела страдать и превозмогать себя, поэтому безболезненно прошла бой за три хода и пошла дальше.

Боевая система Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean
Есть воздушные пистолеты, а вот вы слышали про духовые?

Какой бы классной не была боевая система, она не спасет от скуки при виде вереницы одинаковых боссов, которых обязательно нужно победить перед финалом. Вообще, сюжет Baten Kaites выписывает слишком большие чеки, которые графика не может оплатить. Классная история здесь спотыкается о технические ограничения, которые все еще не дают как следует показать весь ее масштаб, задуманный создателями. Мне бы очень хотелось когда-нибудь увидеть полноценный ремейк Baten Kaitos с открытым миром и проработанными анимациями персонажей.

Мое мнение о Baten Kaitos

Что интересно, над оригинальной Baten Kaitos работал в том числе и Ясуюке Хонне, который позже сделает ту самую модель Биониса и Мехониса, чтобы запитчить для Nintendo идею первой Xenoblade Chronicles. Baten Kaitos — это как будто потерянное звено между Final Fantasy X и Xenoblade Chronicles. В игре видны как сюжетные и дизайнерские заимствования из десятой “финалки”, так и зачатки большого приключения, которое потом реализуют в Ксеноблейде. Наверное, разработчикам не хватило опыта или денег, чтобы как следует расправить плечи. Если вы ожидаете от Baten Kaitos тот же Ксеноблейд, но поменьше и пожиже, то уйдете разочарованными

Ремастер Baten Kaitos — это почти первозданная версия той самой игры 2003 года. Но с некоторыми улучшениями, которые позволяют с умеренным комфортом в нее играть. Здесь есть и классный саундтрек, возвращающий нас прямиком в начало двухтысячных, который до сих пор отлично звучит.

Игра мне понравилась, но к концу стало как-то обидно, что отличная история так и не смогла получить достойное техническое исполнение. Я не могу смотреть на низкополигональную рогатую тварину, которая сваливается на героев, и испытывать хоть какие-то чувства. А диалогов и текстов слишком мало, чтобы как следует разогнать воображение. Но боевая система с карточками и необычным оружием полностью захватила мое внимание. Как минимум ради нее я пройду вторую часть Baten Kaitos, но чуть позже.

Игру на картридже можно купить на Play Asia по хорошей цене. Английский язык доступен вне зависимости от региона.

Мнение о ремастере Baten Kaitos

Дата публикации:

Категории:


Главная страница » Baten Kaitos » Мнение о ремастере Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean