На этой неделе приходил в себя после Alan Wake 2. В предвкушении Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name закончил Judgment и поиграл в демо Infinite Wealth, которая стала для меня самой ожидаемой игрой 2024 года. Обо всем расскажу подробнее.

Judgment

Правосудие всем и каждому

На Judgment у меня ушло всего 40 часов. Где-то с середины игры я стал идти исключительно по сюжету, потому что до этого три раза бегал за улетающим париком. А потом пришлось побегать за ним еще и в четвертый раз. Странно, что в мире, где так дотошно подошли к судебному процессу, не смогли придумать двухсторонний скотч, который наклеивается на лысую башку и удерживает искусственную волосяную поверхность!

Кстати, про суд. Я, как человек с дипломом о высшем юридическом, кривлюсь от судебных передач и сериалов про юристов, но кайфую от книжных романов, где процесс описывается нудно и со всеми деталями. Это для пущей драмы придумали, что свидетель защиты может в самый ответственный достать из широких штанин улику, которая переворачивает дело с ног на голову, а подсудимый объявляется невиновным. В жизни так не бывает, поскольку доказательства должны тщательно исследовать обе стороны, а судья может вернуть дело на доработку.

И в Judgment, к моей огромной радости, об этом проговаривают прямо и в лоб, что нельзя просто так прийти и обвинить человека, поскольку вторая сторона может выразить OBJECTION!!! Пасхалки к Ace Attorney тоже в наличии.

Благими намерениями вымощена дорога в суд

История в Judgment великолепная. В меру эпичная, приятно сложная, самую малость предсказуемая, с отличным развитием персонажей, с кучей крючков для внимательных и захватывает внимание игрока до самого конца. Да, с сиюминутным присутствием рояля в кустах, но это исключительно для того, чтобы не растягивать игру еще на десяток часов.

Играть в это всё, правда, слегка душновато. Главный протагонист Такаюки Ягами резкий, дерзкий и подвижный, прыгает от стен, носится от врага к врагу и совершает п.п. а, г ч. 2 ст. 112 УК РФ, то есть умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью в отношении двух или более лиц, а иногда и группой лиц по предварительному сговору.

Judgment
Горжусь этим снимком! Добавить логотип UNIQLO и можно публиковать в модном журнале

Драться весело, но на двадцатом часу даже самое хорошее может надоесть, когда сражения происходят каждые 5-10 секунд из-за высокого уровня угрозы. Это значит, что враги начинают появляться так же часто, как случайные стычки в какой-нибудь Final Fantasy X — сделал два шага, иди бить толпу врагов. А если задолбали, то убегай от врагов, найти и в десятый раз побей одних и тех-же микро-боссов, чтобы снизить уровень угрозы.

К другим минусам отнесу надоедливую механику слежки, которая рушит темп, и невозможность проиграть из-за неправильного выбора в диалогах. А мы знаем хорошие примеры, когда неправильные умозаключения и улики могут привести к геймоверу, как в Ace Attorney или Danganronpa. Но мы также знаем и плохие примеры, где вообще нет ни выбора реплик, ни детективного интерактива, как в Alan Wake 2.

Караоке здесь нет, мини-игры скудные и скучные, дополнительные квесты скрыты за гриндом дружбы с местными жителями, поэтому во второй половине прохождения все мои сайд-активности в Judgment сводились к фотографированию Кайто-сана, потому что, нужно признать, мужик он очень фотогеничный и в целом приятный персонаж. Охоту на Шин Амона в этой части устраивать не буду, потому что его не открыть без игры в маджонг. Тут я сразу пас, извините.

Меньше красок, больше красного

Judgment стала как будто бы злее в сравнении с другими играми серии. Крови здесь стало больше, тон мрачнее, а «драма» пинает мячиком по шарам уже на поле полноценного триллера. Вся кэмповость и клоунада как будто остались в главной ветке Like a Dragon, а Таку и Кайто не до смеха. Главный герой у нас детектив, к нему кто попало не станет обращаться — даже «шутливые» сайд-квесты связаны либо с призраками, либо с дурными предзнаменованиями, либо домогательством, похищением или сталкингом. Квест про кражу трусиков в расчет не беру — он был в самом начале и быстро выветрился из памяти.

Смена настроения в сторону строгости и серьезности пошло на пользу. Сюжет с серой моралью и неоднозначными персонажами не только выписывает огромные чеки, но и с легкостью их оплачивает. При этом нашлось место милыми и добрым вещам и историям, но они поданы так аккуратно, что не выбиваются из общей канвы и стараются ради общего блага. Здесь интересно строить теории, потому что ты знаешь, что твоя версия окажется хиленькой и профнепригодной — единственное соревнование, в котором я всегда готов с радостью проигрывать.

💖Потрясающий сюжет, ради которого можно перетерпеть вообще все, максимально возможная достоверность при демонстрации работы юриста в суде, быстрая эффектная боёвка, поиск котиков на месте осмотра, Кайто-сан.
🤢Мало мини-игр, моменты со слежкой не интересные, утомительные повторяющиеся активности в городе, некоторые сюжетные главы затянуты, выбор игрока в расследовании и диалогах ни на что не влияет, иногда слишком много сражений — это плохо
Oh Look, a Cat!
Мы всё сказали>

Категории:


Главная страница » Sega » Yakuza (Like a Dragon) » Неделя «Якудзы»: закончил Judgment