Без долгих предисловий — меня разочаровала Final Fantasy VII Remake. Первое знакомство с легендарной серией я решила начать именно с ремейка седьмой части Final Fantasy. Меня подкупил трейлер грядущей Final Fantasy VII Rebirth, которая обещала стать больше и лучше. Так что нужно было подтянуть свои знания о мире и событиях первой части ремейков седьмой финалки, чтобы 29 февраля быть во всеоружии.
Красоты Мидгара
Я пришла в Final Fantasy VII Remake за крышесносной графикой. Ну, здесь и правда красиво. В трущобах постоянно задирала голову, чтобы рассмотреть опоры и конструкции огромной плиты, а наверху любовалась центральным реактором. Но это лишь статичные декорации и толку от них никакого. А как же хочется залезть прямо на верхний диск и спуститься на парашюте в трущобы! Нам, кстати, показывают один такой полет в катсцене — смотри и завидуй. Жаль, нельзя променять миллион полигонов с прически Клауда на живой мир, по которому можно вдоволь полазать.
Нижний уровень с трущобами — одна большая витиеватая кишка. Ощущения такие, будто Клауд бегает по узкому плацкартному вагону. Да еще и при полном параде, пока остальные пассажиры уже переоделись в растянутые футболки и домашние штаны. Мне очень нравится дизайн и одежда главных персонажей, но как эко-террористы в розыске, они могли бы получше сливаться с толпой.
Final Fantasy VII Remake затягивает
В свои худшие моменты Final Fantasy VII Remake — очень скучная и душная игра. Можно смело пустить под нож половину контента и даже не задеть что-то важное. Ремейк мучительно тянули до отметки в 30 часов, ведь те же события в оригинале проходятся в шесть раз быстрее. И это заметно: классные сюжетные моменты сменяются унылой прогулкой по одинаковым подземным тоннелям или офисам Шинры. Пару раз я была готова забросить игру, лишь бы снова не спускаться в очередной опостылевший коридор.
Разработчики постарались, чтобы нельзя было сделать ни шагу в сторону от протоптанной тропинки. Это неживой мир с намертво приклеенными к поверхностям предметами. Вне боя можно только разбивать специальные ящики и раз в пару часов нажимать на всякие переключатели. А вот лестниц здесь напихали по самое не хочу, они постоянно преграждают путь и замедляют игру. И в тот редкий раз, когда вместо лестницы попадается лифт, он останавливается, блин, на каждом этаже.
Вообще, насильное замедление — любимый прием создателей Final Fantasy VII Remake. Если нужно пройти по узкой перекладине, то это будет супер медленно, хотя даже механики удержания баланса тут нет. Тифа, которая в бою подпрыгивает метров на 5 в воздух, трясется и еле-еле шевелит ногами когда нужно перепрыгнуть с одной люстры на другую. Клауд не может перешагнуть ограждение высотой в два кирпича и зайти в полуоткрытую дверь, если там нет специального значка действия. Бесит, аж сил нет!
Несмешная нарезка
Мне не очень нравилось драться за Клауда: вес меча совершенно не ощущался, а визуально битва напоминала что-то среднее между сваркой и пиротехническим шоу. Бьешь огромным мечом лягушку, повсюду искры, а врагу хоть бы что. А когда нужно бахнуть магию, применить предмет или особую атаку, то приходится лезть в меню пока игра останавливает время. Это ломает темп боя. Уже после прохождения я взялась за приквел Crisis Core и убедилась, насколько там удобнее боевая система. В Crisis Core все сразу завязано на шорткодах и даже иконки с предметами всегда в поле зрения — выбираешь нужную бутылочку и быстро применяешь. Кувырки там пошустрее, да и базовые атаки больше похожи на реальные удары мечом.
В FF7R скоростное нарезание врага кажется каким-то бессмысленным. Словно по воздуху бьешь. Игра хочет, чтобы ты искал уязвимости и сбивал противнику шкалу стихийными атаками — как в Shin Megami Tensei. Но в финалке эта мешанина между шустрыми базовыми атаками и медленным перебором меню не приносит удовольствия и быстро надоедает. Но интересный враг может исправить ситуацию и превратить бой в настоящее шоу. Например, летающий босс-дом, который плюется огнем и засасывает зазевавшихся героев. Там я отлично провела время!
Во время боя с боссом можно призывать саммонов — огромных существ с сильными атаками. Моим любимчиком стал Fat Chocobo, откормленная птичка, которая колбаской каталась по всему полю и давила врагов. Но кнопка призыва работает только в сражениях с серьезными боссами и по своему желанию ей не воспользуешься. А жаль, саммоны очень бы оживили монотонные бои с мелкими противниками.
Люблю и ненавижу
Но вот в свои хорошие моменты от Final Fantasy VII Remake невозможно отвести глаза. Здесь потрясающе красивые катсцены, где одетые с иголочки злодеи творят акробатические чудеса. Где разрушаются целые районы и взрываются реакторы. Здесь много живых диалогов и милых моментов, где проникаешься симпатией к персонажам. Но мир как-то не склеивается в одно целое и не кажется правдоподобным. Как будто кучку популярных аниме персонажей попытались вписать в антиутопию со скучающей массовкой из Реутово.
После довольно интересной завязки сюжет начинает провисать и следить за ним, честно говоря, не очень интересно. За главных героев сложно переживать, ведь они сами ведут себя так, будто с ними ничего не может случиться.
А еще, в Final Fantasy VII Remake очень классный саундтрек. Здесь хватает как эпичных оркестровых тем, так и треков с электроникой. Раздолбайский Due Recompense — шедевр, основанный на игре слов. Или трек The Town that Never Sleeps, который прекрасно подчеркнул настроение локации Wall Market. Когда Клауд с Роше гнали на мотоциклах и параллельно пытались друг друга убить, играл Speed Demon — этакий драм-н-бейс с детским рейтингом, который вопреки всему засел в голове. Часть треков играет только из автоматов по продаже предметов и, порой, из-за плохих динамиков напоминают музыку из Fallout.
Надежда на лучшее
Я уверена, что следующая часть будет более интересной и живой. Доказательство того, что Square Enix учаться на своих ошибках – небольшое дополнение INTERmission, которое вышло только для PS5. Это коротенькое приключение, в котором мы бегаем за Юффи параллельно событиям основной игры. Юффи быстрая и очень живая — глоток свежего воздуха после набившего оскомину пикачу-фейса Клауда. По сути в DLC внесли не так много изменений: убрали нудную беготню по коридорам, лестницы заменили на шесты для быстрого спуска и подъема, придумали для героини классные атаки. А еще добавили забавную мини-игру в стиле тауер-дефенс. Получилось концентрированное приключение на 5-6 часов без нудятины и растягивания. И это вселяет надежду на то, что Rebirth порадует меня больше, чем Remake.
Хоть в целом игра меня разочаровала, но крепко привязала к главным героям. Я уже узнала, что самое интересное начиналось в оригинальной игре после побега из Мидгара и теперь еще больше жду продолжения.