Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name — это короткий, где-то на десять-с-небольшим часов, эпилог Yakuza 6 и пролог грядущей Infinite Wealth, который происходит одновременно с событиями Yakuza: Like a Dragon.

Like a Dragon Gaiden

Конец истории, новое начало

Пять сюжетных глав можно растянуть сайд-квестами, которые гриндятся по системе Judgment — чем выше уровень дружбы с главным фиксером, тем больше заданий. Большая часть, конечно, скучнейшие «пойди-побей», но встречаются свои алмазы. Например, встреча с синеволосой бабкой в стильном лонгсливе или кроссовер с Кайто-саном и его аники в поисках похожего на гориллу здоровяка, обижающего местных бомжей.

Игра другая, привычки фотографировать Кайто те же

Like a Dragon Gaiden крупными мазками и с заделом на будущее рисует злодеев и новых бро, развешивает ружья и отвечает на множество других вопросов. Мы побываем на стоянке бомжей одновременно с Ичибаном, но так с ним и не встретимся, что обидно. Все сюжетные пересечения с Yakuza: Like a Dragon только в катсценах и дополнительных геймплейных механик не предусмотрено. В целом сюжет оцениваю на крепкий середняк — он не затянут, слегка провисает в моментах «надо дождаться, когда мне перезвонят», а под конец разрывает сердце на куски. Финальный эпизод — это та точка, которой не хватило Yakuza 6. Кирью не просто всесильный старикан, но и тугой комок нервов на грани нервного срыва, которому дали разрядку и повод поскорбеть об утрате.

На фоне риторики о том, что Yakuza и Call of Duty — это ягоды одного конвейерного поля, хочется сказать: я готов играть в любой конвейер, если там есть такие сильные эмоциональные сцены, как в Like a Dragon Gaiden.

Подобный дракону, пауку, змее и Judgment

А вот драться в игре было не очень весело. У Кирью два боевых стиля: «Агент» — быстрый и слабый для контроля толпы; «Якудза» — для мордобоя один на один. И после Judgment играть за медлительного и тяжелого Кирью было сложно и скучно. То он слишком долго поднимается с земли, то как-то криво перекатывается. Игра хотела, чтобы мы танцевали наше смертельное танго в ожидании, пока враг не зарядит сильную атаку, которую я смогу «парировать». И если в Lost Judgment почти всегда получалось увернуться от атаки и вломить сочных люлей, то в Gaiden это срабатывало каждый третий раз.

Из всех агентских гаджетов пользовался только струнами паука, чтобы отбрасывать врагов в стороны, ракетными ботинками, чтобы носиться как угорелый по всей арене, и взрывающимися сигаретами, когда врагов много и они далеко, потому что сигарета заряжается долго. Рядовые бандиты на улице вырубались с пары тычков, а мини-боссы и уникальные враги в местном Колизее с несколькими полосками здоровья больше утомляли.

Шкала Heat накапливается медленно, а эффектных добивающих атак слишком мало — стандартная с предметом в руке и кулаком в рожу по лежащему врагу. Раньше как будто под любую ситуацию было красивое добивание — рядом со стеной, когда несколько врагов, когда уронили, когда взяли в захват, когда сдаешь комбо в режиме ярости. А тут на мой вкус пресно и без огонька. Возможно, если бы я играл в Gaiden сразу после Yakuza 6, то проблем не возникло, но на фоне балета из Judgment хочется как можно скорее отправить Кирью на покой.

Like a Dragon Gaiden
В кабаре у нас теперь живые хостес с понятными увлечениями

Разные активности в Like a Dragon Gaiden

Развлекать нас будут мини-игры: гонки машинок, караоке, кабаре с живыми хостес, маджонг, дартс, бильярд, блэкджек, маджонг с правилами на русском языке и еще куча разных азартных игр, клуб SEGA и эмулятор Master System, для которой нужно найти картриджи.

Есть Колизей, где можно заработать много-много денег. В Колизее нельзя использовать предметы, поэтому нужно УМЕТЬ драться и быть начеку. Пока в платиновой битве нудно мутузишь одного врага, сбоку может прилететь заряженная атака и снять 80% полоски здоровья.

Самое веселое в Колизее — это режим адской потасовки, когда стенка на стенку устраивает месиво во всех смыслах. Можно играть модельками других персонажей, у которых есть свои уникальные атаки. А можно переодеться Маджимой и осчастливить двух девушек, которые спорят о крутости ношения кожаного пиджака на голое тело.

Игра позволит инвестировать в нее столько времени, сколько пожелаете! Особенно, если серию Yakuza / Like a Dragon вы цените за геймплей 🙂

Like a Goro Majima

Немного о клоунаде в Like a Dragon Gaiden

Игра короткая, поэтому сертифицированых якудза-моментов в ней преступно мало. Все веселье сугубо на плечах игрока, его любознательности и чувстве юмора. Игра подарит пару платиновых гифок на все времена, которые уйдут в народ и будут использоваться в переговорах любой важности. Но в остальном вспомнить что-то особо яркое и запоминающееся за пределами дизайна противников и графонистого кабаре удается с трудом.

Лично мне было весело нарядиться в красный латекс, сделать макияж клоуна и отправиться в серьезную катсцену. Другим это это все покажется пустым, глупым и скучным. Не могу винить, потому что у самого живот от хохота не надрывался. Верю, что все лучшие юморески оставили для Yakuza 8. По крайней мере демо заставило знатно проржаться.

Это я иду смотреть церемонию The Game Awards 2023

Нужно ли играть в Like a Dragon Gaiden?

Да, но не за 5000 рублей. Идеально, если в Game Pass.

В целом Gaiden и Judgment убедили меня, что серия Yakuza / Like a Dragon соревнуется только сама с собой. Это как детективы Таны Френч или романы Терри Пратчетта — самое слабое произведение этих авторов на две головы лучше, чем любая другая книга.

Gaiden по всем параметрам «проходная» игра, необязательный DLC-филлер с одной гениальной поставленной и озвученной сценой, от которой всплакнет даже не фанат серии. И эта магия прекрасно работает на ютубе бесплатно. Есть ощущение, что все «мясо» оставили для Infinite Wealth — там и персонажей полностью раскроют, и Ханава долги отработает, и Шишидо себя покажет, и эта гребанная секретная организация Daidoji получит по заслугам. Разработчики не оставят игроков без контекста, поэтому можно сэкономить и дождаться Like a Dragon: Infinite Wealth.

А если ждать невмоготу, то кто я такой, чтобы вас останавливать? Я провел в этой «проходной» игре 20 часов, половину времени искал ключи для камер хранения и золотые шары, гонял на маленьких машинках, пел песни, сражался в Колизее и бухал с коллегами по мочилову. И остановился только потому, что моих умений нажимания кнопок уже не хватает для драк, а там еще вон Lost Judgment стоит недоеденный.

Like a Dragon Gaiden
Отныне я, как и ребята на скрине, готов платить любые деньги за новую часть серии Like a Dragon

Like a Dragon Gaiden на диске можно купить на Play Asia. Несмотря на регион и обложку с иероглифами, игра доступна в любом регионе и на русском языке.

Мы всё сказали>

Категории:


Главная страница » Sega » Yakuza (Like a Dragon) » Неделя «Якудзы»: прошел Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name