Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion — одноразовая игра, которую я не буду перепроходить. Но пока я в нее играла мне было весело как никогда. Вообще, картридж для Nintendo Switch муж купил себе. Но я пару часов наблюдала за его игрой и тоже заинтересовалась. Я как раз закончила Final Fantasy VII Remake — лучшего времени для прохождения Crisis Core не придумаешь. Пришла сюда ради предыстории троицы с обложки игры, но осталась ради интересной и ненапряжной боевки.

Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion
Порой можно подумать, что это Final Fantasy VII Remake завезли на Nintendo Switch

На Свитче игра выглядит нормально и только в паре напряженных моментов картинка рассыпалась на пиксели. На огромном боссе игра закрылась, спасибо хоть сохранение перед битвой осталось. Локации в игре маленькие и разделены экранами загрузки, так что никакого эксплоринга. Прийти, подумать «О, знакомые виды» и побежать дальше. Это всего-лишь фон для сражений, почти как карты в Super Smash Bros.

Битвы, которые не утомляют

В Crisis core весело и интересно сражаться! Я играла на харде и превратила игру в Dark Souls, который наконец смогу потянуть. Разблокировала лимит здоровья и наносимого урона, чтобы убивать мелких врагов с одного удара. Перекатывалась по полю боя как ужаленная, ведь враги, похоже, время не теряли и тоже поняли как меня ваншотить. Понравилось, что слоты под материи сразу привязаны к горячим клавишам — не нужно лезть в меню посреди боя, что бесило в Final Fantasy VII Remake. Здесь сделано все, чтобы бои проходили быстро и без лишних движений.

Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion
В игре есть свой пляжный эпизод: несколько миссий про то, как Заку не дают отдохнуть в отпуске и забрасывают его рабочими задачами. Чувствую, что это был крик души кого-то из разработчиков игры!

Мне очень понравилось соединять материи: создавать новые магические приемы и атаки мечом. Когда я впервые собрала себе отравляюще-электрическую атаку Dark Thundaga, то часами с ней бегала, радовалась и пускала молнии из рук в каждого встречного. Я долго возилась с материями, чтобы прокачать здоровье, ману и выносливость до невероятных значений. Круто, что игра дает такое делать. К концу прохождения мнишь себя всесильным героем первого класса.

Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion
Совпало три портрета Энджела, значит сейчас дадут запустить его Limit Break

Однокрылый бандит

Боевой экран Crisis Core напоминает какое-то казино: сверху крутятся портреты персонажей с цифрами, как в одноруком автомате. А при совпадении картинок или цифр Зак получает что-то полезное. Например, неуязвимость к магии, бесконечную ману или возможность запустить особую атаку. Разработчики сказали в интервью, что вдохновлялись японскими автоматами пачинко. Можно подумать, что в игре многое зависит от случайностей и удачи. Но местная механика DMW не жадничает и отсыпает за бой достаточно совпадений, чтобы почувствовать себя самым удачливым человеком. DMW еще частенько показывает посреди боя воспоминания и, собрав все, можно чуть лучше изучить друзей и коллег Зака. Многих игроков это бесило, но мне наоборот давало передышку, чтобы вытереть ладони. Но собирать кусочки истории можно и через случайные ролики-воспоминания, которые иногда выпадают в DMW-крутках. Играешь себе на двадцатом часу, а тут — бац, воспоминание с Заком и Энджелом из самых первых глав. Аж на душе становится хорошо!

Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion
Надеюсь, Square Enix перепишут историю и эти двое встретятся в Final Fantasy VII Rebirth

Когда у меня была свободная минутка, я запускала Crisis Core и шла выполнять миссии — небольшие задания со случайными стычками на маленьком кусочке карты. Мне настолько нравились битвы, что было не влом бегать по одинаковым локациям. В игре даже есть очень забавная серия миссий с Юффи: она отправляет Заку координаты сокровищ и всячески пакостит, а он пытается понять, кто слил Вутаю его рабочий Email. 

Ядро кризиса

Все мы знаем, что Зак в конце умрет. Надеюсь, это не станет для вас спойлером, ведь это такой же известный факт, как смерть Айрис. Я пришла в игру, чтобы понять как именно Зак умрет. Square Enix так часто суют Зака в трейлеры и промо-картинки по Final Fantasy VII Rebirth, что кажется, будто они собираются пересказать в новой игре часть сюжета Crisis Core. Даже намекают на возможные изменения в каноне и показывают кадры того, как Зак и Клауд подходят к церкви в Мидгаре. Поэтому я и взялась за Crisis Core — хотелось посмотреть на оригинальные события, чтобы понимать, поменяют ли что-то в Rebirth. На очереди у меня теперь Final Fantasy VII 1997 года, чтобы точно заполнить все пробелы в знаниях. 

Бахамут атакует Зака из космоса
Ничего особенного, Бахамут всего-лишь пустил из космоса уничтожающий луч.

Несмотря на трагический сюжет, в игре хватает юмора и абсурдных ситуаций. Некоторые боевые кат-сцены как будто перекочевали из LIke a Dragon. Вот, враг порылся в сумке, достал трехметровую ракету и голыми руками запустил ее в Зака. Или Зак комично поорал в телефон-раскладушку и вызвал Ценга на вертолете, который расстрелял противников. Когда делаешь материю из Mako Stones, то начинается очень забавная кат-сцена. Под героическую мелодию дядечки в халатах стоят в скучной комнате с оборудованием и выкрикивают фразы вроде «Главный генератор включен! Запускаю охлаждение!». Это сопровождается драматическими ракурсами и пролетами камеры, пока ученые стоят на месте и… просто жмут на кнопки. На всякий случай у Зака каждый раз спрашивают, хочет ли он на все это смотреть. Такое мы любим!

Зак — лучший мальчик в Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion

В Final Fantasy VII Remake мне очень не понравился Клауд. За 30 часов его постное выражение лица в конец меня достало. Мы шутили, что он даже не «нитакусик», он самый настоящий «никакусик»!  Из всей главной шайки мне более-менее понравилась только Айрис и я не понимала, почему Клауд игнорирует ее знаки внимания. В Crisis Core все стало ясно: она просто суждена другому. Айрис здесь — подружка Зака, еще совсем молодая и немного скованная. Понаблюдав за Заком понимаешь, на кого она потом равнялась в своем поведении. У них очень милые отношения: Зак мастерит ей тележку для цветов и рычит на агентов Шинры, которые постоянно следят за девушкой. 

Зак и Айрис в Crisis Core

Кстати, к концу игры Crisis Core сделал невозможное — раскрыл для меня Клауда и заставил ему сопереживать. Теперь-то я понимаю, почему он так отстраненно вел себя в Ремейке. Беру свои слова обратно. Клауд-аники, не грусти 😥

За музыку в игре отвечал Такэхару Ишимото, известный саундтреками к The World Ends with You и Kingdom Hearts. Мне кажется, фортепианные треки в Crisis Core создают нужный уровень драмы. А вот задорные гитарные запилы в духе начала 2000х — это лучшее воплощение оптимизма самого Зака. Я могу поверить, что он добавляет такие треки в свой плейлист для качалки.

Сефирот в Crisis Core

Мое мнение о Crisis Core

Мне понравилась Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion, а после Ремейка игра стала для меня настоящей отдушиной. Здесь не растягивают сюжет — его в Crisis Core не очень-то и много. По-моему, в игре отличный раздел с миссиями, куда можно заглянуть всего на 10 минут или же провести там целый вечер. Здесь классная боевая система: дают объединять любые атаки и магические приемы. Это очень залипательно! Но во время прохождения я постоянно понимала, что Crisis Core — игра второго, а то и третьего эшелона. По крошечным локациям, подзагрузкам и коротенькой сюжетной линии. Ее стоит пройти один раз, но возвращаться туда я не буду.

👍удобная боевая система, юмор в кат-сценах в стиле Yakuza, отличная механика фьюза материй, интересная предыстория Зака, Клауда и Сефирота, восхитительный саундтрек
💔небольшие и часто повторяющиеся локации, постоянные подзагрузки, второстепенные персонажи устраивают кринж-парад в плохом смысле

Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion можно заказать на Play Asia.

Дата публикации:

Категории:


Главная страница » Final Fantasy » Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion — игра на один раз