Стойте! Вы достигли контрольной точки. С этого места я буду рассказывать, почему Ys VIII: Lacrimosa of DANA — это замечательная игра, которую обязательно нужно пройти до конца. Ни один обзор, ни один пост в рунете не смог объяснить мне, зачем в нее играть. Все было одинаковое: бла-бла легендарная серия бла-бла экшн боевка бла-бла необитаемый остров.

Я проходил «Лакримозу» где-то полгода и потратил 45 часов. Я заходил в нее, когда все остальные игры наскучивали, и просто бегал по лугам-полям и рубил монстров. На часу двадцатом во мне что-то щёлкнуло и я провалился в игру с головой. Закончил за несколько дней на идеальную концовку, восторженно выдохнул и сейчас сижу с похмельем. Так проходная и вроде бы ничем не примечательная японская игрушка стала для меня звездой часа, которую я готов рекомендовать всем и каждому.

Ys VIII: Lacrimosa of DANA
Приятно, что Доги не только пьет и ждет новостей, но еще и закусывает

Ys VIII: Lacrimosa of Dana это идеальный LOST

Я терпеть не могу робинзонады. Эти красочные и пустые на первый взгляд острова у меня уже в печенках сидят. Если группа людишек терпит крушение на необитаемом острове, то жди: а) аборигенов-каннибалов, б) динозавров, в) подземный бункер с кнопкой. Можно в принципе предсказать, как будут развиваться события в лагере выживших — вот они несчастные сперва переживают, потом обустраивают быт, кто-то умирает, кто-то рожает. А дальше в зависимости от фантазии автора и бюджета: либо все умирают, либо спасаются. Либо, если автор интеллектуал, людям кажется, что они спасены, но на самом деле их души остаются на острове, потому что остров — это все мы.

Lacrimosa of Dana идет самыми избитыми тропами — с динозаврами (там буквально одна глава названа, как роман Конана Дойла), подземельями, древними цивилизациями и технологиями, пока не случается сертифицированный jrpg-момент. Честно, я мечтал, чтобы сериал LOST закончился так, как закончилась эта игра. Создатели «Остаться в живых» выстраивали ширмы и накручивали загадки, а потом все закончилось пшиком. Разработчики Nihon Falcom сперва окунули в бытовуху с обустройством лагеря, после чего вынесли ружье и сразу же пульнули водородной бомбой.

Эволюция деревни и деревенщин

У игры приятное ощущение прогресса. Мы втроем бегаем по большому острову, разбитому на локации, и ищем выживших после кораблекрушения. Попутно составляем карту местности и отбиваемся от насекомых, размером с коробу, человекоподобных обезьян и велоцирапторов. Иногда встречаются преграды, которые можно преодолеть коллективным усилием: привели в свою деревню 10 выживших — передвинули с пути валун, открыли новую часть острова. Деревня развивается постепенно и становится краше с каждым новоприбывшим. Нашли кузнеца — открылась кузня, спасли ребенка — отправили возделывать огород, нашли портниху — открылся уголок, где могут пошить легкую броню.

За карту, кстати, тоже получаем награду. Пока Адол и двое подручных приключаются на острове, новая деревня как будто не стоит на месте — у спасенных есть свои дела, драмы и квесты. Мало просто привести за ручку в лагерь, нужно повышать репутацию среди коллектива. Репутация повышается за походы в рейды, на охоту, закрытие квестов, вручение подарков и нужна для открытия истинной концовки. Я нашел всех выживших, выполнил 98% всех квестов, закрыл все рейды и охоту, всем подарил подарки и получил репутацию более 200 совсем не напрягаясь. Некоторых выживших искал в гайде, потому что пропустил нужный угол, а половину диалогов в квестах пропустил на быстрой перемотке, потому что писатели Nihon Falcom, конечно, далеко не Конан Дойль.

Ys VIII: Lacrimosa of Dana
Храбрый Доги бьет древнего ящера кулаком по морде. Обожаю японские игры!

Однокнопочный слэшер

В этой игре нет случайных стычек и перехода в отдельную зону для сражения. Битвы ведутся в реальном времени на основной карте. Враги быстрые, злые и их очень много. За удар в Lacrimosa of Dana отвечает одна кнопка, но есть нюанс. Помимо обычных ударов, применение способностей, нужно вовремя уклоняться и ставить блок, чтобы замедлить время и устроить смерть всему сущему. На нормальной сложности с этим можно не заморачиваться, но на «харде» и дальше блоки и увороты в последний момент имеют критическую важность.

В целом боевая система напоминает Crisis Core или ремейк Final Fantasy VII, только без тактических пауз и с необходимостью жонглировать не только способностями, но и напарниками. У каждого напарника свое оружие, которое наносит рубящий, колющий или тяжелый урон. Одной кнопкой мы можем переключаемся на персонажа с нужным типом урона и оглушить противника. Все это очень увлекательно, молниеносно и весело. Сражения дают выносимый челлендж, чтобы можно было расслабиться, отключить голову и наслаждаться процессом, но при этом враги не становятся безликой массой, как в играх жанра муссоу, и быстро откусят башку Адолу, если он зазевается. Система довольно непривычная и порой вместо серии ударов я четыре раза переключил членов своей команды. Пальцы привыкают, если играть постоянно, но после большого перерыва приходится заново запоминать, как тут все устроено.

Иногда игра выглядит очень красиво

Ys для фанатов Xenoblade Chronicles и The Legend of Zelda

Этот заголовок выглядит, как байт, но послушайте меня! Если открыть любой список игр, в которые стоит поиграть, если понравилась Xenoblade Chronicles, то там скорее всего будет Ys и Final Fantasy XII. И дело в том, что как раз двенадцатая «финалка» в первую очередь напоминает «Звездные войны», а вот «Ис» смогла слегка утолить голод по «Ксеноблейду». Lacrimosa of Dana пересекается с Xenoblade Chronicles в безудержном желании всюду залезть и все увидеть.

В интервью по случаю выхода Xenoblade Chronicles X разработчики говорили, что стремились в первой игре сделать так, чтобы игроки могли попасть в любое место, видное на экране. В «Ис» этот прием тоже работает. Почти из любой точки можно увидеть дымок от вашего лагеря, какую-нибудь поляну, где еще не был, и остров вдалеке. Я думал, что эти все фоновые локации только для красоты и не несут практической ценности… а потом мы поднялись на самую вершину горы и узнали, что есть вторая половина острова. В этот момент захватило дух от осознания, что вижу сверху все места, где был до этого.

Угадайте, это кадр из Ys или Xenoblade Chronicles? Угадали!

С «Зельдой» игру роднит наличие предметов, которые помогают попасть в новые локации и одна сюжетная линия, которая, кхм, скажем так, напрашивалась в последнюю The Legend of Zelda, но разработчики Tears of the Kingdom ограничились воспоминаниями и катсценами. Ys VIII в свою очередь отлично отработала игру с таймлайном и доложила с горкой там, где Nintendo не смогла. После завершения Lacrimosa of Dana у меня не было ощущения, что меня в чем-то обделили. Это большая, объемная и завершённая игра, которая складывается деталька к детальке, что не остается ни дыр, ни щелей. Все надежно держится, не шатается и прослужит много лет.

Саундтрек рвется в бой

Я не знаю, как японцы это делают, но Ys VIII получила один из крутейших саундтреков, что я слышал в играх. Скажи мне, что в 2023 году я буду фанатеть от электрогитар, то не поверил бы. Falcom Sound Team просто чернокнижники, которые околдовывают-очаровывают, ты ничего не подозреваешь, а потом видишь 150 прослушиваний на Last.fm. Так саундтрек стал третьим самым прослушиваемым альбомом года, а «Obscure Sentence» стала самой популярной композицией с него. Благодаря этому треку, прочно засевшему в голове, я регулярно возвращался мыслями к игре. Маленькими шагами, по паре часов в месяц, пришел к переломному моменту, когда мне стало интересно, а игра предложила все лучшее, что у нее есть.

Когда игрок впервые покидает деревню и выходит в большой мир, то его встречает «Sunshine Coastline» — залихватский и одновременно трогательный трек в котором есть ощущение какой-то бесшабашной свободы. Этому треку невозможно сопротивляться! Хочется взять палку подлиннее и лупить всю агрессивно настроенную флору и фауну. В свою очередь «Crimson Fighter» это впечатляющая боевая тема, где атакующий ритм соседствует с воздушными эйфоричными клавишами и могла бы звучать в каком-нибудь «Недетском кино» во вселенной, где стероиды официально разрешены.

Саундтрек доступен полностью на Apple Music и в Spotify по частям. И я горячо рекомендую послушать его целиком.

Мнение о Ys VIII: Lacrimosa of DANA

Просто купите Lacrimosa of DANA и начните играть. Если вы сразу домотали до этого раздела, то ничего не читайте об игре, не смотрите скриншоты, не впитывайте чужое мнение. Запустите игру и отдохните в джунглях вечером среду после обеда.

Lacrimosa of DANA по описанию, скриншотам и просмотренным обзорам вряд ли бы пришлась мне по вкусу. Она состоит из элементов, которые набили оскомину в других медиа и откровенно надоели. Однако общее впечатление превысило сумму всех частей, потому что игра подарила мне ощущение отпуска под отличную музыку. Пусть и отдых этот был в месте, куда бы я никогда не поехал.

Дата публикации:

Категории:


Главная страница » Nihon Falcom » Ys VIII: Lacrimosa of Dana: обзор