Оказывается, демо-версии тоже нагло врут! Banishers: Ghosts of New Eden по первым часам показалась такой интересной, захватывающей и долгожданной. Наконец-то игра про призраков, болота и непростые решения. Да еще и сеттинг такой непривычный — Америка на закате XVII века. Мечтал, что вот сейчас еще добавят индейского фольклора с их демонами и нежитью, и совсем станет хорошо! Как же я ошибался…
Очередной сериал от Netflix
Охотники за приведениями в лице шотландца и кубинки приплыли в Америку, чтобы помочь своему другу изгнать потустороннюю нечисть. Однако силы были не равны, кубинка отчалила в мир иной, а шотландец до конца игры будет корчить рожу побитого щеночка. Кубинка в лучших традициях бульварных романчиков вернулась призраком и поставила перед возлюбленным два стула — на одном обряд вознесения, на другом заклинание воскрешения. И теперь мужчинка должен решить, что ему делать: прощать всех вокруг и помогать другим призракам упокоиться с миром или казнить плохих человеков, чтобы напитать дух мертвой сожительницы энергией и воскресить ее. О том, в каком теле она воскреснет и сколько в нем помимо любимой будет других червей-опарышей, игра не уточняет.
По сути Banishers оказался обычным низкобюджетным сериалом от Нетфликса с полным набором обязательных пунктов. В игре нет исторических персонажей — есть современные люди, которые говорят современные вещи в антураже старины. Один раз кто-то принял темнокожую героиню за рабыню, но его быстро поставили на место. Я подумал, что это достаточно смелый ход, но в дальнейшем игра не следует исторической достоверности.
Парочка жила во грехе ибо совокуплялась до брака. И в целом темнокожей кубинке брак не нужен, потому что она гордая феминистка. Антея токсичная, душная и больше беспокоится о других женщинах, которых убивают, чем о своем возлюбленном. Она торопит мужика скорее победить финального босса. Даже злится, когда Ред хочет пройтись по сайд-квестам. Зачем это нужно? Чтобы как можно скорее мы услышали истории, рассказанные женщинами, чтобы они были отомщены. И чтобы получить плохую концовку, потому что без выполнения сайд-квестов мы не высосем из людей фиолетовые энергошарики и не выполним дважды данную клятву. Зачем дважды давать клятву? Потому что игра обесценивает старания игрока и дает возможность «передумать». И потому что вторая клятва, наверное, сильнее, чем первая, я не знаю.
Никого не жалко
Я ждал 25 часов, что появится ситуация, когда у меня дрогнет нерв, случится эмоциональный всплеск и я наконец-то засомневаюсь в своем выборе. Но правда такова — Новый Свет населяют исключительные мрази! Одна травила жениха сестры ртутью, потому что он и так сифилитик и скоро помрет, другая избавлялась от слабых деревенщин при помощи волков, третий убил друга, но сожалел не слишком убедительно. В общей сложности я укокошил половину одной деревни, но призраку мертвой кубинки было маловато. Ни одна история не смогла меня растрогать, потому что сценаристы не хотели играть контрастами — в Banishers все очень вымученно серое и якобы неоднозначное. Никого не жалко, никто не идеален, все так или иначе виноваты.
На второй деревне все стало слишком предсказуемо. Ведение расследования и вынесение приговора всегда идут по одному сценарию: заходим в дом, кликаем по предметам, бежим куда-то, находим другие предметы, узнаем страшную тайну, кончаем деревенщину. В этом «расследовании» нельзя не найти улику или проморгать важный для следствия документ, не получится ошибиться и прийти к неверному выводу. Квест просто не двинется дальше, пока ты не прокликаешь все отмеченные точки на локации. Мне это надоело уже на десятом часу, потому что за хорошо написанными диалогами и записками скрывается полнейшая пустота и невыносимая сценарная скука. В момент, когда появились обереги от призраков, которые действуют ТОЛЬКО на Антею и не работают на врагах, я понял, что мне продали какой-то третьесортный фуфел для тех, кто не любит думать. Я тоже не люблю думать, но не настолько же.
Не надо кукситься и морщить носик, я еще про геймплей не рассказал.
Вкривь и вкось: геймплей Banishers: Ghosts of New Eden
В этой игре приходится очень много ходить туда-сюда. Это коридоры с ответвлениями для бесполезного лута. И в каждой локации нужно карабкаться, протискиваться, ползти и спускаться по веревке. Это абсурдно нелогичный мир, который не существует вне приключении Реда и Антеи. Здесь нет людей за пределами поселений, но кто-то зажигает факелы даже в отдаленных местах. Есть объезженная дорога к поместью, но она прерывается подъемом, на который нужно залезть. Если тут живут и ходят люди, почему никто не постелил доски и не поставил лестницы? Неужели понаехавшие такие тупые, что предпочитают карабкаться по камням? Тогда они точно заслуживают высшей меры наказания!
Я понимаю, что игры тормозят игрока для подзагрузки локаций. Но в Banishers много раз было, что ты протискиваешься сквозь скалы в закрытый тупик, где нет ничего кроме сундука с мехом и монетками. В итоге ты просто устаешь смотреть на одни и те же анимации каждую минуту. Все эти моменты очень сильно бьют по темпу повествования и размывают фокус.
Banishers: Ghosts of New Eden — это первая на моей памяти игра, где я не потратил и копейки местной валюты. Здесь есть продавцы, но у них нет ничего интересного. Ресурсов в достатке, оружие и вещи прокачиваются постепенно, но это тоже мало на что влияет, потому что в игре совершенно тупая боевая система.
Здесь есть перекат, во время которого можно упереться в модельку врага и схлопотать удар. Также есть парирование, которым легко попасть в тайминг, но последующая контратака срабатывает через раз. Все сражения также проходят по одному и тому же сценарию — несколько призраков, потом призраки, которые вселяются в собак или другие оболочки, сильный враг и стоящие по краям арены призраки-стрелки. Они не только пускают самонаводящиеся снаряды, но и внешне похожи на Лежачие фигуры из Silent Hill.
Мнение о Banishers: Ghosts of New Eden
Иногда игра выдает действительно красивую картинку. Я с большим удовольствием делал скриншоты местного быта и архитектуры — всячески оттягивал время, лишь бы снова не влезть в убогие сражения, из которых даже не сбежать. Вот несколько снимков, которые мне особо нравятся.
Сюжет на первых порах казался многообещающим, но все скатилось в прямолинейную унылую драму на тему «сильная чернокожая дама и ее ручной мальчик-зайчик узнали, что женщинам во все времена жилось не сладко, а умным женщинам-лесбиянкам вообще смерть». И я не против таких сюжетов, но когда геймплей ощущается так, будто его прикрутили на сдачу, то это вызывает лишь разочарование.