8

Провела в Rise of the Ronin 60 часов, пошкрябала поверхность и сразу захотела перепройти игру ещё раз. Сейчас расскажу, стоит ли покупать этот эксклюзив Playstation 5 от Team Ninja.

Когда-то я очень ждала выхода Sekiro: Shadows Die Twice. Но когда начала играть, даже не дошла до первого босс-файта, где протагонисту отрубают руку. Мой герой хоть и не выбрался из стартовой деревни, но сохранил все конечности — уже достижение. А через несколько лет я наконец-то нашла себе игру про самураев с терпимым уровнем сложности. 

В Rise of the Ronin мы тусуемся с тем самым Сакомото Рёмой и наблюдаем за вольным пересказом истории Японии 1853-67 годов. Почти как в Like a Dragon: Ishin, но без караоке, с огромными локациями и возможностью эту самую историю переписать. 

Rise of the Ronin

Незримые лезвия

На старте мы создаем двух персонажей — парных клинков. Я сделала розоволосую кореянку и её ничем не примечательного напарника. «Грозные поодиночке и непобедимые вместе», как их описывает игра. Но непобедимыми мы так и не стали — напарника зарубили в первой же миссии. Игра дала выбор и я спасла кореянку, потому-что на выбор её k-pop прически я потратила слишком много времени. 

Я думала, что будет примерно как в Dragon’s Dogma 2, где в начале игры создаешь персонажа и его верную пешку. Но в Rise of the Ronin я создала себе злейшего врага. Мой напарник выжил, немного поехал крышей и устроился телохранителем к врагам. Как только узнала про такой поворот – поправила ему внешность в редакторе. Перекрасила волосы в красный, добавила кошачьи зрачки и татуху с иероглифами на всё лицо, чтобы характер соответствовал внешности. 

Создатели игры явно не ожидали, что кто-то будет играть за женщину. Персонажи всюду брали меня с собой: на пьянки, разборки, к гейшам и свергать сёгунат. В общем, относились как к братану. Меня веселили катсцены, которые выглядели чуть более абсурдно с моей розоволосой героиней в кадре. А когда появлялся её демонический напарник, то игра превращалась в форменный цирк. Мы с мужем даже шутили, что перед нами молодость Сонхви из Yakuza: Like a Dragon, где она только начинает налаживать связи и строить свою репутацию. 

History Channel после полуночи

Рассказ парных клинков, который проходит через всю историю, меня не впечатлил. Все свелось к тому, что наш бывший напарник иногда врывался на поле боя, кидал пару фраз и, получив по жопе, улетал на крюке-кошке в окно. Я всё ждала, что мы наконец воссоединимся и игра даст поуправлять его механической рукой. Но нет — все просто закончилось еще одним сражением, в котором я уже окончательно победила.

Rise of the Ronin

В Rise of the Ronin — это канал History Channel после полуночи, где на каждый реальный факт приходится щепотка зрелищ и выдумок. Здесь показывают много исторических личностей, но игра не скатываются в унылый урок истории. Для нас они в первую очередь интересные персонажи и полезные помощники в бою, а не ходячие аудиогиды. Игра не тянет время длинными разговорами о политике и предпочитает показывать, нежели рассказывать. 

Однажды мы с Сакомото Рёмой скакали на крюках-кошках по лодкам во время фейерверка, чтобы добраться до корабля одной шишки. Ночью бегали по крышам горящего района и ловили поджигателей. А как-то на рассвете дрались рядом с огромной строящейся пагодой с видом на море, по которому вдалеке плавали европейские корабли. А потом я пришла домой и запустила Rise of the Ronin 🙂

Больше всего мне нравилось пытаться изменить ход истории и спасти всех своих красотуль. Правда, в первом прохождении у меня ничего не получилось – даже Сакомото Рёма повторил свою реальную судьбу и умер. До конца года попробую перепройти игру ещё раз, чтобы не облажаться и спасти хотя бы его. 

Вокруг Японии за 60 часов

Игра устроила мне неплохой тур по Японии и показала Йокогаму, Эдо, Киото и их окрестности. Здесь нет таких живописных локаций как в «Призраке Цусимы»: придется любоваться не листочками, а кишочками. Бошки врагов отлетают так, как будто это снимал Тарантино. При этом Rise of the Ronin выделяется из череды игр, где сахарные азиаты машут мечами в отражении луны под веткой сакуры. У игры утилитарный дизайн и полезность всегда побеждает эстетику. Если есть крыша, то на неё можно забраться, если есть воткнутый в землю меч — его можно метнуть в лицо врагу.

Rise of the Ronin

Тем не менее в игре хватает красивых пейзажей. Есть пагоды с фонариками и статуями драконов, которые хочется бесконечно фотографировать. Есть кварталы с богатыми домами в европейском стиле, а чуть дальше уже стоят гнилые трущобы с разбитыми дорогами. Глазу всегда есть за что зацепится. Пока играла, постоянно натыкалась на всё новые красивые места, которые было интересно рассматривать.

Почти сразу мне дали лошадь, крюк-кошку и планер. С таким арсеналом путешествовать по огромным локациям было приятно и легко. Игра хотела, чтобы я вошла в Йокогаму через ворота, но я все равно смогла спланировать туда с вышки, перепугав прохожих. Здесь нет невидимых стен и условностей, а реализма ровно столько, сколько нужно, чтобы предметы не улетали в космос. В игре уже есть японцы и гравитация — мне этого хватит. Если сравнивать с «Цусимой», то там протагонист — тяжелая туша, которая пока зацепится своим крюком, пока перелетит яму на скрипучей веревке. В Rise of the Ronin крюк-кошка работает так же быстро, как паутина Питера Паркера. Парирования и перезарядки мгновенные, чтобы игрок не терял скорость и маневренность. Когда игре надо, чтобы ты притормозил, она выставит тебя раз на раз с врагом. А там хватит скакать стрекозлом, начинай изучать повадки врага.

Красоты Rise of the Ronin

Давайте свергнем сёгунат

Rise of the Ronin предлагает два основных пути: за сегунат и против него. Люблю отыгрывать нереалистичные роли, поэтому пошла помогать мятежникам. Но после нападения на американское посольство я немного запуталась: задания с зелеными антисёгунатскими значками на карте закончились. Пришлось работать на обе стороны и выполнять все задания, но каждый раз мне казалось, что я что-то делаю не так. Боялась, что меня вот-вот выпишут из мятежников, с которыми я только наладила отношения. Когда я возвращалась после подработок на стороне, они смотрели на меня с недоверием и говорили «Ах ты, снова с сёгунатом связалась». Но на свои миссии все равно продолжали брать. 

Сюжет Rise of the Ronin
Я и мой штаб по свержению сёгуната

Потом игра напрямую спросила меня, на чьей я стороне. Я снова выбрала мятежников и под недовольные взгляды ушла к ним прямо с базы сёгуната. Но даже после этой развилки меня все равно закидывало на противоположную сторону и я ходила драться с людьми, с которыми мы еще в прошлой катсцене распивали сакэ за одним столом. 

Но переживала я зря. Работа на враждующую сторону — не преступление, если это было весело и хорошо платили. Вот вам совет: не обращайте внимание на выбор стороны и просто выполняйте любые миссии. Тем более, со второй главы можно возвращаться к пройденным сюжетным заданиям и перепроходить их. Собираюсь еще как минимум один раз пройти игру, чтобы без страха брать любые доступные миссии и прокачать связь со всеми главными персонажами. 

Rise of the Ronin учит парировать

Я не люблю и не умею парировать в играх, предпочитаю избегать урона. Но Rise of the Ronin показала, что парировать вражеские атаки — это весело и полезно. Моей радости не было предела, когда я отбила свою первую пулю, а катана загорелась и стала наносить огненный урон. Если получалось парировать серию ударов, то меня аж распирало от гордости

Добрый японец выправил мне спину своим мечом

Враги в Rise of the Ronin бьют быстро и метко. Лучше не спешить, понаблюдать за их движениями и попасть в нужный тайминг, потому что удачное парирование дает возможность нанести критический удар. Босс-файты и так нарушали законы физики, а иногда казалось, что враг вот-вот отрастит себе вторую голову и крыло. В такие моменты моя смелость испарялась. В ход шли любые средства: перекаты врагу под ноги, пули, сюрикены и стрелы. С огромным бандитом с железными когтями-лезвиями мне настолько не хотелось сталкиваться, что я пряталась на крыше и как крыса отстреливала его из ружья. 

В игре много видов оружия, и я не успела всё попробовать за первое прохождение. Для каждого оружия есть несколько боевых стилей со своими приёмами. Враги часто нападают группами, поэтому важно быстро переключаться между оружием и стилями. Самый эффективный стиль подсвечен синей стрелочкой.

Я всегда брала напарников на миссии. Персонажи под управлением ИИ автоматически отбивают атаки врагов и почти всегда играют лучше меня. В сложных боях я переключалась между членами команды — пока враг отвлекался на других, била его в спину. Круто, что можно попадать в тайминги и выдавать идеальное парирование или скакать по полю и забрасывать врага ударами. В обоих случаях будет весело. К концу игры я стала отыгрывать ронина-паука: притягивалась к врагам на крюке-кошке и била катаной. Наслаждалась каждой секундой таких боёв!

Rise of the Ronin

Стоит ли играть в Rise of the Ronin

Я не относилась к игре серьезно и именно поэтому мне получилось так хорошо провести в ней время. Все-таки Rise of the Ronin ближе к аттракциону в парке развлечений, чем к учебнику истории. 

Мне понравилось проходить сюжетные миссии вместе с напарниками и пробовать разные стили боя. Но не сильно впечатлил сюжет, особенно линия нашего названного брата из незримых клинков. В игре выносимый уровень челленджа, который мотивирует не сдаваться и просто ещё раз попробовать. Было классно скакать по крышам и отыгрывать крысу, зачищая от врагов районы. Благо здесь не было дяди, перед которым приходилось бы извиняться за такой стиль игры.

Это явно не последнее мое прохождение и в игре хватит неисследованного контента ещё часов на 60. Начну игру с самого начала, чтобы пройти все личные квесты главных персонажей, прокачать нашу дружбу по максимуму, выучить все боевые приёмы и собрать себе ультимативный билд.

Rise of the Ronin
Что это за оценка?
Мы всё сказали>

Категории:


Главная страница » Мнение » Обзор Rise of the Ronin: однажды в Японии