8

Фанаты носятся с Paper Mario: The Thousand-Year Door как со священной коровой. Видите ли, это шедевр по всем фронтам — в сценарии, геймплее, персонажах, юморе, музыке и далее по списку. Говорят, что после Super Paper Mario все испортилось, а The Origami King вообще туфта и проходняк. И тут я обрадовался! Ничего себе, ведь если мне так сильно понравилась «средненькая» The Origami King, то от The Thousand-Year Door я вообще буду в восторге.

Но правда такова, что The Thousand-Year Door оказалась устаревшей игрой. А The Origami King по совокупности элементов мне понравилась сильнее.

Paper Mario: The Thousand-Year Door
Мой любимый сорт юморесок

Туда и обратно, туда и обратно, туда и обратно…

Paper Mario: The Thousand-Year Door в целом очень компактная игра. Каждая локация состоит из нескольких экранов, по которым мы будем бегать туда-сюда. Лучше всего игровой процесс охарактеризует поезд из трех пассажирских вагонов, ресторана, багажного отделения и кабины тоада — капитана состава. В течение нескольких часов мы будем ходить по вагонам и заглядывать в каждое купе в поисках улик и подозреваемых, потому что у нас разворачивается захватывающая детективная история о краже кастрюли рагу. В другой локации нам предстоит пробежать пять экранов вправо, победить в викторине и вернуться пешком обратно. Организаторы викторины вручат только предмет для попадания в замок, труба для быстрого перемещения ко входу замка в сделку не входила. И так здесь во всем — много ненужной беготни, которая затягивается сражениями.

Разработчики говорили, что забороли неприятный бэктрекинг и сделали комнату-хаб со всеми трубами, через которую можно телепортироваться в начало каждой локации. Но внутри самих локаций ничего не исправили. Придется минимум дважды зайти в замок Hooktail, чтобы заполучить в команду полезного персонажа. И где-то пять раз, чтобы выполнить сайд-квесты и прокачать напарников. Было ли мне весело? На третий раз уже не очень. Был бы я рад трубе-телепорту из города в замок? Еще как!

В The Origami King Марио все время шел вперед и находил какие-то срезки, шорткаты или трубы для возвращения в город тоадов. Но всегда ощущался прогресс и ярко выраженный путь к цели. В The Thousand-Year Door ты прыгаешь в обособленную от других локацию с одним входом-выходом, болтаешься там и возвращается к начальной точке.

Paper Mario: The Thousand-Year Door
Если долго нянчиться с яйцом, то Йоши поменяет цвет. Слава богу, задиристый характер останется прежним

Эталонная боевая система Paper Mario: The Thousand-Year Door

Боевая система The Thousand-Year Door — это главный бриллиант всей игры. Больше никаких головоломок и вращения колец из The Origami King, только экшн и кураж. Игра берет за основу динамику, заложенную в Super Mario RPG. В пошаговых боях можно наносить больше урона, если успеть нажать на кнопку, а во время атаки врага можно блокировать удары. Окно для парирования очень маленькое, но тем приятнее от каждого идеального блока, благодаря которому вообще не теряешь здоровье.

Боевая сцена выглядит как театральная постановка. На фоне расставляется реквизит, а зрители занимают свои места и требуют зрелищ. Дополнительный интерес добавляют декорации, которые могут упасть на врага, или зрители, бросающие камни или грибы на сцену. Иногда появляется Скромняга, дергает за канат и случается магия — на врага падает таз или гигантская вилка пугает толпу. Чем лучше играешь, тем быстрее заряжается шкала ультимативных приемов. Можно сражаться не только эффективно, но и стильно. Например, если нажать кнопку в момент завершения атаки Купса, он станцует брейк-данс, а зрители будут аплодировать. Количество зрителей растет со временем, у вас никогда не будет проблем с нехваткой энергии для спецприемов.

Кроме того, приемы нужно правильно выполнять. Дергай правый стик влево, чтобы зарядить шкалу и запустить панцирь, удерживай курсор внутри цели, попади в тайминги или отпусти стик быстро после сигнала. Мой любимый прием — рисовать линию вокруг врагов левым стиком, чтобы нанести урон. Мне не надоело сражаться до самого конца, но при возвращении на старые локации я старался избегать боев, так как анимации занимают больше минуты.

По итогу, сражения в Paper Mario: The Thousand-Year Door входят в топ-3 любимых боевых систем среди всех пошаговых RPG, что я прошел до конца.

Мы с Купсом верхом на звезде пытаемся впечатлить посетителей местного ТЮЗа

«А может, и не сказка»

Я относился к этой игре, как к новой книге любимого автора. Шуток ради я разговаривал с каждым встречным, читал комментарии Гумбеллы и выбирал дурацкие варианты ответов, только чтобы посмотреть на реакцию других. Я с огромным интересом слушал историю Луиджи, который одновременно с нашим приключением спасал другую принцессу и собирал Чудесный Компас. Даже в его истории было больше геймплейного разнообразия, чем у нас.

Это очень смешная и остроумная игра с крайне посредственным сюжетом. Вершина сценарного мастерства проседает в главе, где обязательно нужно победить в 20 боях на арене с соблюдением условий (например, не использовать предметы). Мне казалось, что обязательные многоуровневые башни-данжи-арены отмерли как вид и теперь лишь экспонат в музее неудачных геймплейных решений. Ан-нет, The Thousand-Year Door и эту устаревшую гадость вытащила на свет божий.

Больше всего возраст игры выдает финальная треть, которая всеми силами тянет наше время. То мы заперты в поезде на три игровых дня, то носимся по этажам и собираем ключи-карты, чтобы открыть дверь. Либо нужно метнуться в каждую ранее посещенную локацию в поисках персонажа. По закону жанра мне скажут, что мы с ним только что разминулись.

На последнее подземелье ушло где-то пять часов. И в момент, когда тебе кажется, что вот-вот и случится развязка, игра предлагает отыскать восемь ключей, чтобы пройти дальше. Ремейк The Thousand-Year Door мог бы весь финальный контент распределить равномерно по предыдущим главам, чтобы мы собирали непонятные ключи на потом, вдруг пригодятся.

Финальный босс-файт тоже подпортил впечатление от игры. Он выполнен по лекалам «Персоны» — вот мы вроде бы сражаемся, но не наносим урона. У Марио и игрока случается упадок сил, отсутствие мотивации и опущенные плечи. Но вдруг все-все персонажи на всех-всех локациях говорят нам в непропускаемой катсцене, что нужно верить в себя и не сдаваться. И после этого все пошло как по маслу, мы победили.

Там самая «тысячелетная дверь» из названия

Мнение о Paper Mario: The Thousand-Year Door

The Thousand-Year Door — это очень хорошая комедийная игра, которая страдает от устаревших решений. Нужно быть готовым к духоте и затянутости последней главы. Также есть моменты, которые никак не двигают историю вперед, не выдают забавных шуток или интересных ситуаций, но зато безбожно тратят ваше время.

The Origami King была лучше с точки зрения разнообразия и масштаба — там на кораблике дадут поплавать по открытой локации или в самолетики пострелять. Добавьте к этому гениальный саундтрек и понятную мораль — получите уникальную игру с не самой крутой боевкой, которую можно потерпеть.

В The Thousand-Year Door хорошая музыка, но взять саундтрек в коллекцию и слушать отдельно не захотелось. Да и с историей получилось все как-то просто и примитивно. Возможно, двадцать лет назад это приключение Марио казалось чем-то выдающимся и необычным, но в наше время это типичная предсказуемая JRPG с избитыми тропами. Но зато сражения и текстовое наполнение выше всяких похвал и заслуживают стоячих оваций.

  • Уморительные шутки в духе Терри Пратчетта
  • Лучшая боевая система в серии
  • Милые и приятные персонажи
  • Красивый мир, которым хочется любоваться
  • Игра ощущается устаревшей и затянутой
  • Очень много бэктрекинга
  • Финальный данж утомительный и душный
  • The Origami King на две головы круче
Rise of the Ronin
Что это за оценка?
Мы всё сказали

Категории:


Главная страница » Mario » Обзор Paper Mario: The Thousand-Year Door — старье под новым слоем краски