Я терпеть не могу современные пиксельные игры. Я наелся пикселями еще в детстве, когда у меня была «Денди». У меня нет чувства ностальгии по движущимся «квадратикам», поэтому во время анонса очередного пиксель арта иду заваривать чай или пытаюсь вздремнуть. Но анонсирующий трейлер Animal Well выбил меня из колеи! Мне стало настолько интересно, что я как минимум запомнил название игры и отложил в дальний ящик коры головного мозга. Запомнить название продукта в наш век контентного изобилия и мешанины — это уже достижение.

Animal Well

The Legend of Animal Well

Другие игры проверяют выносливость игрока и умение вовремя нажимать кнопки. Эта игра развлекает иначе. Совсем недавно я ныл, что новый «Принц Персии» жульничает и прячет ненужные предметы за сложным платформингом и однотипными преградами. Animal Well — это метроидвания, где решение разнообразных загадок уже большая награда. Они сложные ровно настолько, чтобы при решении игрок чувствовал себя самым умным человеком во всех комнатах, даже скрытых. В игре встречается достаточно непростой платформинг, который нужен, чтобы добраться до новых локаций или предметов. Я ни разу не пожалел, что потратил двадцать минут на прыжки по пузырикам, потому что в конце смог открыть дверь и пройти дальше.

В Animal Well нет сражений с врагами, но хватает стрессовых ситуаций, чтобы игрок не чувствовал себя в полной безопасности. Это не хоррор, но я постоянно сидел на краешке стула в ожидании, что вот сейчас что-то вылезет. И, знаете, да! Оно вылезло…

У игры очень сильный дух классических двухмерных The Legend of Zelda. Непонятно что, куда и как, один переход может на полкарты перенести и боссы-препятствия, к которым нужно найти подход. В Animal Well, как и в «Зельде», ты экспериментируешь и удивляешься, что в такой вроде бы простенькой игре так много всего. Не буду спойлерить, но когда я понял, как путешествовать при помощи местной «окарины», то буквально заорал от радости. А потом заорал еще раз, когда заметил стрелочки на стене и попробовал их сыграть.

We Need to Go Deeper

Как глубок кроличий колодец

В лучших традициях хороших игр, Animal Well не заканчивается на «финальных» титрах. В этот момент мы лишь сняли верхний слой луковицы. Мы можем продолжить путешествие, собирать коллекционные яйца и новые предметы. Игрок постоянно получает новые знания о мире, устройстве предметов и поведении животных. С этим интеллектуальным багажом мы возвращаем в пройденные места и обнаруживаем загадки там, где их вроде бы не было. Так со временем мы понимаем, что вон те странные шары были не для красоты, а точкой приема сигнала! И что пол в некоторых местах можно сломать. Не поверите, но тот кролик, мимо которого мы пробегали сотню раз, это тоже загадка.

Чем глубже мы опускаемся, тем мрачнее и агрессивнее становится местная фауна. В Animal Well используется прием из Resident Evil — здесь тоже точки сохранения становятся оплотом спокойствия. На фоне играет умиротворяющий эмбиент как будто из «Твин Пикса», можно дать отдых пальцам и голове.

Иногда впадаешь в отчаяние, потому что не получается что-то пройти. Невольно думаешь, что просто не собрал какой-то нужный предмет и начинаешь галопом скакать по карте и тыкаться в каждую стену в надежде что-то найти. Тут простой совет: пойти поспать — пусть нейроны в голове переобучатся на новых данных. Уверяю, завтра без труда пропрыгаешь участок, который сегодня кажется невозможным.

Один из самых нервных и запоминающихся моментов игры

Мнение об игре Animal Well

Animal Well — это штучный товар, редчайший экземпляр чистого творчества. Пусть для прохождения требуется совместная работа сообщества, но ничто не мешает самостоятельно искать секреты до самой старости. При любом условии, свою порцию удовольствия получит каждый.

Я люблю головоломки, с которыми можно забиться в темный холодный угол подальше от людей, чтобы ковыряться там до посинения. Сидишь себе, крутишь-вертишь, рычишь на тех кто пытается потыкать в тебя палкой, чтобы проверить живой ли. Для меня это идеальная игра, поскольку она не стесняется быть умнее игрока. Не кормит с ложечки и не сюсюкается, но при этом не наказывает за ошибки. И вознаграждает за внимательность. Первые титры я увидел спустя девять часов. Интересно, где я окажусь еще часов через пять…

Категории:


Главная страница » Блог » Animal Well: моя идеальная метроидвания