Я пошла играть в Lorelei and the Laser Eyes, чтобы бросить вызов своей единственной извилине. В обзорах игру хвалили за сложные загадки, а трейлер выглядел интригующе. Как будто взяли Silent Hill 2 и первые Resident Evil, убрали монстров, заперли все двери на замки, а еще оставили задачки на логику и внимательность. Стало интересно, получится ли у меня решить хоть часть загадок или я застряну прямо на входе в отель.
В черном-черном отеле
Не застряла — над первым замком в игре не пришлось думать, ведь у меня было письмо с подсказкой, где прямо написали «ищи год в прошлом письме». А в прошлом письме приглашение приехать в отель через год. Прибавляем единицу к году в письме и получаем 1963 — замок открылся и я поверила, что осилю эту игру.
Мне кажется, что Lorelei and Laser Eyes — очень стильная игра, хоть в ней и всего три три цвета. На черно-сером фоне отлично выделяется красный: капли крови, разбитые окна и экраны компьютеров. И, конечно, глаза-лазеры. Бесцветный отель выглядел так мрачно, что я не ждала от него ничего хорошего. Поэтому в первые же минуты оставила дверь машины незапертой, в игре есть такая возможность. Думала, вдруг придется удирать от кого-то страшного и быстро прыгать в тачку.
Мне все время было не по себе. Хотя странно, в игре нет врагов, оружия и таймеров. Главная героиня даже бегать научилась только когда нам дали доступ к кофе-машине. В какой-то момент здесь появляется свой Немезис, от которого я по привычке стала прятаться. Но даже он оказался просто сюжетной загадкой, без которой не продвинешься по сюжету. Во второй раз я уже сама бежала к нему на встречу как только на экране начинались помехи, предвещающие его появление.
Lorelei and the Laser Eyes не такая уж и сложная
Спешу обрадовать, что и дальше в игре не очень сложные головоломки. Всегда есть подсказка и часто она ближе, чем кажется. Иногда разгадка настолько очевидная, что мне сперва было стыдно пробовать такую глупость. По правде, в начале игры у меня была большая проблема: я сама себе все усложняла. Искала связи, которых нет, пыталась как-то по-хитрому все посчитать и страдала от того, что ничего не получается. Помогло начинать с самого простого. Видишь плакат с тремя колокольчиками — нажми три разу на кнопку колокольчика в лифте, а уже потом пробуй что-то посложнее. Более того, ответ на треть загадок вообще подчеркнут красным в записках и документах.
Несмотря на легкость загадок, приходится запоминать большое количество цифр или направлений. Поэтому без ручки с блокнотом не обойтись — в игре мне постоянно хотелось что-то записывать и делать пометки на потом. Некоторые секреты открывались мне только когда я их схематично зарисовывала.
В Lorelei and Laser Eyes интереснее не искать пароль, а думать, как его правильно ввести. К примеру, покрутить навесной замок, понять, какая кнопка за что отвечает или зажечь лампочки, чтобы они сложились в цифру 7. Игра все время подкидывала что-то новое. Хотелось скорее открыть новую дверь, чтобы посмотреть, чем еще удивят разработчики.
Игра меня удивляла и радовала, но к концу задачки стали повторяться и я почувствовала, что немного устала. Хорошо, что это случилось когда у меня оставалась самая последняя головоломка. Я отлично провела в игре 17 из 18 часов, поэтому финал не испортил мне настроение.
Лорелея и отсутствие сценария
В Lorelei and Laser Eyes есть сюжет и много лора, но нет сценария. Во дворе отеля валяется труп, в нашей комнате лежит старуха, которая общается символами, а мужик, который нас сюда пригласил — какой-то псих. Главное, что все они безобидные и не мешают совать нос в каждую замочную скважину.
Это мой самый нелюбимый вид произведения, когда автор сваливает на тебя кучу информации с видом «разбирайся-ка ты тут сама». Раскладывать сюжетный пазл не было никакой мотивации и особо интереса, потому что все на поверхности. Сюда бы самую простую детективную историю с поиском убийцы и улик — сразу стало бы лучше.
Мне было все равно, что случилось с Лорелеей, Лорензо, Рензо, Ренатой и остальными. Для меня они просто ключи и пароли, поэтому копать глубже я так и не стала. Тем, кто любит строить теории и раскладывать лор по полочкам, сюжет понравится. Здесь можно бесконечно искать вторые смыслы, потому-что автор не дает ни одного прямого ответа. Как хорошо, что в Lorelei and Laser Eyes можно отлично провести время и без понимания сюжета.
Мнение о Lorelei and the Laser Eyes
Lorelei and Laser Eyes — одна из самых запоминающихся игр года с интересными загадками и мрачной атмосферой. Я с головой ушла в игру на 3 дня и она подарила мне много радости от решения головоломок без гайдов и чужих прохождений.
Игра отлично идет на Nintendo Switch. Тем не менее, не советую проходить ее в портативном режиме. На маленьком экранчике тяжело читать текст, а в комнатах можно упустить из виду что-нибудь важное. После «Лорелеи» я пойду в Luigi’s Mansion 2: отдохну мозгом и душой и вспомню, что в играх бывает больше трех цветов.
Lorelei and Laser Eyes — очень тихая игра. Здесь почти нет саундтрека кроме одной (но зато какой!) песни в середине и одной в конце. Когда думаю об игре, то вспоминаю только звуки шагов и скрип дверей, все остальное там почти беззвучное. Да, тишина помогала сосредоточиться, но чуть больше музыки сделало бы игру только лучше. Причем эти разработчики когда-то прославились поп-конфеткой Sayonara Wild Hearts.
Я начинала игру с мыслью «ничего не понятно», а закончила со словами «вроде что-то понятно». Сюжет игры стал для меня финальной загадкой, которую уже не хотелось полностью разгадывать. Автор умер, а если хотите ответить на все вопросы — додумывайте и перечитывайте записки. В общем, настоящая находка для тех, кто любит строить теории и создавать фанатские вики по поводу и без.