7

Я тоже думал, что нет смысла играть в Final Fantasy XIII-2, особенно когда первая часть принесла больше фрустрации, чем восторга. Тем не менее, если решил быть нетакусиком, то нужно идти до конца. Мало ли что там плохого про игру пишут! В интернете в целом слишком много нелепости. Кто-то вон до сих пор называет Final Fantasy X лучшей историей любви…

Final Fantasy XIII-2
Место, где у вас треснет сердечко

Пиршество для слуха

Final Fantasy XIII-2 стоит играть как минимум ради саундтрека. Не знаю, как так получилось, но композитор вошел в свою эру гениальности и насочинял столько материала, что хватило бы на несколько игр. «Тринадцать-два», конечно, использует приемчики из FF XIII, но все таки выруливает на собственную линию. По итогу с легкостью получается различать мотивы двух игр — в одной звучит побогаче, во второй скромнее, но более чутко.

Здесь попсовый вокальчик сочетается с невесомым эмбиентом, лощенные скрипки соседствуют с джанглом и металом, а нью эйдж сталкивается с трансовыми синтами и эйсидом. Получается уникальная смесь из полезных минералов и микроэлементов, принимать внутрь дважды в день, утром и вечером. А еще здесь одна из лучших тем чокобо во всей серии Final Fantasy.

Больше всего в саундтреках я ценю универсальность — возможность слушать в отрыве от игры. И если, например, саундтрек XV на мой вкус слегка заумный, а в XVI работает только в связке с геймплеем, то музыка из XIII-2 может стать компаньоном на все случаи жизни.

Мы купили шикарное издание саундтрека и теперь это одна из жемчужин нашей коллекции.

Time and Space

Глобальный сюжет умещается в пару абзацев, но тут скорее важны детали. В Final Fantasy XIII-2 мы играем за Сэру, которая всю прошлую часть прохлаждалась в виде симпатичного кристалла. Финальная катсцена из тринадцатой финалки пошла не по плану, Лайтнинг исчезла, свадьба со Сноу сорвалась, а миру снова грозит Конец Света™. В этот момент на передний план врывается пацан Ноэль, которого Лайтнинг послала куда подальше найти Сэру, чтобы он передал ей мугла, который может превращаться в оружие. Ноэль и Сэра путешествуют сквозь пространство и время, чтобы спасти мир, найти Лайтнинг и научиться произносить букву «э» в именах друг друга.

Мы получили веселенькое тайми-вайми, полное трагических кончин, слез и отборной тупизны, когда надо помешать помидорам слиться в гигантский ультра-помидор. В самый ответственный момент Сэра может выбрать реплику в диалогах, поэтому я отыгрывал персонажа, который мне наиболее близок — сельскую дурочку. Вот вам крест, там есть вариант ответа «давай спросим у мугла!», который очень редко выдает фразы глубже, чем «купо купопо».

В конечном счете сюжет Final Fantasy XIII-2 напоминает сериал «Доктор Кто», который получился гораздо интереснее, чем сам «Доктор Кто» за последние шесть лет. Концовка игры и вовсе удивляет. Если бы я застал игру на выходе, то скорее всего сгорел в пылу ярости и обиды. Но поскольку я игрок из будущего и воспитан клиффхэнгерами сериала LOST, то воспринял финал стойко, мудро и купил Final Fantasy XIII-3 за 120 рублей.

А вы думали, что про «гигантский помидор» было шутки ради? Я никогда не шучу про помидоры!

Как играется Final Fantasy XIII-2

В это трудно поверить, но боевой геймплей Final Fantasy XIII-2 мне понравился. Теперь у нас два постоянных героя, а на место третьего можно поставить одного из монстров. Каждый пойманный «покемон» обладает своей ролью — медик, «волшебник», «танк» и т.д. Монстров можно прокачивать, скармливать им монстров поменьше и передавать различные навыки. А еще можно вешать аксессуары. Так моя чичу бегала с маской Лайтнинг за что получила прозвище «Лайтнинг младшая».

В FF13-2 вернулись случайные сражения — враги появляются из воздуха и избежать драки получается не всегда. Благо, что игра коротка и подобное вторжение в личную жизнь не успевает надоесть. Вместе с тем, бои с рядовыми врагами проходят быстро и не воспринимаются, как утомительная рутина. Иногда ты сам бегаешь взад-вперед, чтобы нарваться на сражение с нужным монстром, победить его и надеяться, что в этот раз он присоединится к команде. Так мне потребовалось два часа, чтобы разочароваться и бросить затею собрать армию разноцветных кактуаров.

Видимо, это уж традиция серии «тринадцатых финалок», поэтому в под конец нас засунули в локацию, которая поражает своей унылостью и отсутствием разнообразия. Но даже это не так плохо, как в прошлой части, потому что можно прыгать между платформами. Одного этого факта достаточно, чтобы считать 13-2 превосходящей свою предшественницу.

Несмотря на общую бюджетность, игра порой радовала своим визуальным наполнением

Мнение о Final Fantasy XIII-2

Я готов рекомендовать эту игру всем и каждому. Даже без знаний прошлой части можно с удовольствием провести время. Шикарный гениальный саундтрек, занятная история, отсутствие гринда, а также удобная и быстрая боевка примут в объятия и не отпустят до самого конца. А если станет душно, то в игру завезли легкий уровень сложности.

В XIII-2 больше разнообразия за счет головоломок, мини-игр и возможности поставить «любимого» монстра в качестве компаньона. Так вы увидите, что бесячие тварины на самом деле жалкие неудачники и отлетают с пары вражеских тычек.

Мне нравилось сдавать квесты в духе «ой, этому побегу нужно 500 лет, чтобы выросли цветы». Нет описания и отметки на карте, лишь описание задачи. Это нужно самому догадаться, чтобы перейти на ту же локацию 500 лет спустя, найти цветы, вернуться к хозяину, а он тебе какую-то безделушку. Приятно!

Final Fantasy XIII-2 за счет своей компактности и камерности ощущается самой приятной «финалкой» в тринадцатой серии. Эту часть я точно перепройду в отличие от предыдущей. Там я ограничусь саундтреком.

Rise of the Ronin
Что это за оценка?

Категории:


Главная страница » Мнение » A-tier » Обзор Final Fantasy XIII-2: японский «Доктор Кто»