7

Я испытал много эмоций во время прохождения Astro Bot. Некоторые из них были радостными. В остальном я заставлял себя играть в эту игру, чтобы поскорее закончить и освободить место на консоли. Меня хватало на пару уровней в день, после чего становилось скучно и совсем не весело. 

Именно такая же ситуация была с Uncharted — она нравилась первые несколько часов, а потом начинаешь замечать, одних и тех же трех врагов на каждой локации, предсказуемость геймплейных ситуаций, отсутствие меры и утомляющую линейность. Возможно вы скажете «ты чё, пёс, все платформеры линейны, даже гребанный «Марио»!». И будете совершенно правы. Но в том же Super Mario Odyssey и свежей Super Mario Bros. Wonder были разные способности от зашляпывания или бейджей, хотелось попробовать пройти как-то иначе, залезть туда-сюда, разогнаться и преодолеть пропасть с помощью тройного кеппи джампа. Как минимум у меня была иллюзия разнообразия, будто миры такие большие, что я сам решал, куда идти и что делать в первую очередь. Я попадал на новую локацию с мыслью «так-так, какой сюрприз на этот раз мне приготовили разработчики?». В «Астро Боте» я со скучающим лицом смотрел на уходящий вдаль коридор с мыслью «шо, опять?».

Astro Bot God of War
После этой встречи захотелось поиграть в God of War: Ragnarök

Nintendo сделали бы лучше!

После первых обзоров прессы и оценок я имел наглость написать, что «не удивительно, почему все так счастливы — они получили игру Nintendo на консоли Sony». Но правда такова — Нинтендо умеют делать лучше. Мне кажется, что у N тоже есть «менеджеры по разнообразию», но следят они не за расой, гендерами и ориентацией сотрудников, а чтобы в игры не попадали одни и те же приемчики несколько раз. Шутка ли, куриный джетпак в «Астро Боте» выдают четырежды! Хотя уже в третий раз было избыточно. 

Заметно, что чаще всего повторяются предметы, которые усиливают свойства передвижения Астро — то выше прыгнешь, то дальше полетишь. То есть самые простые и ленивые вещи, для которых нужно лишь платформы поставить друг от друга подальше. Уникальные способности, типа метания предмета или превращение в губку, для которых геймдизайнерам пришло постараться, встречаются по одному разу. От того и запоминаются лучше всего.

А еще в Astro Bot посредственный саундтрек. Ни один трек, кроме заглавного и его вариаций, не врезался в память. Видно, что хотели поиграться с разными жанрами, но получилась какая-то несуразная нелепица. И этот повсеместный дурацкий роботизированный голос, который надоел еще в 2001 году, когда вышел второй альбом Daft Punk. Представьте себе утренний детский праздник в городском парке с аниматорами и аквагримом, какая музыка там может звучать? Теперь вы знаете ответ — саундтрек «Астро Бота».

Астро болванчики не спешат на помощь

Ботов из прославленных игр, которые выходили на PlayStation много, но у меня не было желания «собрать их всех». Большую часть времени Astro Bot напоминает мавзолей забытых маскотов, а я чувствовал себя Хэйли Осментом из «Пятого чувства» — видел мертвый контент. У меня нет ностальгии и теплых чувств к старым играм, но был рад спасти Пирамидоголового из Silent Hill, Кирью из «Якудзы», весь состав Resident Evil и парочку-другую товарищей, про которых я уже забыл. Я не ждал, что получение ботов как-то драматически повлияет на геймплей, но не думал, что они нужны только для того, чтобы превращаться в живой мост к очередной локации, где мы в очередной раз должны пнуть спутник.

Кстати, о Хэйли Осменте — Соры из Kingdom Hearts, как и остального зверинца Square Enix, в игре нет. Видимо, недавняя шутка Хиронобу Сакагути про «измену Nintendo» при переходе на PlayStation имеет свои последствия. Либо Square Enix опять сделали неправильный выбор, у них это в крови.

Astro Bot
Зато на кучу маленьких деталек игра не скупится

Моменты, когда Astro Bot сияет ярче солнца

Само собой, в «Астро Боте» есть хорошие моменты — это уровни, на которых впервые дают новую способность.  Также понравились все уровни с замедлением времени и тематическая зона по God of War. Зона Uncharted была такой же унылой, как сама Uncharted, тут уж ничего не поделать. Первые часы кажутся великолепными, картинка радует глаз, босс веселые и радости полные штаны. Но чем дольше играешь, тем чаще в голове всплывает мысль, что технодемка Astro’s Playroom была лучше буквально во всем: вот мы карабкаемся по скалам в костюме обезьяны, а потом стреляем из лука, катимся шаром по горке и летаем в корабле с хрупким куполом (как в батискафе из «Червяка Джима», помните?). И это все за двадцать минут. Здорово же!

«Астро Бот» почти всегда кажется одинаковым, состоящим из одних и тех же элементов, которые на каждом уровне раскладывают в случайном порядке — вот цветочек покрутили, вот ямка, в которую нужно зарыться, вот жук-трамплин. Все становится предсказуемым: дали курицу — значит буду тянуть блоки вверх, дали перчатки на пружине — появятся розовые липкие штуки. Можно было установить разные препятствия и разложить несколько предметов, чтобы игроки сами решали, как им подняться наверх: с помощью джетпака или прилипнуть длиной рукой к вращающейся штуковине. Либо Team Asobi боится, что игрок не сдюжит такое умственное усилие, либо попросту было лень балансить игру.

Пожалуй, стоит еще раз помянуть добрым словом Super Mario Bros. Wonder, где при желании можно найти бейдж, который превращал всё в ритм-игру. И ведь хватило сил и воображения у разработчиков сделать все интересным.

He never saw it coming…

Плохой баланс сложности

Отдельно стоит упомянуть сложность. Подавляющее большинство препятствий смехотворно просты. Но чтобы игрок не прошел игру за пару часов, Астро умирает от одного удара. Поэтому нужно быть готовым, что выпрыгнут враги с шипами, бьющие током или слаймы, которые метко плюются — они одинаковые и есть на каждой локации. Ограничение это искусственное, но тратит дополнительные пару-тройку секунд, чтобы посмотреть черный экран и добежать до вражины. Будь у меня право на ошибку, то это ничего не изменит, игра не станет еще проще. Она станет менее утомительной. 

Другое дело босс-файты — на них выдадут две дополнительные жизни, но между стадиями боссов не будет чекпоинтов. Некоторые боссы весьма времязатратные и с кучей грязных приемчиков. Также есть особо сложные уровни, но это контент для любителей. На этих уровнях придется прыгать через опасные субстанции, пока вас метко обстреливают с возвышенности, чтобы потом попасть на узенькую скользкую дорожку без поручней, свалиться с десяток раз или по инерции налететь на врага, плюнуть на все и пойти играть в новую «Зельду».

Мнение об игре Astro Bot

Astro Bot — проходная реклама Sony Interactive Entertainment, которой очень шло быть короткой бесплатной технодемкой. В «большом» формате игра начинает сдавать на поворотах, врезаясь в самоповторы, плохой баланс сложности и раздувание хронометража на пустом месте. «Астро Бот» подарит величайшую радость в первые часы, но вряд ли такая порция эндорфина стоит 60 долларов.

Вместо этого посоветую другой корпоративный капустник с кучей знакомых и любимых персонажей — Super Smash Bros. Ultimate на Nintendo Switch. Это файтинг, где Сефирот из Final Fantasy VII может сражаться с Пикачу, Соником и Джокером из пятой «Персоны». В «Смэше» столько разнообразия и различных условий, что хватит на целый год активного изучения! А еще там есть Сора. Там вообще все есть! Кроме Валуиджи.

Что это за оценка?

Мы всё сказали>

Категории:


Главная страница » Мнение » Обзор Astro Bot: игра, похожая на хороший платформер