9

Я думала, что брошу Unicorn Overlord еще на демо-версии. Но как же я рада, что ошибалась! Запускала игру из любопытства и прошла путь от непонимания до полного восторга. Со временем игра раскрылась и не отпускала целых 105 часов.

Впечатления обманчивы

Я скачала демо-версию Unicorn Overlord в надежде на то, что это будет клон Fire Emblem. Но с самого старта меня ждал сюрприз. Начался бой, я подошла к врагу и… персонажи начали сражаться сами. Ни кнопки атаки, ни переключения на ручное управление: сиди и смотри как картинки дерутся на фоне замков и полей. Мне что, простите, подсунули обязательный автобой? Я очень расстроилась и не могла понять, в чем вообще смысл такой боевой системы. А из тактики здесь что? Проложить дорожку к врагу на карте, а дальше можно пойти пить чай? Все равно персонажи все сделают сами.

Между сражениями я бегала по глобальной карте, открывала новые места и собирала ресурсы для прокачки поселений. Мне это даже нравилось: я была готова заниматься чем угодно, лишь бы не уходить в автобой. Думала, подожду пока закончится демо-версия, а вот игру покупать точно не буду.

Unicorn Overlord
Я, конечно, за вас рада, но дайте вами поуправлять!

Мастер автоматизаций

Я прошла еще несколько битв и внезапно случилось чудо — мне стало интересно. Начала разбираться в боевой системе и понимать, что даже на результат автобоя можно очень сильно повлиять. В Unicorn Overlord есть что-то похожее на систему гамбитов из Final Fantasy XII: можно готовить алгоритм для персонажей и говорить им что и при каких условиях делать. Например, я хотела, чтобы хил экономил очки и не лечил союзников после каждой легкой атаки. Тогда напротив «лечить» я ставила условие «у цели меньше 50% HP». Запускала бой и радовалась, что мой хил больше не ходит как дурак.

Как только я стала активнее копаться в настройках, игра резко стала лучше. Даже на автобой было интересно смотреть — теперь-то персонажи согласно полученным указаниям. Ну а я, как создатель, просто обязана их улучшать. С этого момента я следила кто как ходит и старалась заметить слабые места. Вот я вижу, что рыцарь бьет широкой атакой по ряду, где стоит всего один враг. Не порядок, иду исправлять: приказываю ему атаковать только если в ряду есть несколько противников. В игре удивительно тонкая настройка условий — и это круто. А еще, какая же длинная демо-версия. Шел седьмой час и она все не заканчивалась!

Unicorn Overlord
Спустя время понимаешь, какой же удобный здесь интерфейс. Все по делу и ничего лишнего

Принять и полюбить

Во время боя мы сами управляем персонажами на карте — если не проложить им путь до врага, они так и останутся на месте. В начале мне показалось, что на этом этапе мало тактики и как-то скучновато. Ну подводим мы нужную команду к вражеской базе, делов-то. К счастью, я ошибалась.

Карты сюжетных сражений все больше напоминали полосу препятствий: то колючками все зарастет, то мосты к вражеской базе поломаются. Сомневалась, пускать ли на поле своих персонажей или лучше вызвать МЧС. А потом случился переломный момент — появились катапульты и игра еще лучше. Думаю, мне не надо объяснять, как весело запускать камни во врагов через всю карту. Прицеливаешься, подгадываешь момент и камни летят во врагов! А как-то посреди сражения пришлось вызывать дождь, чтобы спасти священное дерево от пожара и не расстроить эльфов. Почувствовала себя не только стратегом, но и лучшим шаманом племени!

Unicorn Overlord
Уиии, катапульта! Пока под управлением врага, но это не надолго.

В Unicorn Overlord битва с врагами, а не с интерфейсами

В начале я подумала «все отлично, но вот бы путь персонажа на карте строился ровно по дорожке». И что же — для этого была быстрая кнопка, которую я просто пропустила! В Unicorn Overlord есть абсолютно все, чтобы игрок расслабился и тратил время только на полезные вещи. Битвы ускоряются и пропускаются одной кнопкой, сложность меняется в любой момент, а все нужные штуки находятся в довольно компактном интерфейсе. Разработчики постарались, чтобы игроки сражались с врагами, а не с непонятными интерфейсами. Кстати, в игре все отлично выглядит даже на маленьком экранчике Nintendo Switch Lite.

В игре иногда приходится гриндить — тяжеловато одеть и прокачать ораву из 50+ человек. Но и этот минус компенсируется удобством. Я включала низкую сложность и шла проходить испытания на опыт. Скармливала виверне перышко на скорость и летела прямо на главного врага. Пара минут времени и опыт для прокачки уже у меня.

Unicorn Overlord
Задники в катсценах меняются в зависимости от региона, времени суток и даже погоды.

Ожившие картинки

Unicorn Overlord на Nintendo Switch выглядит прекрасно. У игры всего два режима «маленькие пиксельные человечки на карте» и «шикарно нарисованные модели дерутся и разговаривают». Но и такой простой формулы хватает, чтобы сделать очень красивую игру. Анимации выглядят так, как будто каждый кадр старательно рисовали вручную. Они даже подробно анимировали перезарядку арбалета и то, как на лошади дергаются ленточки во время прыжка. Здесь нет дешевых приемчиков и если, например, атакует персонаж на грифоне, то это нарисуют с максимальной дотошностью к деталям.

Unicorn Overlord не выглядит как современная игра — и это комплемент. Эти ее интерфейсы с завитушками, курсор в виде перышка и иллюстрации как из старых книжек вызывают исключительно теплые чувства. Такая игра могла выйти и 20 лет назад, чтобы сейчас захватить все топы «забытых шедевров».

Unicorn Overlord — это сказка без сюрпризов

Unicorn Overlord так и не захватила меня своим сюжетом. Это обычная сказочка про принца в изгнании, который хочет собрать союзников и навалять рогатому злодею. Я всегда возвращалась в игру ради классной боевки, но никогда — чтобы узнать, как там дела у принца Алейна . В начале игры на карте появляется финальный квест и сразу становится понятно, что все закончится битвой со злодеем за главный город. Было сложно переживать за протагониста с волшебным воскрешающим кольцом и сюжетной броней.

В игре очень много персонажей — к нам постоянно кто-то присоединялся по мере зачистки карты. Почти у всех играбельных героев есть своя история и много озвученных реплик, но большинство так и осталось для меня простыми боевыми единицами. У меня никак не получалось прикипеть хотя-бы к половине из этой огромной толпы.

На обложке игры не просто так нарисовали два кольца: мы будем искать Алейну спутника жизни среди тех, с кем он прокачал три сердечка. Я развлекалась тем, что перезапускала игру и меняла принцу пару, чтобы послушать реакцию разных претенденток. С выбором я не сомневалась — его кузина Вирджиния активнее всех отреагировала на предложение и аж вырвала у Алейна кольцо из рук. Ну что ж, сохраняем королевский род!

Unicorn Overlord

Мнение о Unicorn Overlord

Unicorn Overlord — это игра, которая раскрывается постепенно, и чем больше в неё играешь, тем больше начинаешь ценить её уникальные механики и удобство. Бои здесь могут быть такими, какими захочешь — веселым забегом с катапультами и магическими ловушками или стратегической головоломкой, где нужно просчитывать каждый ход. Здесь даже не обязательно возиться с настройками атак. Хотя я и советую как минимум попробовать, чтобы случайно не упустить то, что делает игру такой особенной.

Глубокие тактические бои, великолепные анимации и удобный интерфейс компенсируют слабый сюжет и обязательный гринд. Для меня это идеальная тактическая игра, куда я обязательно вернусь спустя время. Очень рекомендую пройти бесплатную 8-часовую демо-версию — этого с головой хватит, чтобы влюбиться в игру.

Что это за оценка?

Мы всё сказали>

Категории:


Главная страница » Мнение » Обзор Unicorn Overlord: претендент на игру года