Dragon Age: The Veilguard умудрялась нравиться мне первые 30 часов, пока не стала невыносимо скучной. Поэтому я побежал только по сюжету, чтобы поскорее закончить неинтересную историю. Получил самую плохую концовку из всех возможных, пожал плечами и удалил игру с консоли. К счастью, у меня резист к местоимениям и я готов простить любые сюжетные огрехи в пользу веселого геймплея. Но The Veilguard делает больно иначе — размахивает перед носом совершенно никакущим сценарием.
Ничего не ждал — ничего не получил
Если честно, то Dragon Age для меня всегда была серией второго плана. Такие себе приятные игры из тех, что по воспоминаниям гораздо лучше, чем при очередном прохождении. Иногда вспоминаешь случайно, сдуваешь пыль с иксбокса, быстро скачиваешь 6 гигабайт Origins и проваливаешься на целый вечер. Пока не заходишь в подземелья Орзаммара, где накатывает липкая удушающая волна. В тот же миг выключаешь игру и забываешь про нее на следующие пять лет.
The Veilguard я особо не ждал, но захотел поиграть после первого же анонса. Меня не напугать мультяшными модельками персонажей (видали и хуже), экшеновой боевкой и шрамами после удаления молочных желез в редакторе персонажей. К тому же в начале года вполне неплохо провел время в Dragon Age: Inquisition, пусть с четвертой попытки и спустя 10 лет после выхода игры. Деревья в ней, кстати, до сих пор одни из самых красивых в индустрии.

По существу основной сюжет The Veilguard такой же избитый и примитивный, как в Inquisition. Только вот в «Инквизиции» случается переломный эпизод после переезда в замок и миссии на балу, когда надо было и за языком следить, и придворным угодить, и в грязном белье поковыряться. В «Стражах Завесы», увы, таких крутых историй не случается и рот раздирается от зевоты постоянно. Нас дразнят фразочками, мол, «Солас это запомнил» и «от вашего выбора повлияет» что-то там, но по факту все это срабатывает вхолостую. Можно даже нажить себе злейшего врага! Правда он помрет через пятнадцать минут и оставит игрока с недоумением.

Я решил, что во всех диалогах буду выбирать реплику с этой иконкой и отыграю сильного и независимого персонажа, который выглядит, как нулевой пациент неизвестной науки болезни.
The Veilguard притворялась хорошей игрой
В первые часы игра цвела и пахла. Я создал мага в надежде эволюционировать в некроманта. Приятно удивился, когда увидел, что у моего класса два набора оружия — волшебный посох и кинжал. Боевая система начала раскрываться, появились первые комбо-атаки — один сопартиец кидает раскол на врага, второй наносит мощный урон по расколотой цели. Маг может ставить щит или парировать урон в зависимости от выбранной пушки. Кроме того, есть возможность самостоятельно ставить метки на врагах и взрывать их. Потом выяснилось, что магия некромантии и мороза работает эффективнее вместе, поэтому я пересобрал билд.
Я ввязывался в каждый квест, чтобы собрать как можно больше очков навыков и попробовать все приемчики. Локации стали постепенно разрастаться вширь, навыки союзников открывали проходы и ранее спрятанные места. Игра предлагала новые активности на карте — то лучи направить на переключатели, то фигурку волчары найти в обмен на целое очко навыка, то предлагала покричать как сова, а то и вовсе выводила на опциональных боссов. Игра поощряла исследование, прятала сундуки за простейшими головоломками и в целом выглядела достаточно привлекательно, чтобы не скучать. И даже напарники на фоне обменивались шутками про дерьмо грифонов и важность овощей в рационе.




Поначалу я не обращал внимание на диалоги и проблемы своих коллег. Мне просто было не до этого! Столько дел, столько лестниц надо обойти, столько комбух попробовать. Первый звоночек случился, когда я выбрал реплику «он идиот!», а мой персонаж произнес «но, боже правый, может он одумается?» (цитата не дословная). И с этого момента я стал прислушиваться — а что вообще происходит в игре? Как раз, поэкспериментировал вдоволь, собрал себе билд, разобрался в последовательностях атак, а комбух в принципе оказалось всего две — через раскол и через ошеломление.
«Это место станет вашей могилой»
В игре нудные диалоги, выдуманные проблемы и скучные персонажи. Они разговаривают таким тоном, будто читают нотации. Они не могут решить свои мелочные проблемы сами и готовы топать ножкой, как малые дети, потому что кто-то сварил не очень вкусный кофе или выпустил погулять на волю своего ручного скелета (это не эвфемизм). Все кажется каким-то надуманным и унылым, будто попал в болото и вынужден вытягивать себя из этой трясины. Я попробовал пропустить десять диалоговых окон, в которых мне объясняли суть квеста, но даже без этого все понятно. Отдельно отмечу, что личные квесты напарников безбожно растянуты, хотя для этого как будто нет предпосылок. Раз пришли в город, закончите все дела, зачем откладывать. Нет, мы будем за этой плакальщицей гоняться несколько раз. Она в свою очередь ляпнет про «это место станет вашей могилой» и сбежит в закат, как преступный гений. Ку-ку, какой там «гений»? Это прогнивший летающий труп, ей физически нечем думать!
Ты не можешь оскорбить кого-либо словом, не можешь повысить голос или сделать хоть что-нибудь из ряда вон. Все вокруг обезжиренное, пастеризованное и застоявшееся. На фоне нынешних зайчиков-фиалочек Сэра из «Инквизици» кажется матерящимся сапожником и настоящей отдушиной.

Однажды нужно сделать выбор — какой город пойти защищать от дракончика-налетчика. Выбрать можно только один, так как персонаж игрока не резиновый, не может разорваться и у него нет маховика времени. При этом персонажи во втором городе такие слабые, что ну вообще никак не справятся без нашей помощи. По итогу один город более-менее спасен, а второй меняется внешне и покрывается волдырями скверны. Наш союзник из павшего города ожесточается, что влияет на его навыки. Идея хорошая, но реализована крайне посредственно. Нам просто рассказывают, что «вот там было огого, а ты нас оставил» и все в таком духе.
На десятой главе пришло понимание, что мне не хочется читать диалоги и в принципе общаться с союзниками. Я нащупал свой эффективный дуэт в лице гнома Хардинг и серого стража Даврина с его грифончиком, а вся боевка скатилась до примитивного уничтожения волн врагов и пузырей скверны. Приди в точку, убей всех, уничтожь красные нарывы, иди по красным кишкам, чтобы найти больше нарывов, взорви их, потому что они прячут дверь, перейди в другую локацию. Наверное, так экономили деньги на финальный зрелищный сегмент, когда постановка классная, эпичности добавили и в целом все стало довольно живенько. А я смотрел, как умирают мои скучные напарники и пытался вспомнить, какой сегодня день, вроде бы должен курьер воду привезти…

Мнение о Dragon Age: The Veilguard
The Veilguard — это золотой призер олимпиады посредственности. Это настолько пустая и стерильная игра, что после нее ничего внутри не осталось. Нет ни злости, ни радости, вообще никаких эмоций. Это как старые фильмы, типа «Ультрафиолет» или «Бессмертная гвардия» — денег вбухали, на экране спецэффекты, а из головы вылетело уже через пять минут после финальных титров. Классический контент Нетлфикса для убивания времени — чтобы пережить безрыбье в ожидании хороших игр.
Сожалею о потраченном времени? Нет. Мне было весело бегать и прыгать, искать сундуки, ковыряться в навыках, пробовать сочетание магии и ближнего боя. Также стоит поругать Veilguard за отсутствие банального выбора — быть волком-одиночкой и ничего не знать о подноготной своих коллег. Игра не дает возможности получить хорошую концовку для затворников, которые не хотят общаться с другими персонажами и не выполняют сайд-квесты. В конце концов, мы сюда пришли эльфийских богов мочить, а не дружбу заводить!
Плюсики
- Много места для исследования
- Весело изучать боевую систему и качать навыки первые 30 часов
- Некрополь
Минусики
- Невероятно унылые диалоги
- Персонажи без характера
- Никакого ролевого отыгрыша
- Выбор ни на что не влияет
- Скучный и незапоминающийся саундтрек
- После 10 главы сражаться становится скучно

