Я долго обходила стороной Armored Core VI: Fires of Rubicon — боялась, что это тот же Dark Souls, только вместо скелета с мечом за поворотами меня будет подстерегать… робот с мечом. Но все-таки решилась и прошла эту игру, которая по факту оказалась дешевым японским слешером.
Можно я голосом?
По структуре игра похожа на Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion — она состоит из отдельных миссий и испытаний. Просто так взять и полетать в интересной точке не получится: всегда нужно брать задание, а какой-то общей карты здесь нет.
Играем мы за наемника, так что сначала я не задумывалась над тем, кому и зачем я помогаю в очередном задании. Какие-то корпорации, фракции, повстанцы… Без разницы, главное, чтобы гонорара хватило на новые части для мехи! Иногда игра предлагала миссии на выбор: ввязываешься в одну и тогда вторая перестает быть доступной. Такие задания я выбирала по названию. Например, «Уничтожить добывающий корабль» звучало веселее, чем «сопроводить добывающий корабль», поэтому соглашалась на вторую. Отыгрывала настоящую хаотично-нейтральную меху.
В Armored Core VI сюжет подают через голосовые сообщения. Наверное, разработчики решили не делать драматические катсцены с роботами — у них не очень с выражением эмоции. Честно говоря, было сложно ориентироваться в местном лоре и понимать, кто кому враг по аудиозвонку от персонажа, лицо которого так ни разу и не показали.
Собери себя сам
В мехе можно все время что-то менять — то руку новую прикрутить, то новые пушки повесить. От того, насколько подходящий билд, будет зависеть как легко получится побеждать врагов.
Всю первую главу я беззаботно ставила на свою меху все подряд, лишь бы в показателях были плюсики. Но мини-босс по имени Сулла в конце главы научил меня, что главное в игре — собрать правильный билд. Сулла был очень быстрым и наглым, а я не могла и 30 секунд с ним продержаться. В интернете писали «Если вам даже с Суллой сложно, то как собираетесь побеждать Балтеуса?». Наверное, никак, потому что я уже не верила, что смогу продвинуться дальше. Тут помогли советы по лучшему билду для этого боя: я поставила легкий корпус, прыгучие ноги, скорострельную пушку и импульсный клинок. Мой робот стал шустрее уклоняться, быстро подлетал врагу и сносил четверть полоски здоровья сильным ударом в ближнем бою. Я как будто стала раза в два сильнее и сразу смогла победить этого гадкого Суллу.
Удобная кастомизация
Мне понравилось, что любое изменение сборки сразу влияет на бой и то, как ты ощущаешь свою меху. Когда я брала легкие ноги с обратными шарнирами, то могла выше прыгать и получала преимущество над большими роботами. А с мощным ускорителем можно было добавить скорости даже тяжелым сборкам. Спустя какое-то время начинаешь понимать, когда стоит выбрать мобильность, а когда — добавить защиты, пожертвовав всем остальным.
Новые части для робота доставались мне очень легко. Их давали за победу в испытаниях, а гонорара за миссии всегда хватало на поход в местный магазин. Самое классное, что при продаже частей возвращалась их полная стоимость! Магазин для меня был временным складом: продавала части, которыми пока не пользуюсь, а потом выкупала, не теряя ни меха-цента.
Хоть где-то игра дает полную свободу — здесь можно перекрашивать любую часть сборки. Есть даже редактор изображений, где из кругов и палочек получается собрать настоящие аниме глаза. У меня всегда была дилемма: ставить на меху голову с хорошими показателями или ту, на которой лучше смотрятся лицо Пайры из Xenoblade Chronicles 2, которую я час делала в редакторе. Может мой робот был не самым сильным, но точно самым красивым.
Сражения в Armored Core VI
Бои с небольшими мехами-боссами мне не нравились: они у меня всегда превращались в догонялки вокруг какого-нибудь забора, за которым я пряталась от смертельных атак. Силы почти равны, билды похожие, а выигрывает тот, кто успеет нанести больше урона. Чем ближе конец, тем более резкими и суперсильными становились эти враги. А в одной из глав игра решила, что один такой робот — слишком просто и стала выпускать их парами. Играешь, сжав зубы, и пытаешься попасть хоть в кого-то из них, постоянно уворачиваясь от огня. Такой геймплей превращался в рутину, которую нужно было перетерпеть.
Намного интереснее было сражаться с огромными махинами, от вида которых пробегал холодок по спине. Видеть, как на тебя несется какой-то гигантский бульдозер, уворачиваться в последний момент, подлететь и ударить — такие моменты в игре были самыми любимыми. К этим боям нужен был особый подход — не просто устраивать бешеную перестрелку, а искать укрытие и целиться в слабые места.
Бедный мир роботов в Armored Core VI
Пока я выбиралась из каких-то огромных ангаров в начале игры, моя меха выглядела просто крошечной. Но в миссии с нападением на Стену я подлетела к заброшенной панельке и поняла, что она ростом с четыре этажа. У меня есть фото доказательство! Вообще, у игры очень большие проблемы с пространством и эксплорингом.
По трейлерам казалось, что в игре куча просторных локаций и я уже представляла, как буду кататься по ним на мехе. Но в реальности карты миссий сильно ограничены невидимыми стенами, а все самое интересное — просто фон, куда не попасть. Когда я сражалась с боссом-вертолетом в заброшенном городе, то постоянно врезалась в ограждающую линию, аж бесило. Очень завидовала боссу, который мог вылететь за границы, а я нет.
Мнение об Armored Core VI
Для меня Armored Core VI: Fires of Rubicon выполнила свою миссию — я вдоволь поуправляла мехой и закрыла эту потребность до релиза Xenoblade Chronicles X: Definitive Edition. Игра работает отлично — мне нравилось там сражаться и ощущать, как моя сборка помогает побеждать врагов. Бои с огромными боссами меня завораживали: никогда не забуду, как из песчаного шторма появлялся гигантский добывающий корабль и как зрелищно он разваливался. Как билась с Балтеусом, который пускал красные проджектайлы на фоне темного неба под приятный эмбиент.
Но в целом Armored Core VI: Fires of Rubicon не сильно меня впечатлила. Здесь тесно, пусто и частенько очень скучно. А мелкие боссы могут вымотать так, что больше никогда не захочется запускать эту игру.
Плюсики
- Управлять мехой — одно удовольствие
- Можно собрать любой билд
- Классная атмосфера заброшенной планеты
Минусики
- Много скучных сражений
- Сюжет подается через голосовые сообщения
- Небольшие локации, где мало куда пускают
- Хотелось больше боев с гигантскими машинами