3

Я и представить не могла, что милая Mario & Luigi: Brothership станет худшей игрой, изданной Nintendo, в которую я когда-либо играла. Зря мы тогда смеялись над обзором IGN, где новому похождению братьев Марио выставили 5 из 10 баллов. Как же так? Это же великое возвращение франшизы, которого все так ждали целых девять лет! После 50 часов игры я понимаю, что оценка IGN оказалась слишком щедрой. Готова поставить игре тройку — и то с натяжкой.

Mario & Luigi: Brothership
В свои лучшие моменты Brothership выглядит очаровательно

Опустить паруса!

На мой взгляд, главная проблема Mario & Luigi: Brothership в том, что это RPG. Игру создавали так, чтобы каждый из братьев обязательно получал очки опыта для прокачки. Даже если у Луиджи выше показатель скорости, то все равно враги обязательно походят. Иначе один прокачается, а другой останется низкоуровневым водопроводчиком.

Как будто разработчики хотели, чтобы игрок качался во время своих ходов и всегда ловко отбивал вражеские атаки. К сожалению, здесь нельзя с двух ног влететь в бой и одним мощным ударом испепелить гусеничек. Поэтому самый обычный бой превращается в унылое затягивание времени. Хотите быстро погриндить? За один ход всех побить получится только если сильно перекачаться.

Отдельно отмечу посредственное техническое исполнение. Переход на поле боя занимает 4 секунды и еще две секунды показывают черный экран в конце. Быстро пройти никак не получится.

На прокачке завязано вообще все. Если на пару циферок отстать от уровня врага, то уже придется несладко. Он своим ударом сожрет половину здоровья, а ваша ультимативная бро-атака в лучшем случае снимет треть полоски HP. Бои становятся такими невыносимо длинными, что захочется бросить игру. Лишь бы не отбиваться от базовых кабанчиков в тридцатый раз. В то время, когда другие JRPG летят на первой космической скорости и стараются развивать жанр, Mario & Luigi: Brothership тащатся на избитой хромой кобыле, которую хочется пристрелить из милосердия.

Кроме того, разработчики Acquire принимали участие в создании Octopath Traveler. Это очаровательная игра с кучей недостатков, но также имеет под капотом крайне занимательную боевую систему. Только из-за боевки мы купили Octopath Traveler 2, хотя до этого забросили прошлую часть сразу же после первых титров.

Mario & Luigi: Brothership
Сюжет достиг своего дна, когда нас отправили переподключать старые острова

Mario & Luigi: Brothership — невеселое приключение

Я не дура и не ждала хороший сюжет от игры про Марио и Луиджи. Мои стандарты и так были низкими — просто дайте веселое приключение с шутками и атмосферой отпуска. Игра такой и казалась поначалу, но очень быстро поменяла курс на серьезно-нейтральный.

В мире игры произошел глобальный катаклизм. Вилки с розетками и прочие шнуры-разъемы разметало по окраинам. Есть центральный остров-корабль и куча разрозненных островов поменьше. Задача Марио и Луиджи в том, чтобы увидеть остров, долететь к нему при помощи пушки, найти маяк, зажечь свет и соединить с центральным хабом. Настроить, так сказать, связь. Практически Death Stranding, только для младшей ясельной группы.

Самая страшная угроза здесь — люди, которые захотели побыть одни или чем-то разозлились. Их мы будем «спасать», параллельно сражаясь с убогими карикатурными злодеями. Nintendo, ты же понимаешь, что если устранить всех интровертов, то никто не будет покупать твой Animal Crossing?

В это трудно поверить, но Brothership полностью лишилась юмора. На островах живут настолько скучные персонажи, что любой тоад из Color Splash будет казаться великим комедиантом. Вместо шуток здесь пустая и настолько неестественная болтовня. Как будто сценаристы получали зарплату за объем текста и свалили нагрузку на нейросети. Иногда сюжет продвигается только по причине непроходимой тупости Луиджи. То он снимет маскировку перед врагами, то встанет на очевидно опасное место. На месте Нинтендо я бы засудила разработчиков за оскорбление Луиджи и хотя бы так отбил инвестиции.

Сначала у меня была мотивация открывать новые острова. По правде, было интересно их находить и смотреть, что нового придумали на этот раз, какие будут головоломки. Но мой интерес закончился примерно в одно время с фантазией разработчиков — на острове под потрясающим названием «Heatfreeze», состоящий из лавы и льда. Песчаный остров «Allsand» подвинься, у тебя появился конкурент!

Mario & Luigi: Brothership
Не ведитесь на это лицо гения — перед вами человек, который позже снимет маскировку на глазах у врагов… чтобы было удобнее пить коктейль

Помоги мне, бро, я застрял

В Mario & Luigi: Brothership все бои построены на том, чтобы успеть нажать правильную кнопку и попасть в тайминг. Поначалу боевка мне нравилась и атаки братьев хотелось выполнять на «Идеально». Все было весело и гладко, пока Brothership по количеству таймингов не стала напоминать какую-то чертову ритм-игру.

Игра щедро наказывает за ошибки, но не награждает за старания. Когда я получила супермощную ульту, то ждала, что она орбитальным лучем уничтожит всех врагов. Старалась, две минуты прожимала кнопки и соединяла какие-то шарики в космосе. В итоге ульта даже не сняла врагам половину HP. Зачем тратить силы и время на мощные атаки, если они не помогают быстро побеждать рядовых противников? Вот одна из причин, почему эта игра хуже других. В условном Mario RPG или Paper Mario при хорошей сноровке можно полностью заблокировать атаку врага, а в Brothership герои даже с блоком получат урон.

Brothership не дает банального выбора — играть безопасно и муторно колотить молотом, чтобы экономить силы, либо же тратить ману, но при этом делить на нуль все сущее.

Лучшая часть боевки — Battle Plugs, по-нашему штепсели. Это такие бейджи, которые, например, после успешного удара сбрасывают на врага железный шар. Или пускают волну урона по остальным врагам. Одним штепселем можно воспользоваться несколько раз, а потом он уйдет на перезарядку. Самые сильные штепсели разряжаются за пару ударов, поэтому игра превращается в мучительный менеджмент удлинителя.

Mario & Luigi: Brothership
Семь врагов в броне, которую нужно сбивать, — это норма. Эти хотя бы контратаковать пока не научились

Сборище плохих решений

Особенно больно наблюдать за деградацией персонажей. Марио все время охает и визжит как Микки Маус, а Луиджи смачно падает. Если добавить в игру сцены с банановой кожурой и киданием пирога в лицо, ее тон совершенно не поменяется. Даже хваленую Логику Луиджи™ используют как повод разжевать очевидное или устроить несмешную сценку. Вот например, нам нужно незаметно пройти мимо врагов, а на самом видном месте стоит огромная бочка. Пройдет минута, пока зеленый к ней подойдет и запустит анимацию думанья. А в конце свинья еще уточнит «Луиджи, ты спрячешься в бочке?». Господи! Я попала в спин-офф «Даши-путешественницы»?

Единственная настройка в игре — это выключение вибрации. Видимо, разработчики так пытались уменьшить тряску. Нельзя отключить реплики персонажей отдельно от музыки. Придется очень долго слушать бесконечные «oh, yeah!» и прочие выкрики братьев. Все штуки, которые упрощают жизнь, надежно спрятаны внутри игры. Нет выбора уровня сложности, но после двух подряд проигрышей предлагают выбрать простой режим. И он включается только на один (!) бой. Промотать анимации атак тоже не получится, а они тут очень долгие. Уже после прохождения игры узнала, что был молот, который ускорял свои базовые атаки.

В довершение всего, сценарий не просто ограничивается унылыми диалогами. В лучших традициях худших игр, связь между островами в какой-то момент прерывается. К несчастью, это вынуждает возвращаться на уже исследованные локации и заново их подключать. Такое ощущение, будто разработчики решили превратить игру в удручающий симулятор монтажника-связиста.

Игре нужно было закончиться на десятом часу — вышла бы средненькая JRPG на один раз. Но терпеть 50 часов этой тягомотины просто невыносимо.

Mario & Luigi: Brothership
Конкурсы плохие, да и тамада — так себе

Мнение о Mario & Luigi: Brothership

Первые часы Mario & Luigi: Brothership была моей отдушиной после работы. Я плавала на кораблике, открывала новые острова и помогала японским розеткам протянуть локалку к соседям. Это было беззаботное время — как будто начались летние каникулы, а ты решил пересмотреть One Piece с самого начала. Красивейшие анимации, приятная музыка, ненапряжные сражения и шикарный первый босс, которого мы задорно победили с помощью логики Луиджи. Но дальше случилась пробоина и мы пошли ко дну.

Я вообще не понимаю в какую аудиторию целились создатели игры. Для взрослых она окажется слишком примитивной из-за банального сюжета и пустых диалогов. Для детей — слишком сложной из-за механик, требующих постоянного попадания в тайминги. В итоге игра разочарует обе аудитории.

В недавнем интервью из серии Ask the Developer представитель Nintendo сказал: «был момент, когда мы подумали, что больше не сможем делать игры в серии, и решили сдаться.» Между нами говоря, лучше бы воспользовались правилом «умерла, так умерла» и не откапывали стюардессу.

Это мрачное путешествие в никуда. Здесь не ценят старания и чинят слишком много препятствий на пути к финалу. Я бросила игру перед дверью к последнему боссу, когда увидела, что придется собрать еще шесть каких-то шаров в локациях с узенькими коридорами. Не повторяйте мои ошибки и даже не начинайте играть в Mario & Luigi: Brothership.

Шкала комфорта

Жутко неудобная игра, лишённая базовых опций. Нет возможности упростить душные моменты, отключить реплики персонажей отдельно от музыки или промотать скучные диалоги. Марио и Луиджи напоминают умственно отсталых клоунов, а в сценарии столько воды, что хватило бы на еще одно море.

Что это за оценка?

Категории:


Главная страница » Mario » Обзор Mario & Luigi: Brothership — худшая игра Nintendo