Paper Mario: Color Splash обделена любовью фанатов серии. Еще бы! Она же так сильно отличается от непогрешимой, гениальной и культовой The Thousand-Year Door. Но именно из-за своих различий Color Splash сильно пришлась по душе.
Все смешалось в доме…
Однажды холодной ночью, когда сверкали молнии, а от ураганного ветра чуть не выбивало окна, Принцесса Пич принесла Марио плохие вести. А именно, сложенного в конвертик обесцвеченного тоада. В городе Цветоморске случилась беда — Боузер и его армия краскососущих скромняг высосали краску (сюриприз!) из стен, полян, деревьев, тоадов и целых строений. И вот Марио вместе с напарником Ведеркиным, также являющимся ведром краски, отправляются разбираться с ситуацией и одновременно бить молотом по проплешинам, чтобы их закрашивать. Где-то закрашенные пятна приносят монетки и карточки, а где-то влияют на работу механизмов, без которых не продвинуться дальше. Эта механика потом перекочует в следующую игру, где нужно заделывать отверстия при помощи конфетти.
Color Splash разделена на отдельные уровни, как в Sticker Star или Super Mario RPG. Новые локации открываются при получении звезды краски. Какие-то звезды лежат на виду и сопровождаются едким комментарием о легкой добыче, другие запрятаны в секретных проходах или за загадками. Если на уровне несколько звезд, то придется возвращаться и проходить повторно. К счастью, уровни достаточно короткие и пробегаются без проблем. Сложнее понять, где же искать эту звезду и что тут надо сделать? Может, я не нашел какую-то вещь?
Вещь — это предмет из нашей жизни (лимон, шило, свинка-копилка, гриль, стиральная машина и множество других), который Марио выжимает и превращает в карточку. Предметы можно использовать в бою в качестве ультимативной атаки или для решения загадок на локациях. Отдельные предметы обязательны и без них не пройти босс-файты. К слову сказать, в центральном городе есть всё знающий тоад в мусорном ведре, который подскажет, какой предмет нужен для прохождения следующего этапа и где он хранится. Если при решении загадки использовать неправильный предмет, то он пропадет. Поэтому лучше всегда проконсультироваться с тоадом — он подскажет, когда дракону лучше обрушить на голову таз, а не махать перед носом огнетушителем.
Paper Mario: Color Splash опять сменила курс
После Super Paper Mario, которая по сути была платформером, Color Splash вернулась к пошаговым битвам. Боевка базируется на использовании карточек. Карты дают доступ к атакам, защитным действиям или специальным навыкам. Игрок должен раскрашивать карты с помощью запаса краски перед использованием, что увеличивает их силу. Сила прыжка или удара молотом зависят от количества краски, которую мы потратили на закрашивание. Иногда нужно выбрать: потратить всю синюю краску на карту железного башмака или сэкономить и использовать молот, которому нужно меньше краски? Краску можно собирать на локациях, но вдруг не окажется синей.
В интервью из серии Iwata Asks в рамках релиза Sticker Star, где была схожая система с наклейками вместо карточек, разработчики объяснили, что намеренно отказались от элементов RPG.
«Мы отбросили концепцию очков опыта и уровней в пользу постепенного сбора более сильных наклеек. Хотели, чтобы игроки сталкивались с более сложными противниками и могли легко их победить, применяя определенные наклейки и используя их комбинации»
Кэнсукэ Танабэ, продюсер серии Paper Mario из Nintendo
Это уморительная экшн-адвенчура без элементов ролевой игры. Мы знаем, какой душной и тягомотной может быть игра, где нужно выстраивать баланс между получением опыта двумя персонажами и прокачкой уровней. Color Splash лишена таких условностей и позволяет с самого начала ворваться в драку и за один ход покончить со всеми врагами. Со временем мы получаем более мощные карты, которые при должной сноровке отправляют всех врагов в нокаут. Но чем дальше, тем глубже становится боевка — некоторые карты можно использовать только против определенных врагов, а некоторые окажутся бесполезными. Например, деревянный молот сгорит, если ударить им сгусток лавы, а пачки врагов лучше разлетаются, когда используешь пружинистые прыжки. Они не очень сильные, зато при правильном тайминге можно ударить десять раз за ход.
И другие отличия от The Thousand-Year Door
Первое, что сразу бросается в глаза — это «бумажность» игры. Если в The Thousand-Year Door все выглядело слишком органиченно и дешево, будто имитация бумаги, то в Color Splash дизайнеры отыгрались на полную.Вместо гладкого глянцевого пола теперь полноценные картонные поля со всеми присущими неровностями и сгибами. Все выглядит так, будто не «рисовалось на компьютере», а собиралось вручную. Настолько красиво и богато выглядит окружение.
Главное отличие от первых «классических» Paper Mario — это отсутствие напарников. С нами путешествует только Ведеркин, который все знает, помогает, смешно шутит и хранит нашу краску. Да и в целом местная фауна стала беднее — знакомые тоады, купы, гумбы но теперь без уникальных аксессуаров и гендеров. Это вызвано тем, что со времен Paper Mario: Sticker Star команде больше нельзя модифицировать персонажей игр серии про Марио или создавать оригинальных героев, которые затрагивают вселенную Марио. Сказать по правде, тоадов все еще хватает с головой! Эта мелочь пузатая обрела космическое сознание и теперь умудряется показывать характер всего парой реплик. Сценаристам низкий поклон и огромное уважение переводчикам, которые сохранили стиль и настроение шуток в русской локализации.
Набор правил и механики The Thousand-Year Door остаются лучшими и самыми захватывающими в серии. В Color Splash боевка, пожалуй, самый слабый элемент в сравнении с остальными деталями. Не высасывает душу, как The Origami King, и ладно! С другой стороны Color Splash обладает большим разнообразием — взять хотя бы уровень на корабле, когда нужно правильно стрелять из пушки, чтобы приплыть куда надо.
Мнение о Paper Mario: Color Splash
Paper Mario: Color Splash — это The Origami King в миниатюре. Потрясающее приключение, которое даже с разбивкой на уровни кажется цельным и логически выстроенным. Диалоги, визуальная составляющая, великолепный юмор и музыка на высоте. А сражения просто есть, чтобы все остальное не превращалось в рутину и визуальную новеллу.
Когда я покупал Wii U, то не думал о Color Splash. Но так получилось, что именно эта игра отодвинула на второй план все эксклюзивы и позволила провалиться с головой. Но теперь готов советовать игру тем, кому понравилась The Origami King и хотелось чего-нибудь похожего.
Простая игра с шикарным юмором отличной локализацией на русский язык. Управление в боях можно настроить — использовать свайпы на экране геймпада Wii U или нажимать кнопки. В бою щадящие тайминги. Однако есть неудобства: нельзя собрать все звезды на уровне за один раз, нужно возвращаться; использование карточек вещей в боях с боссами не всегда очевидно.