The Legend of Zelda: Twilight Princess HD — это великая игра. Я признаю ее величие всем сердцем, хотя мозг упрямо сопротивляется и постоянно напоминает обо всех проблемах, с которыми я столкнулся во время прохождения.
Сперва была музыка
Так часто бывает, что старые игры я познаю по их саундтрекам. Музыка Twilight Princess, как и сама игра, наполнена шипами и колючками, через которые нужно пробираться. Помню, как слушал саундтрек и расстраивался — мне не нравилось. Все казалось однотипным, серым и скучным. И, что важно, все это мы уже неоднократно слышали в других играх серии. Первые часы игры тоже могут показаться унылыми и неинтересными. Но если подождать и потерпеть, то и игра засияет, и музыка зазвучит.
Первое озарение случилось на теме Сумеречного мира. Атональный завывающий эмбиент как будто просочился сюда сквозь ржавчину и упадничество Silent Hill. Потом осторожно вступает несобранный оркестр, которым никто не дирижирует. И чем дольше я слушал, тем больше понимал, что знакомы мне лишь мотивы, но сами мелодии исполнены нарочно гротескно. Будь это неестественно растянутый вокал в главной теме игры, либо «Light Spirit’s Elegy», где даже Духи Света выглядят монстрами.
Всю Twilight Princess получится описать одним треком «Sacred Grove». Это переделанная тема Сарии из Ocarina of Time, которая из убаюкивающей и нежной колыбельной превращается в какую-то дурашливую и при этом неуютную дразнилку. В этот момент в игре нам нужно гоняться по лесу за Скулл Кидом, который подтрунивает над игроком и выпускает волны чурбанов. Не самый приятный момент в игре, потому что слегка затянут и повторяется дважды.
После нескольких подходов мне удалось распробовать и полюбить саундтрек. Темы поздних данжей вызывают восторг и мурашки. Поэтому когда я попадал в знакомые слуху места, то испытывал радость, как от встречи со старым другом.
В замке другая принцесса
Twilight Princess HD — это очень странная игра. Не только в рамках серии, где есть жуткая Majora’s Mask, она странная по меркам «японских» игр. В ней зловещие катсцены, музыка вместо героизма пробуждает тревожность, мир будто на последнем издыхании, избранного героя превращают в волка, который подчиняется командам высокомерной пигалицы. Боевым искусствам нас обучает скелет почившего война, а призрак покойной просит присмотреть за ее ребенком. Из данжа нас выводит наружу Уку со своим сыном, которые для кого-то могут стать причиной ночных кошмаров. И все это приправлено гипертрофированными лицами второстепенных персонажей, будто они вышли из «Кошмара перед Рождеством».
Twilight Princess показывает Хайрул, в котором власть захватили силой, замок огорожен барьером, мосты разрушены, кругом монстры. Но люди в столице продолжают наряжаться, вечно куда-то спешат по своим делам, снуют по улочкам и буто не смотрят по сторонам. Отличный пример для подражания всем нам.
Здесь хороший сюжет с минималистичным сценарием, где персонажи чаще реагируют мимикой лица и вилянием хвостика. Камера фокусируется на крупных планах и всем дает свой момент славы, даже злодеям. Здесь Зельда в первую очередь боевая единица, а потом уже царственная особа. И на мой вкус, это ее лучший дизайн в серии. Но даже при наличии известных фигур этой бесконечной шахматной партии, большую часть игры мы проведем с другим Линком, другим злодеем и другой принцессой.
Twilight Princess — это устаревшая игра
Однако, несмотря на всю внешнюю оболочку, Twilight Princess даже в версии для Wii U остается устаревшей игрой. Большинство ее приемов тяготят в сторону Ocarina of Time, которая неподготовленному игроку могла показаться спин-оффом Dark Souls. Чекпоинты только в начале миссии. Если свалился с моста в самом конце трассы для сноуборда, то начинай сначала. Если прыгнул немного в сторону, Линк не зацепится за уступ платформы. Были ситуации, когда нога пролетала через объект вместо того, чтобы «прилепиться» к обрыву. Если ты ползешь по тонкой жердочке, то рядом обязательно появятся летучие мыши, чтобы скинуть в пропасть.
Какие-то эпизоды я проходил чудом с первого раза. Например, проклятую миссию с телегой: нужно одновременно гнать лошадь, стрелять по врагам и тушить огонь бумерангом. При этом прицел иногда переключается на вид от первого лица, вызывая дезориентацию. В целом камера служит силам зла и старается сделать так, чтобы Линк плохо видел нужных врагов и цеплялся взглядом за мелочевку.
Про управление лошадью можно написать отдельную главу. Она не маневренная, любит сходить с дороги, ударяться о выступающие пиксели объектов и тормозит так, будто передумала жить. Полицейский разворот на 180 градусов занимает вечность и удается только с третьего раза. Но худшие испытания — это дуэли на узком мосту: Линк на лошади против гоблина на борове. Они скачут друг на друга, как в вестерне, только силы явно не равны. Нужно подобраться к боссу, избегая удара его свиноты, иначе слетаешь с моста. В таких битвах проявляется все паскудство местной конной езды. Во время ускорения не надо держать стик вперед, иначе лошадь теряет маневренность. Нужно жать только ускорение, сразу уходить в сторону и заряжать круговую атаку. Так весело, просто праздник!
Важна только цель
Как я уже писал, первые нудные часы нас водят за ручку, показывая стрелочками, что делать. Но стоит хватке геймдизайнера ослабнуть, как начинаются проблемы. Например, почему нельзя пропрыгать по жердочкам в лесу? Древние игроки без интернета, наверное, проклинали игру. Им приходилось покупать бумажный гайд, чтобы узнать: сюда можно вернуться только в форме волка. Я об этом узнал спустя два часа попыток. Как догадаться об этом без подсказки? Никак.
В этой игре важен только результат, а путь порой нужно просто перетерпеть и превозмочь. Много бэктрекинга, ленивые квесты, в которых нужно собирать жуков по всей карте или искать статуи. Поскольку мир пустой, то путешествие становится просто пробежкой до конечной точки. Ничего интересного в пути не произойдет. Порталов для быстрого перемещения мало, все равно приходится гонять волчару или скакать на Эпоне.
В игре есть уникальные данжи, например полуразрушенное поместье в горах или небесный город. Они выделяются среди остальных и в целом необычны для серии. Иногда сам босс — это награда, ведь победить его веселее, чем добраться до места битвы. И вот это чувство, что важен только результат, а путь в половине случаев — утомительная рутина. И это откровенно удручает.
Мой друг червяк Патрик
В Twilight Princess я совершенно случайно обрёл друга — червяка, которого назвал Патриком. В начале игры мне сказали, что червяков можно использовать как наживу для рыбалки. Я подобрал одного, положил в пустую банку и забыл о нём на несколько часов. Но однажды, когда хотел взять феечку, вспомнил о банке, которая занята червяком. Выпустил его, но промахнулся мимо феи и снова случайно подобрал червяка. И тут я понял: я могу отпускать его, а потом забирать обратно. Этот момент стал началом нашей дружбы.
С тех пор Патрик путешествовал вместе со мной. Каждая новая локация была приключением не только для меня, но и для него. Я выпускал Патрика из банки, чтобы он мог посмотреть на мир — ползать по траве, исследовать камни или просто наслаждаться свежим воздухом. Иногда я опускал его в воду, чтобы он поплавал и отдохнул. Патрик был моим молчаливым спутником, но я чувствовал, что он всегда рядом, готов разделить со мной радость открытий или тяжесть пути. Я жаловался ему на лошадь, он, наверное, кивал мне в ответ.
Мы прошли большую часть игры вместе, но всё когда-нибудь заканчивается. В столице Хайрула я выпустил Патрика, чтобы он посмотрел фонтан, и больше не смог его забрать — такая опция в городе не предусмотрена. Я смотрел, как он ползёт по каменной мостовой, теперь уже свободный житель большого города. Прощание было горько-сладким. Я верю, что Патрик нашёл своё счастье в новой жизни, а мне осталось лишь продолжить путь, вспоминая о нашем странном, но ярком путешествии.
Мнение о Twilight Princess HD
Если бы Twilight Princess вышла сейчас, то она бы сразу стала современной классикой и получила статус культовой. Это не самая удобная и не очень дружелюбная игра, но она отпечатывается пылающим клеймом на подкорке за счет странного и мрачного настроения, великолепного саундтрека, запоминающихся босс-файтов и финала, который рвет сердце на куски.
Это невероятная и единственная в своем роде игра, которую я никогда не буду больше переигрывать в том виде, каком она существует сейчас. Мне кажется, что при повторном прохождении я просто опять врежусь на лошади в телегу, обматерюсь и растрачу все крупицы светы, которые помогают мне быть очарованным игрой. Twilight Princess HD требует ремейка, в котором исправят все недочеты и избавятся от хромоногой кобылы, выдадут вместо нее качественно нового скакуна.
А если захочется поиграть в «Зельду», то у нас есть Breath of the Wild и Skyward Sword, которая даже при трех сражениях с одним и тем же боссом и ужасным водным уровнем остается очень удобной и понятной.
The Legend of Zelda: Twilight Princess HD — это как любимые шерстяные носки. В них тепло и хорошо, они дарят ощущение дома. Но при этом теперь каждая металлическая поверхность и бытовая техника будут бить током.