Год начался отлично — первая пройденная игра 2025 оказалась не меньше, чем шедевром на десятку. В Dynasty Warriors: Origins нет ничего лишнего, сплошной драйв и веселье под отличную музыку.

Два с половиной А мусо
Dynasty Warriors выглядит просто шикарно. Не такого ожидаешь от жанра мусо, где главное не красоты на фоне, а чтобы кучи враги эффектно рубились и разлетались.
Но у этой игры получилось и красоту навести и отличным геймплеем порадовать. Локации с проходами-коридорами выглядят настолько живописно, что я не ощущала себя чем-то ограниченной. Скакала на лошади по просторному полю боя и чувствовала себя воином посреди огромного Китая.
Все персонажи как будто вышли с кастинга «Топ-модель по-китайски», а не с военных сборов. У всех идеальные укладки, парадные наряды с ленточками и сверкающие доспехи. Ну что ж, будем переписывать историю Китая с блеском! Наш главный герой, аноним с амнезией, тоже не отстает по красоте. Назвала его Ping с отсылкой на Мулан, но так и не дождалась говорящего дракона-компаньона.

Минимум рутины в Dynasty Warriors: Origins
В игре мы перемещаемся по глобальной карте. Хочешь, прыгай прямо в битву или качайся, выполняя мелкие миссии. Китай начала нашей эры — место криминальное и кто-то всегда просит помочь выгнать бандитов или защитить крестьян.
Игра с первой главы удивила меня масштабом. Представьте себе легендарное побоище из учебника по истории — так выглядит каждое большое сражение в Dynasty Warriors: Origins. И даже лучше, ведь в игре есть магия, комбо в воздухе и аниме-акробатика. Мы неслись огромной толпой к вражескому замку, с неба сыпались огненные стрелы и снаряды из катапульт. Наши тащили лестницы для штурма стен, пока я их защищала и раскидывала врагов. Толпы были такими огромными, что напоминали целое море из людей.
К слову, сюжетные миссии никогда не скатывались в рутину — игра постоянно подкидывала что-то новенькое. Например, нас отправляли провести старика по ночному городу, кишащему ассасинами. Дедуля и сам был готов помахать кулаками, что превратило простую миссию по сопровождению в классное сражение.
По-моему, битвы с боссами один на один получились отличными. В такие моменты игра запирала меня на арене и становилась почти что слэшером. При этом можно было схитрить и прыгать на лошадь каждый раз, когда враг заряжал сильную атаку. Побольше бы таких дуэлей — они неплохо разряжали обстановку.

Шесть способов нарезки
В Dynasty Warriors: Origins девять видов оружия и каждым по-своему интересно играть. Получаешь новую штуковину и наступает праздник. Можно запускать хоть самую скучную миссию по выгону бандитов и тестировать новые приемчики. Уважаю игры, что могут заставить даже ленивую меня заучивать комбо. Здесь я выучила их все. Чем они сложнее, тем эффектнее разлетались враги — а в этой игре это важнее всего.
Кроме того, у разного оружия свои уникальные механики по усилению ударов. Клинок на палке заряжается обычными атаками и переходит в режим «мясорубка». Огромный меч можно усилить, зажав треугольник, а потом снести три ряда врагов за раз. С кольцами-бумерангами было непросто — их комбо усилялись, если успеть нажать на кнопку когда оружие возвращается в руки. Но какова награда! Усиление превращало кольца в бешеную циркулярную пилу для нарезки врагов. По-моему, ради этого можно и постараться.
В Dynasty Warriors нет привычной магии, но с прокачкой у любого оружия появляются магические арты. Я пускала по полю вихри из людей, поднимала из земли камни и под конец научилась пускать энергетический луч прямо из рук и создавать двойников. Считаю, что получила лицензию боевого мага.

Троецарствие
В сюжет вводили все новых людей и разобрать, кто есть кто, было сложно. Кажется, здесь бы не помешала энциклопедия с персонажами, как в Unicorn Overlord. Играть мне это не мешало — я шла в бой с «бородатым», «здоровяком» и «смешной шапочкой» и все равно выигрывала.
Когда я научилась различать Лю Бэя, Люй Бу и Лю Бяо, в игре случилась развилка. Я выбрала сторону добряка Лю Бэя, который хотел помочь всем и из-за этого вляпывался в неприятности. Мы долго были в меньшинстве и поэтому часть миссий была на то, чтобы сбежать от сильных врагов и добраться до точки в конце карты. Приходилось выживать, заключать временные союзы и переживать предательства. На сладкое я оставила Цао Цао — его ветка оказалась намного более драматичной и грандиозной. Там было много уникальных битв, хотя даже на повторы общих сражений из первого прохождения было интересно посмотреть со стороны бывшего врага.
После первого прохождения открылся полный таймлайн игры. Выбираешь точку перед развилкой и переносишься в прошлое, сохраняя прокачку и оружие. Это значит, что не пришлось заново проходить первые главы, чтобы добраться до нового контента.

Комфортные воины
Вообще, Dynasty Warriors: Origins — очень дружелюбная и гибкая игра. Я играла на второй сложности Wayfarer и осталась довольна. Окна для парирования и уклонения здесь щадящие — легко почувствовать себя самым ловким и умелым.
Мне очень помогало особое зрение протагониста, которое останавливает время и даже сквозь стены подсвечивает всех врагов и союзников. Иногда эту нашу способность использовали в бою, чтобы искать секретные проходы и источники вражеской магии.
Меня немного расстроило, что в игре нельзя переключаться между персонажами и отдавать другим офицерам команды. Карты довольно большие и даже с лошадью было сложно их контролировать. Иногда я чувствовала себя саппортом, который скачет через всю карту подлечить своих союзников. Наверное, мои союзники были веганами. Иначе почему они не ели лечащие мясные пирожки, кучами разбросанные по базам? К счастью, что игра позволяла откатиться до чекпоинта и спасти положение без перезапуска всей битвы.

Саундтрек Dynasty Warriors: Origins
У саундтрека отлично получилось разделить разные фазы игры и задать им правильное настроение. На глобальной карте и в меню мы слушаем традиционные инструменты — все приятно трунькает и настроаивает на отдых. Важные сцены проходят под оркестровые темы, подчеркивающие важность происходящего.
Но самый восторг начинается во время сражений. Заводятся гитары, а ударные будто подгоняют тебя прыгать на лошадь и скакать захватывать следующую базу. Такой задорный гитарный рок мог и не сработать на мне вне игры, но в Dynasty Warriors: Origins он попал прямо в сердце. Мой фаворит — это тема Люй Бу. Босс, который меня трижды унизил и заставил снизить сложность до минимальной, получил один из лучших треков игры.

Мнение о Dynasty Warriors: Origins
Поиграйте Dynasty Warriors: Origins, она того стоит! Игра дружелюбна к новичкам — здесь будет весело даже на самой низкой сложности. А тем, кому мало сложности, зайдет режим Ultimate Warrior после первого прохождения с испытаниями в каждой битве.
Я нигде больше не видела таких масштабных сражений, когда поле превращается в море из людей, а небо светиться от огня стрел.
В игре крутая и разнообразная боевка, где хотелось учить комбо и пробовать новые арты. Даже базовому мечу будет что вам показать. Например, как волчком врываться в толпу и рубить все на своем пути.
Я прошла две ветки за Лю Бэя и Цао Цао и потратила 60 часов. Сюжетом я довольна, хоть он и оборвался на очень интересном месте.
Прямо в бою можно менять оружие с артами, а при проигрыше возвращаться к чекпоинту в прошлом. После первого прохождения появляется удобный таймлайн, через который удобно открывать новые сюжетные ветки.

