Собрали ключевые моменты из интервью с разработчиками Nintendo Switch 2 и выбрали только самое важное. Теперь вам не придётся продираться через большой текст в четырех частях — здесь только суть, без воды и повторов. Всё, что стоит знать о новой консоли.

Про начало работы над Nintendo Switch 2

Активная разработка консоли началась с 2019 года. Готовились заранее, чтобы успеть закончить девкиты для разработчиков и изучить новые технологии.

В отличие от DS и Wii с их уникальными гиммиками, для Switch 2 Nintendo сознательно отказались от таких нововведений. Сохранили гибридный дизайн и сделали ставку на универсальность — мощный процессор и улучшенную производительность. Вместо навязывания разработчикам специфичных функций, они дали им надежный фундамент для реализации идей. Опыт Ring Fit Adventure показал: уникальные игровые механики лучше реализовывать через аксессуары к конкретным играм, а не через гиммики консоли.

Думаю, это правильно. Сколько вы помните игр, которые использовали инфракрасный порт на джойконе Switch 1? 

Про железо Nintendo Switch 2

Улучшенная производительность процессора Switch 2 позволила реализовать новые виды геймплея, которых раньше не было. Например, в Donkey Kong Bananza можно разрушать всё подряд без ограничений. А в Mario Kart World все трассы связаны в один большой открытый мир, можно между заездами свободно покататься и поизучать местность.

Теперь в консоли поддерживаются только карты microSD Express, обычные microSD не подойдут. Игры для Switch 2 будут много весить, и для загрузки данных при плавной обработке игры необходима определенная скорость доступа. Радует, что Switch 2 имеет 256 ГБ встроенной памяти, поэтому карту памяти первое время можно будет не покупать. 

Как детское фото — из веселого ребенка джойкон перерос в мрачного эйджового подростка, которого мама заставляет носить вязаную шапку

Про новые Joy-Con 2

Контроллеры Joy-Con 2 полностью переработали с нуля и увеличили их размеры. Говорят, что недостаточно просто растянуть по вертикали старые джойконы — ими было бы неудобно пользоваться. Стики сделали крупнее, плавнее и прочнее, а кнопки L/R удлинили для удобства. Ничего не сказали о «начинке» стиков. Затем дополнительно подтвердили, что внутри не стоят датчики эффекта Холла.

Забавный факт: специалисты Nintendo искали в компании людей с маленькими руками, которые могли бы протестировать прототипы новых джойконов. Им было важно, чтобы контроллеры «одинаково удобно ощущались» людьми всех размеров ладоней. Я не испытывала проблем со старыми джойконами, но супруг своей лапищей боялся лишний раз дернуть стик, чтобы не выдернуть его с корнем.

Функция HD Rumble 2 стала лучше и мощнее, с более реалистичной вибрацией. В отличие от оригинальных Joy-Con, где сила вибрации ограничивалась компактными размерами, новая технология приблизилась по мощности к контроллерам GameCube. Магнитные крепления хотели сделать еще для первой Switch, но на прототипе они шатались из-за слабого соединения. Спустя годы им удалось прочно закрепить джойконы, но при этом даже ребенок сможет легко их отсоединить.

«А я ему говорю, давай вооооот такой джойкон сделаем!»

Управление мышкой в Nintendo Switch 2

Функция управления мышью в Joy-Con 2 появилась неожиданно. Во время игры на ПК Кавамото подумал: «А почему бы не использовать Joy-Con как мышь?». Похоже, что кто-то очень хочет превратить консоли Nintendo в офисную технику. Осталось добавить в японскую версию разъем для факса и портировать эксель.

Зато теперь в Metroid Prime 4 можно двигаться левым джойконом и прицеливаться правым как мышью. Так и вижу, как снайперы  в Splatoon 3 выйдут на новый уровень жестокости с прицеливанием через мышку.

Разработчики поясняют: это классический для Nintendo подход — находить новые способы применения существующих технологий. Хочется верить, что для Switch 3 они вспомнят о существовании дисковода. Я люблю форма и новый цвет картриджей — теперь они красные — но мой кошелек голосует за дешевые носители данных.

Про новый Pro Controller

Nintendo полностью переработала Pro Controller для Switch 2. Внешне изменения малозаметны, но новые «плавно скользящие» стики работают значительно тише и мягче. Эргономика улучшена за счет более тонкого основания и «бесшовных» рукояток, вдохновленных дизайном GameCube. 

Главные нововведения — аудиоразъем для гарнитуры и две дополнительные программируемые кнопки GL/GR на тыльной стороне, на которые можно назначить любые действия отдельно для каждой игры. Кнопки также есть в зарядном грипе Joy-Con 2. Например, можно сделать скриншот, не отрывая пальцы от стиков.

Про чат в Nintendo Switch 2

Switch 2 получил встроенный голосовой чат GameChat, в отличие от оригинальной Switch, где эта функция работала только через смартфон. Консоль теперь поддерживает не только голосовое общение, но и совместные игровые сессии с трансляцией экрана.

Идея добавить чат появилась во время локдауна. Тогда разработчики созванивались с командой по видео, чтобы проверять ПО, над которым работали. Но в их сервисе для созвонов можно было одновременно делиться только одним экраном. Поэтому они заставили каждого наводить камеру не на лицо, а на экран с игрой. Всем было весело, как будто они собрались вместе поиграть. Лучше бы создали свой сервис для корпоративных созвонов и успокоились.

Как отмечают разработчики, это способ вернуть то самое ощущение совместного гейминга, которое многие помнят с детства. При этом система оптимизирована так, чтобы минимально нагружать консоль и не мешать игровому процессу. Команды часто спорили о том, кому сколько достанется мощности: играм или системным процессам. 

В целом в интервью очень много разговоров про чат. То, что нам, скромным социофобушкам, показалось обычной ненужной опцией, воспринимается разработчками в качестве дополнительной «ценности». Они сравнивают чат с гибридным режимом Switch, который когда-то изменил игры, а сейчас считается нормой. Вот они удивятся, когда узнают про [заблокировано РКН].

Nintendo Switch 2

Про микрофон 

В Switch 2 встроили умный микрофон с продвинутым шумоподавлением. Особенность системы в том, что она отфильтровывает фоновые шумы (даже работающий пылесос!), но сохраняет эмоции игроков — смех, возгласы, аплодисменты. Чип автоматически регулирует громкость, подстраиваясь под режим игры. Скажу честно, если бы этот микрофон заглушал звук пылесоса в самой комнате, я бы купила два Свича 2!

Как говорят создатели, им пришлось решить почти невозможную задачу — убрать лишние звуки, но оставить «живую» атмосферу. Результат впечатляет: теперь можно спокойно общаться, даже если рядом работает бытовая техника. В интервью разработчики привели пример, что можно будет болтать с друзьями пока родители рядом делают уборку… Звучит как трюк, выполненный профессионалами. Не хотела бы я повторить такое дома.

Несколько человек могут говорить в один и тот же микрофон. Система распознает различия и автоматически подстроит все голоса под одну громкость.

Про GameShare 

В отличие от старых Download Play на Game Boy и DS, где требовалась долгая загрузка, новая технология GameShare использует мгновенный стриминг, позволяя до 4 игрокам играть вместе с одной копии игры. Эта фича может не подойти для игр, требующих точной синхронизации нажатия кнопок, таких как ритм-игры. 

Разработчики использовали ту же технологию потоковой передачи данных, что и в Wii U, для передачи изображения с консоли на геймпад. Особенность GameShare в том, что она работает как между консолями Switch 2, так и с обычной Switch в поддерживаемых играх. При локальном подключении можно играть сразу, без ожидания загрузки. Для онлайн-игры потребуется Switch 2 с функцией GameChat.

Кроме того, в GameShare есть игры, в которых игроки не должны видеть один и тот же экран. Поэтому создали опцию, которая позволяет каждому видеть только происходящее на своем экране, даже если они играют вместе с одной копией игры. 

Nintendo Switch 2

Про обратную совместимость 

С обратной совместимостью были сложности. Методы, используемые для достижения совместимости между Nintendo DS и Nintendo 3DS, а также между Switch и Switch 2, совершенно разные. Проще говоря, системы были совместимы, потому что в Nintendo 3DS было железо от Nintendo DS, а в Wii U — от Wii. Однако в Switch 2 нет ничего от Switch. Ну, кроме названия.

Если бы они попытались использовать эмулятор первого Свича, то пришлось бы задействовать все ресурсы Switch 2. При таком сценарии батарея разряжалась слишком быстро. Поэтому Nintendo нашли решение — что-то среднее между программной эмуляцией и аппаратной совместимостью. Процесс преобразования данных игр с первого Свича для запуска на Switch 2 происходит в режиме реального времени по мере считывания данных.

Разработчики вручную проверили более 10 000 игр из библиотеки еШопа, но не все они будут работать идеально к запуску Switch 2. На сайте NIntendo есть страничка про обратную совместимость с обновляемым списком игр, которые пока плохо работают на Switch 2. Например, в некоторые мини-игры из 1-2 Switch получится поиграть только если подключить правый джойкон от первого Switch с инфраскрасным датчиком. Кажется, разработчики не успеют протестировать все игры от начала до конца, так что ждем кучу багов, которые будут находить сами игроки. Не хочется, чтобы борьба с пиратством шла за счет законопослушных игроков.

Но есть и хорошие новости. Когда разработчики попробовали запустить игры для Switch на Switch 2, то в некоторых случаях время загрузки уменьшилось, или производительность игры стала более стабильной.

Про перенос аккаунта, eShop и название Nintendo Switch 2

Готовят функцию, которая позволит пользователям легко переносить данные с Switch на Switch 2 с помощью аккаунта Nintendo. Такой переезд с Switch на Switch 2 станет первым в практике компании. До Switch игрокам приходилось создавать новый аккаунт для каждого поколения консолей. 

Nintendo eShop на Switch 2 стал лучше и работает плавно. Слава богу! Кроме того, в Nintendo eShop появится функция Game Finds for You, которая позволяет быстро просматривать скриншоты и ознакомительные видеоролики к играм. 

Nintendo рассматривали вариант названия вроде «Super Nintendo Switch». Однако консоль Super NES, выпущенная после NES, не поддерживала игры предшественницы. Поскольку Switch 2 совместима с играми для Switch, то использовать слово Super в названии некорректно.

Краткие впечатления

В целом получилось стандартное маркетинговое интервью, где с предыханием пытались продать чат, выставляя чуть ли не главной фичей новой консоли. Уводят внимание читателя от технических характеристик: «Мы хотим, чтобы игроки воспринимали Switch 2 не через призму технических характеристик, а как новейшую игровую систему от Nintendo». Некоторые решения, вроде управления мышью, выглядят избыточными для консоли. Я надеялась, что на презентации покажут больше стратегий, шутеров или других игр, где нужно работать мышкой. Но из нового представили серую и невзрачную Drag x Drive.

Вместе с тем буднично подсветили минусы. Обратная совместимость работает неидеально — часть игр требует доработки, а некоторые функции (например, в 1-2 Switch) доступны только со старыми джойконами. Новые игры занимают много места, а поддержка только microSD Express может стать дополнительной статьёй расходов. Несмотря на улучшения, остаются вопросы к надежности стиков и балансу мощности между играми и системными процессами в режиме чата.

Мы всё сказали

Категории:


Главная страница » Переводы » Главное из интервью с разработчиками Nintendo Switch 2