7

Sand Land — это довольно простенькая и непритязательная игра, в которой даже библейским чертям и всякой нечести нужно соблюдать водный баланс организма. Главная фишка игры — это танки и другая боевая техника, благодаря которой можно устраивать эффектные зарубы с динозаврами и настрелять из пушек в промежность ангелу. Вторая фишка, о которой не сказали заранее — это сюжет и достаточно взрослые темы, которые подают без сюсюканья. Дружба, само собой, победит. Но праздновать будут уже на руинах.

sand land
Три танкиста и девица — экипаж машины боевой!

Война никогда не меняется

Sand Land показывает мир после глобальной войны, где целая страна превратилась в пустыню. Здесь живут демоны, люди и доисторические твари, которые в рисовке Акиры Ториямы все равно кажутся милыми косоглазыми чудиками, так и хочется их всех обнять! Игра начинается с момента, когда старенький шериф Рао решил, что с него хватит и пора искать воду, которая по слухам есть где-то на юге. Но там опасно, поэтому нужно заручиться поддержкой кого-то более страшного, чем рапторы, скорпионы и королевская армия. Таким образом Рао с помощью игровой консоли и картриджей подкупает нашего главного героя — демона Вельзевула, сына Сатаны. Сам Сатана дал добро на участие сына в авантюре, но с условием. Вельзевул сможет играть в игры не больше часа в день, в хорошо освещенной комнате и чтобы не сидел близко у экрана. Говорю же, хочется обнять!

У игры две сюжетные арки. Одна хорошая, вторая не очень. И все они так или иначе связаны с войной. Sand Land без угара и воплей, немного меланхолично и сдержанно обсуждает последствия прошлого, где заканчивается «приказ» и начинается воля солдата. Всегда есть что терять, даже когда вроде бы ничего не осталось. Игра поднимает серьезные темы без скатывания в мультяшность и черно-белый примитивизм. Главные герои постепенно раскрываются и следить за их поступками становится все интереснее.

В какой-то момент решил действовать нахрапом и наплевал на стандартное предупреждение бандитов о том, что я «потом еще пожалею». Оказалось, что бандиты в отместку убили квестодателя, который просил спасти свою сестру. Пришлось попрощаться с двумя часами прогресса и загрузить старый файл сохранения, чтобы перепройти квест и всех спасти. В этот момент полюбил игру еще сильнее.

sand land
Славный малый Вельзевул заряжается энергией тьмы

Sand Land of Tanks

На моей внутренней «Аллее Славы» Sand Land получает звездочку за самый красивый сел-шейдинг, что я видел в современных играх. Иногда случаются промахи, что на лицах появляются тени там, где их не должно быть, но в остальном просто заглядение. Мне нравилось дождаться в игре ночи и просто колесить по пустыне на байке под шелестящий эмбиент.

Окружающий мир кажется довольно бедным и пустым. Эксплоринг простейший, особенно на фоне другой пустыни с демонами в Shin Megami Tensei V. Но именно танки делают Sand Land заметной. У игрока есть шесть слотов под технику и можно в каждый положить по разному танку с оружием и примочками. Кому-то нравятся снаряды, способную вывести технику из строя, кто-то поставит медлительные и бронебойные пушки. На машины вешаются чипы и боевые обвесы. Можно превратить свою ласточку в осадный танк, как в Star Craft — машина выставит ноги для опоры и начнет стрелять с бешеным темпом. Само собой, так мы лишаемся маневренности и становимся легкой мишенью, но, как говорится, à la guerre comme à la guerre. У меня было два танка — один быстрый и маневренный, залетал в скопление врагов и разбрасывал вокруг себя бомбы, а второй был медлительный и тяжелый, но если бахнет, то слышно было аж в соседнем дворе.

Локации в игре большие и открытые, но нельзя сразу залутать все точки. Большая часть машин создана для решения конкретной задачи — добраться куда-либо. Получается такой элемент метроидвании. Стоит отметить, что игра умело держит баланс — когда становится скучновато, игроку выдают новый вид техники. Под конец получилось собрать боевую меху, которая боксирует в ближнем бою. Нужно было учиться вовремя ставить блок и делать апперкот. Это разнообразило геймлей и добавило новый слой к реагированию на вражеские угрозы.

Кроме того, в игре не нужно гриндить. Sand Land довольно простая и проходится без «легендарных» пушек. Все материалы и высокоуровневые предметы выпадают по сюжету и останется еще на пост-гейм.

Как звучит пустыня

Я люблю игры, в которых сторонние квесты влияют на мир и можно отследить свой прогресс. В Sand Land есть поселение Спино — та еще дыра у черта на куличках. Но со временем, когда мы помогаем другим обитателям пустыни, они переселяются в Спино. Город расширяется, появляются жилые дома, открываются новые магазинчики. Заходишь между сюжетными миссиями и глаз радуется! Чувствуешь, что все не зря и хочется помочь очередному бедолаге, чтобы посмотреть, как он обустроится и чем будет полезен.

Отдельного упоминания заслуживает саундтрек. Я долго не мог привыкнуть к музыке, поскольку она сильно отличается от того, как звучат японские игры. В саундтреке акцент на ударных и перкуссии, много акустических гитар и дух психоделического рока 70-х годов. Все это соседствует с мелодичным эмбиентом, который прекрасно передает настроение опустошения и огромного звездного неба. Нет ярко выраженных геройских тем и обошлись без привычных дудок а-ля «арабская ночь». Даже редкие хоралы звучат как протяжные синты или вокалоид, что отлично работает на контрасте с окружением.

sand land

«Принц, прячься!»

А теперь о минусах. К сожалению, в игре есть скучные стелс-сегменты. Они не только нарушают динамику игры, но лишены смысла. Наш экипаж до этого залетал в такие горячие точки, что Сатана бы поперхнулся, а тут не могут развалить вражескую базу с десятью охранниками. Сам Вельзевул стал таким мощным, что маленькими кулачками может сделать отбивную из огромного аллигатора. Притом на человеческой базе ему приходится стыдливо прятаться за ящиками и подкрадываться со спины. Тьфу, срамота!

Благо, в таких миссиях есть чекпоинты через каждые двадцать шагов, поэтому не страшно было провалить забег. По-правде, это была та еще трата времени. Но стелс-миссии за Санту хотя бы оправданы и достаточно забавные, поэтому к Хапуну ноль претензий.

Кстати, в игре мы уничтожаем только вражескую технику, а персонажи-люди не погибают. Когда их полоска здоровья опускается до нуля, то появляется анимация, как они забавно сбегают с поля боя. Демоны не убивают людей — это даже объяснили в сюжете. Отличная реализация для произведения с антивоенным посылом.

Несколько раз мы попадем в утомительные лабиринты рухнувших боевых кораблей. Внутренне убранство которых, кстати, сильно напоминает унылые коридоры Шинры из Final Fantasy VII Remake. Эти миссии похожи друг на друга и различаются финальными боссами. Первый раз, конечно, пытаешься осмотреть все комнаты и коридоры, но потом просто прёшь напрямик к точке на карте. Вместе с тем есть действительно уникальные локации, которые интересно исследовать. Например, местный Храм Воды, в котором по традиции нужно открывать шлюзы, чтобы доплыть к самому верху. А в конце еще водные горки и босс-кракен. Кто-то скажет «клише», а я отвечу «нестареющая классика».

«Я не люблю песок, он грубый, жесткий, неприятный, но здесь он особенный»

Мнение о Sand Land

Сейчас самое удачное время, чтобы поиграть в Sand Land. Игра продается на скидке и добавлена в подписку PlayStation Plus Extra. Я прошел сюжет за 30 часов, всюду совал свой нос, выполнил очень много квестов, потому что не мог оставить деревню Спино такой убогой дырой. Теперь это живая дыра со свеженькой побелкой!

Не повторяйте моих ошибок — не играйте в демо-версию Sand Land. Она может испортить все впечатление. Начинайте с самого начала, проникайтесь сюжетом, изучайте основы, знакомьтесь с персонажами. Именно в неспешности раскрывается очарование игры и окружающего мира.

Тем не менее, нужно перетерпеть стелс-сегменты и затянутые данжи в руинах боевых кораблей. Однако кататься на танке с приятными персонажами никогда не надоест.

Пусть это не шедевр на все времена, но я ни секунды не пожалел о потраченном времени. Наоборот, игра подарила мне точку входа в новый, пусть и законченный мир. Теперь я обязательно посмотрю аниме Sand Land и буду охотиться за фигуркой Вельзевула. Потому что просто посмотрите на эту милую мордашку!

Что это за оценка?
Мы всё сказали

Категории:


Главная страница » Мнение » Обзор Sand Land