Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — взяла очень многое от предыдущих игр серии. У Infinite Wealth она подсмотрела плохой сюжет, у номерных частей «Якудзы» переняла плохой геймплей. В сухом остатке получается, что играть в приключения Маджимы на Гавайях и не нужно вовсе… Если бы не одно но! Но у нас нет этого «но!». В Pirate Yakuza in Hawaii действительно можно не играть. Сэкономите деньги и двадцать часов жизни.


Плавали, знаем!
«Пиратская Якудза» завершила мою так называемую «морскую эпоху», когда я подряд прошел несколько игр, в которых от меня требовалось управлять лодкой, иногда палить из всех орудий. На первых порах я был в восторге, особенно на контрасте с Ys Nordics, где морские сражения выглядят крайне бедно и непривлекательно. В Pirate Yakuza in Hawaii и море волнуется, и погода меняется, и кастомизация корабля богатая. Чего стоят только обвесы в виде светящихся вывесок из района Камуро и огромный массажер вместо носовой фигуры. Но очень быстро я прокачал корабль и понял, что морские баталии в своем примитивизме ничем не отличаются от Ys X. Только теперь еще и укачивает. Легкие враги разлетаются в щепки, а сильных не берут даже мощные пушки, потому что нужно качать броню. Для максимальной прокачки прочности нужно пройти 45 стадий, что обойдется в 294 750 игровых долларов. Я плюнул на первой сотне и без проблем прошел сюжет.
Вторым нововведением игры стали битвы «стенка на стенку». Мы приплываем на остров или берем вражеский корабль на абордаж и начинается массовая битва. Сотня врагов, а наших двадцать. Вместо эпика получалась пиксельная каша, где смешались кони, люди и дешевые спецэффекты. Видимо разработчики хотели пойти в сторону мусо, но они не играли (как и все остальное человечество) в Dynasty Warriors: Origins. Поэтому не знают, что жанр прыгнул выше головы и сделал поразительный кульбит в качестве. Dynasty Warriors: Origins точно попадет в наш список игр года. А о существовании Pirate Yakuza in Hawaii мы скорее всего забудем к следующему вторнику.
В остальном это все тот же битемап, как был в номерных «Якудзах» и Like a Dragon Gaiden. Нужно драться, ставить блоки, уворачиваться, копить шкалу жара на кровавый суперприем и шкалу безумия для ульты. У Мадзимы в бою два стиля — обычный психопат с ножом и психопат в пиратской шляпе с саблями, пушкой и крюком на веревке. Играть за пирата поначалу даже весело — сабли сверкают, заряженные выстрелы сносят врагов пачками. Можно кинуть крюк, подтянуться к врагу и коленом заехать в челюсть. Но спустя несколько часов ты становишься настолько сильным, что ни одна потасовка не представляет хоть какой-нибудь угрозы или интереса. Сидишь, закликиваешь болванчиков и зеваешь. Я прямо сейчас зеваю, пока описываю весь этот унылый процесс.

Сборник ваших любимых клише
Как мы знаем, в «Якудзу» играют не ради геймплея. Но вот вам сюжетный поворот! В смысле, сюжет повернулся к лесу передом, к нам задом. Разработчики решили продолжать и без того убогую линию КУЛЬТА из Infinite Wealth. Добавьте к этому Горо Мадзиму с АМНЕЗИЕЙ, который с командой ПИРАТОВ на деревянном ПИРАТСКОМ КОРАБЛЕ ищет СОКРОВИЩА в современной Америке. В этой сказочке также палят ЯДРАМИ ИЗ ПУШЕК по фешенебельному отелю на побережье Гонолулу и всем пофиг. Потому что всем там заправляет КОРОЛЕВА ПИРАТОВ, которой боятся перейти дорогу местные власти и полицейские.
Весь сюжет «Пиратской Якудзы» напоминает средненькую сайд-стори, которая все никак не может закончиться. Только если в обычной «Якудзе» можно отдохнуть от второстепенной тупизны в основном сюжетном квесте, то в Pirate Yakuza in Hawaii от «веселого карнавала» не убежать, не скрыться.

Мои стандарты весьма занижены, поэтому я бы вытерпел даже идиотский сюжет ради погружения в голову протагониста. Я думал, что история про Горо Маджиму будет безумной и жестокой. Что под стать хаотичному и свирепому темпераменту Маджимы изменятся локации и восприятие мира. Нет! Сценаристы опять написали Ичибана — наивного здоровяка с кулаками и непосредственностью ребенка. Только на сей раз Ичибан Касуга расщепился на мальчика Ноа — наивного ребенка, который всюду таскается за Маджимой, он же здоровяк с кулаками. Такие они все милые, всепонимающие и всепрощающие, такие сладенькие и добрые, что мой диабет второго типа стал диабетом первого типа.
В какой-то момент я даже запаниковал! Думал, что в конце мне скормят мораль типа: вот искали мы сокровища, но нашли главное богатство в жизни — дружбу, братство и веселые улыбки детей. Слава богу золото оказалось настоящим!

Добавляет маразма тот факт, что Касуга, как бонусный персонаж за предзаказ, тусуется в кают-кампании на корабле Горо Маджимы и лично участвует в налетах. В конце игры уже настоящий Ичибан слушает историю Мадзимы и не верит ни единому слову. Наверное, у Ичибана тоже была амнезия…
Местные костюмы подливают несерьезного масла в огонь комедии. Я как открыл образ Гороми, так и прошел в нем большую часть игры. Теперь не могу выкладывать скриншоты — боюсь попасть под закон о пропаганде.

Мнение о Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
Я готов защищать «Якудзу» до хрипоты! Но сломался на пиратском спин-оффе. Возможно, я устал от игр про «морские приключения», но Pirate Yakuza не работает и как игра про Горо Маджиму. Персонаж получился обычным и нормальным. Настоящий Маджима скорее всего оскорбился бы от таких прилагательных.
Ни сюжетно, ни геймплейно игра не может ничего дать. Никаких новых мини-игр, а старый картинг из «Якудзы 7» стал как будто хуже и неопрятнее. Больше всего времени я провел в Bang Bang Batting, чтобы заработать очки и выкупить Масахару Кайто в качестве члена экипажа. Спел пару песен в караоке, выполнил забавный квест про фанатов айдола и закончил с игрой.
Удивительно, но в Pirate Yakuza навалилась усталость. Мне больше не хочется заново зачищать ту же карту. В этот раз я просто бегал по гайду к сундукам со шмотом и открывал точки быстрого перемещения. Если студия Ryu Ga Gotoku еще раз использует эти декорации Гонолулу, то я просто взвою, напишу пару гневных твитов и куплю какую-нибудь другую игру.
Можно сделать субтитры очень большими, видно даже из соседнего здания без бинокля. Есть несколько уровней сложности и приемлемый перевод на русский язык. Добавили опцию, чтобы в сценах на воде не укачивало — жаль, что так нельзя в реальной жизни.

