Человеки, ящеры и бобры (а со вчерашнего дня еще и гарпии с лисами) переживают апокалипсис под надзором строгой королевы, которая ненавидит просроченные задачи. А в это время нам нужно развивать поселение, открывать поляны и делать сложные выборы: сжечь термитов или приручить их, чтобы потом получать по 5 насекомых в минуту.
Я не очень люблю «рогалики», да и в строительные симуляторы не играю. Но Against The Storm умудрилась за один день поселиться у меня в голове. Да так, что даже во время приготовления ужина я бегала к консоли, чтобы пока варится картошка успеть подвинуть лагерь охотников и построить коптильню. Потому что каждый ящер заслуживает, чтобы его нужда в копченостях была удовлетворена!

Так себе погодка
В Against The Storm все работает по циклу бури. Живем несколько сезонов, строим поселения, а потом приходит буря и сносит всю карту. Не унываем, прокачиваем древо улучшений и начинаем все с начала, став богаче и умнее. В этом главная суть игры — начинать с нуля, чтобы в следующий раз сделать лучше. Я начинала лохом, который строит тропинки зигзагами, а спустя 20 часов могу одним взглядом расчертить поляну на улицы.
А еще, мир игры терроризируют запечатанные твари. Чтобы их изгнать, нужно снимать печати. У меня пока не получилось, но говорят, после каждой печати игра становится сложнее. Не страшно, ведь я тоже становлюсь умнее!
Кроме бури есть бураны поменьше, которые портят настроение жителям. Ноль осуждения, в шторм я бы тоже хотела греться у очага, а не таскать бревна на склад. Ждешь, что в таких условиях будет править мудрый и терпеливый правитель. Но нет, нам досталась такая требовательная королева, что шкалу ее нетерпеливости повесили в середину экрана.
Когда она заполниться, то поселение посчитают провальным, жителей вернут в крепость, а мне засчитают поражение. Хорошие новости: это «рогалик» и даже проигрыш приносит опыт. Плохая новость — скорее всего, так работает менеджмент Microsoft.

Полагаясь на удачу
Если верить одному азиатскому календарю из интернета, люди с моим днем рождения — самые неудачливые в этом году. И вчера это, кажется, стало реальностью. Я старалась выбирать простые королевские указы, но застряла с задачами на вино и рыбу без винокурни и прудов. Господи, я что, в четырнадцатом веке? Моя бобровая диаспора приуныла, потому что мне не выпали чертежи хаток, а их любимые соленья тоже негде было произвести.
Из-за рандома, который определяет многое в игре, и правда можно почувствовать себя неудачником. Он решает все: какие ресурсы я найду на открытой поляне, какие баффы и чертежи подкинет королева на выбор. Иногда все идет как по маслу, а бывает жители мрут от голода, потому что вокруг больше камней и веток, чем источников еды. Это же интересно — гадать, что выпадет на поляне и насколько щедрым на ресурсы окажется биом.

Контроль и учет
Как-то раз у меня возник вопрос «Куда делись все чертовы камни?». В поселении день и ночь работают две каменоломни, мне срочно полянное событие закрывать, но все, что я вижу — ноль в инвентаре. Оказалось, ящеры из кустарной мастерской пустили все камни на кирпичи как будто хотели тайно отстроить себе дачу. Тут мне открылся новый слой игры — контроль и учет.
Я стала оптимизировать свою деревеньку: поставила жесткие лимиты, выключила товары, которые делали в другом месте и поменяла ингредиенты на те, которых больше. Вот вам секрет хозяйки: кашу можно сварить не только из злаков, но и из простой рыбы с добавлением бурановой воды.
Благодаря игре я выучила новое классное слово — ливнепанк. Так называются местные технологии, работающие на собранной воде. Жду когда откроется возможность добавлять в здания двигатели, улучшающие производство. Уж как петербурженка, с ливнепанком я точно справлюсь.

Невозможно остановиться
Несмотря на мрачную тему, в Against The Storm совсем нет чернухи. Это не Frostpunk, где не знаю кого мне было больше жаль: тех, кто выжил или тех, кто умер от обморожения. Здесь у нас немного сказочный мир, где милые звереныши греются у очага и изо всех сил пытаются построить себе дом. Несмотря на то, что в игре каждая минута на счету, она очень расслабляет. Схожие чувства у меня были в Pikmin 4. Вроде игра должна быть стрессовой, но среди ограниченных ресурсов и дедлайнов рождается какой-то особый вид отдыха. Не сразу, но как только пальцы привыкли к менюшкам, а мозг выучил правила, то Against The Storm стала для меня заменой успокаивающего чая перед сном.
Кстати, у игры просто лучший саундтрек для питерского лета. Звуки дождя и приятный перебор струн арфы в спокойное время. И гром с воем синтов во время непогоды — аж радуюсь, что я человек в теплом жилище, а не бобр-лесоруб. Накрыться пледом, запустить игру — вот и готов идеальный вечер.
Игра совсем недавно перестала быть ПК-эксклюзивом и вышла на все современные консоли. А на Xbox в нее можно поиграть по подписке Game Pass. Версия для PlayStation 5 отлично управляется с контроллера, к разным действиям привязаны горячие клавиши, а крестовиной удобно менять скорость и ставить время на паузу. Единственное, при смене сезона экран на долю секунды может стать черным, а музыка поперхнуться. Других багов нет, играю уже более 30 часов и ни разу ничего не вылетало.
Диски для PS5 и картриджи для Nintendo Switch продаются вместе с дополнением Keepers of the Stone. На Авито их можно купить по цене до 3000 рублей — за такие деньги это просто находка. Крайне рекомендую!


