Я забросил Death Stranding 2: On the Beach на середине, потому что мне было скучно в нее играть. Где-то на двадцатом часу понял, что я заставляю себя доставлять эти посылки. Мне казалось, будто я должен пройти игру, потому что потратил почти 6000 рублей. Пытался развлечь себя сам — прокладывал кривые маршруты, повысил сложность, искал приключений. Но ничто из этого мне не приносило удовольствия. Я чувствовал себя несчастным и опустошенным. В итоге смирился и посмотрел «игрофильм» на ютубе на двойной скорости. Иногда лишь жалел о том, что нельзя еще быстрее промотать некоторые унылые катсцены.
Пока Кодзима на постерах игры задается вопросом «нужно ли нам было объединяться», я расскажу «нужно ли было тратить деньги на игру». И чтобы не ждать 40 часов отвечу сразу: нет, не нужно.

Немного предыстории
В свое время ради Death Stranding (и немного ради Destiny) мы купили PlayStation 4 Pro. Так мы разблокировали путь консольного гейминга. Меня трясло от нетерпения и желания узнать, как же Хидэо Кодзима сумеет логично и стройно соединить разрозненный мир и весь тот беспредел, что показывали в трейлерах. Оказалось, что достаточно посредственно. Увы, я разочаровался в сюжете, восхитился образами и насладился геймплеем.
Я помню, как мне было некомфортно в зоне Тварей. Пробирался через них очень осторожно в полном нервозе. Столкновения с людьми тоже доставляли неприятности, поскольку я выбирал нелетальный способ устранения угрозы. Теперь же все пушки нелетальные, монстров видно издалека и ничто в игре не представляет опасности.
Первое время я неоднократно возвращался мыслями к первой Death Stranding. Мне тогда казалось, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО японская игра — запоминающаяся, странная и ни на что не похожая. Особенно в каталоге Sony Interactive Entertainment. И лично для меня главная проблема On the Beach в том, что она полностью противоречит эмоциям, полученным от первой части — она не запоминающаяся, не странная и очень уж похожа на прошлую часть.

Death Stranding 2 не запоминающаяся
За первые 8 глав в On the Beach не было ни одной ситуации, когда мне потребовалась бы лестница. Воду можно перейти в брод, по камням и скалам Сэм прыгает с ловкостью горного козла. Он больше не спотыкается и не падает от каждой кочки. Беги себе вперед, зажимая R2 и L2 для равновесия, и проблем не будет. За все наигранные 20 часов была одна более-менее запоминающаяся ситуация — когда на меня напала стая летучих мышей. Я зажал педаль газа в пол, сорвался с обрыва и уничтожил половину необязательных посылок. И то, это не заслуга игры, тут я сам решил играть как попало, чтобы получить хоть какие-нибудь впечатления.
Больше нет моментов, когда ты пришел на точку и осознал, что не сможешь забраться или спуститься, поэтому надо решать — поискать рядом инструменты или попробовать напрямик с божьей помощью? Теперь рядом всегда есть более пологий уступ, а горы можно переехать на внедорожнике. Все стало таким простым и даже примитивным, что даже не похоже на рабочую рутину. Возьми посылку, покатайся несколько минут, сдай посылку, посмотри кат-сцену. Никакого разнообразия и уникальных событий под запоминающуюся музыку — нынешний саундтрек от Вудкида и треки других музыкантов мне не понравились.

Встретилась всего одна занятная история про затонувшего сына, который переродился в грязного кота, и та не получила продолжения. По первым трейлерам я думал, что нам расскажут про дальнейшую судьбу Фрэджайл, но опять вернули унылого Сэма. Протагонисту все так же ничто не интересно, он не задает вопросы, только питается лором и экспозицией, которые ему подают на блюдечке.
Кроме того, в сиквеле нет новых привлекательных персонажей. Нынешняя команда похожа на стандартный боекомплект из Genshin Impact. Есть девочка волшебница водной стихии, девочка ниндзя-дебафер, играющая от накладывания коррозии, однорукий режиссер, Чарли из «Ангелов Чарли», печальный носатый итальянец и шлюха-психиатр. Еще есть марионетка, похожая на Алана Уэйка, которая постоянно болтает, как, собственно, сам Алан Уэйк. Удивительно, но кукла оказалась самым живым персонажем из всех.

Death Stranding 2 не странная
Когда я проходил первый Death Stranding, то у меня не было опыта и насмотренности в японских играх. Все казалось чем-то особенным и смелым, необычным для игр, в которые я играл до этого. Однако сейчас после «Якудзы», «Пикминов», «Ксеноблейда», «Байонетты» и множества других проектов вся «странность» Death Stranding 2 укладывается в рамки среднего сериала от Марвел. Там тоже любят придумать эффектные сцены, которые пытаются увязать хоть каким-нибудь сценарием. Кодзима написал своих супер-героев, чьи способности удивительным образом помогают Сэму в одной конкретной ситуации.
Например, есть злой судебный пристав, который хочет забрать у Сэма все имущество за долги. Как повезло, что в команде есть девочка-юрист, специализирующаяся на банкротстве физлиц. Она приходит в определенный момент, когда Сэм особо страдает, и помогает списать все долги. Звучит нелепо и вымучено, да? Подождите, вы еще волшебный дождик не видели…
В прошлой части я до последнего ждал, когда же объяснят что за фигуры в небе, как все устроено и что происходит. В On the Beach уже понятны правила игры, поэтому не хочется разбираться в каждой новой диковинке и строить догадки. Кодзима как бы говорит нам: «это все «хиральное», я не собираюсь ничего объяснять». Но суть такова, Death Stranding 2 — это теперь чистое фэнтези-анимэ с магией, волшебным телепортом, странным культом и злодеями, которые приходят и рассказывают, что никто не знал, а они всех перехитрили.

Death Stranding 2 похожа на прошлую часть
Прошлую часть я исходил и изъездил вдоль и поперек. Видимо так «наелся», что новая порция того же самого в меня уже не влезла. Death Stranding 2 не предлагает чего-то нового и необычного, чтобы считаться полноценным сиквелом. Что-то упростили, что-то поменяли, добавили парочку предметов, покрыли слоем свежей краски. Первые часы восторженно ахаешь от визуальной части, но потом «графон» воспринимается как должное и уже не вызывает такой радости.
Я понимаю, что могут возникнуть ассоциации с The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, которая предлагает повторно пройти ту же самую карту. Вместе с тем, TotK предлагает совершенно другой слой геймплея, который полностью меняет подход к прохождению игры. On the Beach не дает качественно иного способа в нее играть. Мы опять доставляем посылки, смотрим катсцены из прошлого, где богоподобного харизматичного Миккельсона заменили на печального мужика, который думает, что он Солид Снейк. Мы к нему три раза перемещаемся в другой мир, устраиваем перестрелку, он нам в ответ дает зацепки. Потом смотрим другие катсцены, где плохая актриса Эль Фаннинг половину времени не отдупляет, что происходит. Иногда появляется утомительный злодей, который все никак не может допеть «BB’s Theme» из первой Death Stranding. А в финальный босс-файт в этой игре буквально такой же, как в прошлой игре, только чуть веселее.
Поэтому не покидало ощущение, что сиквел нужен только для того, чтобы Кодзима купил себе в коллекцию еще больше 3D-фигурок любимых знаменитостей. А потом игрался с ними, сочиняя на ходу, как вот эта такая крутая, летает от врага к врагу, а вот эта берет, и всех лечит. Наблюдать за всем происходящим — это как щелкать по телеканалам в поисках чего-то интересного и смотреть все подряд по пять минут. Извините, не могу сравнить с тиктоками, потому что катсцены Кодзимы длиннее 60 секунд.

Игра для всех — игра ни для кого
Death Stranding 2: On the Beach поражает визуальной красотой. Но за внешней оболочкой скрывается ненужный сиквел, который предлагает делать ровно то же самое, что предыдущая часть. Есть экшен, немного веселой тупизны, немного историй «со смыслом», отсылочки, простенький геймплей и очень много лайков, чтобы радовать тех, кому нравятся лайки. Как буто Кодзима решил, что раз прошлую игру не оценили по достоинству, то он продаст ее еще раз, но сделает проще и доступнее в подаче сюжета и геймплее. Сделает игру, которая понравится вообще всем. Несмотря на появившиеся сообщения об обратном.
В моем случае, Кодзима своего добился — мне игра не понравилась. Когда я понял, что все наши старания из первой части были зря, что ничего нового нам не объяснят, то остается только отпустить проблему. Всё в мире — хиралий! И путешествовать — это круто, когда у тебя японский паспорт. Я переступил через свою внутреннюю жабу, выключил консоль и стал чуть счастливее, потому что в моей жизни больше нет Death Stranding 2.


