К RAIDOU Remastered у меня нет сильного негатива и я даже была готова поставить ей 7-8 баллов. Но концовка все испортила: начались повторения, а боевка перестала развлекать. Получилась просто нормальная игра, где на каждый удачный момент найдется свой жирный минус.

Детектив на побегушках
По трейлерам я ждала от RAIDOU Remastered увлекательных расследований, не спроста ведь в центре сюжета детективное агентство! Жаль, но вместо дедукции и хитрых загадок я получила линейные дела, где нужно бегать по городу и расправляться с нечестью. Проходит это не очень интересно: Райдо просто опрашивает людей, иногда ищет предметы и ходит в иное измерение, чтобы вытащить попавших туда бедолаг. В реальном мире он обычный помощник, несмотря на сложное имя и модную накидку.
Главный герой и правда мальчик на побегушках у Наруми, владельца детективного агентства, и Гото, кота-компаньона с голосом взрослого мужчины. Райдо Кузуноха Четырнадцатый только звучит круто, но на деле он совсем малец, о чем в игре не пошутил только ленивый. Хорошо, что обошлось без походов в школу и жизни по расписанию. А судя по простецким заданиям, предыдущие тринадцать Кузуноха тоже вряд ли выделялись острым умом.

Живой мир, мертвые лица
Мир Японии 1930-х в игре меня впечатлил: создатели выбрали необычную эпоху и хорошо ее показали через дизайн локаций. Карта довольно большая: есть и классические деревенские улицы, и проспекты с европейскими домами. Город реально ощущается живым: везде ходят люди и ездят трамваи, а с некоторыми прохожими можно заговорить — реплики забавные и могут меняться по сюжету игры. Для меня это плюс и я радовалась, когда у знакомого NPC появлялось свежее облачко над головой, потому что реплики написаны с отличным юмором.
А вот персонажи, судя по лицам, скорее мертвы. Возьмем Распутина — у него лицо сделано хорошо. Оно выразительное и детализированное: удачно сделана прическа, а морщины добавляют характера. Поставим рядом с ним побочного персонажа и он будто наспех выпилен из бревна. Пустой взгляд и ноль эмоций — они все похожи на того человечка из мема про stonks в парике.

Катсцены разочаровывают и местами выглядят намного хуже самой игры. Особенно ближе к финалу, когда нужно показать экшен планетарного масштаба через мыльные текстуры, дешевые эффекты и актерскую игру деревянных куколок. Или вот еще пример. Сцена, где демон вылез из человека, так-то должна пугать, но смотрится нелепо из-за смешных гримас и монстра, который больше похож на надувной шарик из парка развлечений.
Сражения в RAIDOU Remastered
Мне казалось, что в RAIDOU Remastered можно будет свободно сражаться где угодно — все-таки боевка здесь в реальном времени. Но вместо открытых боев нас переносят на отдельные арены. Атакуешь одного демона и вот ты на тесной площадке уже против толпы. Какие-то ловушки бандитов из 90-х, честное слово. Ладно, хотя-бы случайных стычек с врагами здесь нет и почти всех демонов можно при желании оббежать.

В арсенале Райдо базовый меч, копье и топор. Двигается он быстро, умеет мгновенно прыгать за спину к врагу и отлично уклоняется. Иногда так быстро, что время останавливается и Райдо автоматически делает сильную атаку. Правда импакта от оружия нет и мечиком бить что по воздуху палкой махать. Все оружие ощущается примерно одинаково, несмотря на разницу в приемах и скорость. Есть заряженные удары, которыми удобно отбрасывать врагов и цеплять всех в толпе, кружась с мечом. И особые атаки, которые можно сдавать раз в несколько секунд. С ними много мороки, так как слота всего 3 и приходится постоянно лезть в меню, чтобы переставить их под слабости новых врагов.
Прокачивать оружие довольно интересно: в древе есть 30+ вариаций с уникальными фишками. Качать их стоит хотя-бы ради сопутствующих скилов — они останутся с Райдо навсегда, даже если переплавить мечик на новый. Занятных скиллов много, как пассивных, так и активных, поэтому поэкспериментировать есть где. Так я собрала себе билд, при котором Райдо в защитной стойке получал 0 урона, что мне потом помогло на первой фазе финального босса. Но в целом боевка за Райдо не самая интересная и эффективная, а со временем становится однообразной.

Укротитель демонов
Райдо на поле боя действует как настоящий укротитель — когда надо, загоняет демонов в клетки и выпускает свеженьких. Как по мне, на этом и строится одна из самых интересных механик, когда тебе нужно вовремя убрать с поля демонов, чтобы их не зацепила сильная атака врага. Без этого они не переживут ни один боссфайт: когда жирный враг начинает пускать по полю смертельные волны, Райдо может их избежать через двойные прыжки, а вот демоны лягут на раз-два.
В бой можно брать двоих и менять их через меню, что удобно. У меня всегда был универсальный хил/дебаффер и атакер под уязвимость врага. Чем сильнее мне попадались демоны, тем дальше Райдо уходил на задний план. Мне нравилось использовать его как батарейку — спамила базовыми атаками, чтобы заряжать шкалу MP, пока демоны сдавали свои дорогущие скилы. Круто, что игра позволяет делать и наоборот: приказать демонам выполнять обычные атаки, а всю ману отдать Райдо на заряженные удары. Это переключается быстро кнопками, так что можно прыгать между режимами или запрещать тратить MP одному демону из двух.
В RAIDOU Remastered мне понравилась «ловля» демонов в реальном времени. Пристраиваешься в бою к нужному экземпляру, заполняешь кнопкой шкалу — и готово. А потом даже есть небольшой диалог и если правильно ответить, то демон получит повышенные статы. Фьюз демонов тоже отлично реализован, а попасть к Виктору, который с этим нам помогает, можно прямо из специальных точек в данжах. Просто и удобно, за это хвалю игру.

Демонические активности
Демоны полезны не только в бою, но и в простых делах. Любого из них можно отправлять в одиночное расследование, чтобы те пробирались в недоступные человеку места. А еще они могут своими способностями влиять на поведение персонажей. Например, демон огненного типа может разжечь внутри собеседника «огонь» и тот выдаст более живую реплику. Но это просто забавная механика, которая не сильно красит игру — побаловаться, да и только. Иногда мне просто было лень пропускать экраны с одинаковыми фразами, поэтому я игнорировала эти способности. Единственное, чем я пользовалась чаще всего — читала мысли прохожих, для чего до последнего держала в кармане стартовую феечку. Узнавать, о чем думают люди, было забавно, но способность работала только на некоторых персонажах.
Но нельзя взять и пропустить все демонические активности — иногда без них не продвинуться по сюжету. И в редких загадках, где все было очень неудобно. Вне боя в игре фиксированная камера. Это неплохо, если нужно пробежать между двумя точками. Но в загадках с пространством такая камера может стать проблемой. Застряла на одной из улиц, потому что было не очень понятно, с какой стороны демон должен толкнуть преградивший путь трамвай. Да и другие загадки было неприятно выполнять, потому что мир вообще не предназначен для каких-либо действий с окружением. Нельзя просто спуститься по лестнице — нужно нажать кнопку рядом, подтвердить, экран моргнет, обновится и покажет Райдо уже внизу.

А в конце RAIDOU Remastered все испортилось
И все даже было неплохо, я с радостью садилась за игру несмотря на все недостатки. Мне нравилось, что сюжет сильно не затягивали, а в каждой главе случались интересные события, которые толкали историю вперед. Персонажи тоже радовали: мне полюбился весь главный каст с их живыми репликами и прекрасной озвучкой. Попадались интересные боссы, под которых я фьюзила себе идеальных демонов и думала над подходом к ним. Например, очень запомнился бой с матрешками Распутина и демоническим автомобилем.
Но в последней трети случилось то, что сильно испортило всю игру. После одного важного события Райдо на целый эпизод попал в странное место, откуда надо было найти выход. Конечно же, пришлось собирать предметы, раскиданые по старым локациям. Игра резко увязла в болоте и стала очень сильно расстраивать. А потом случился мой ненавистный лабиринт с порталами и повторами сражений со всеми боссами. При этом бои скопировали один в один, включая диалоги, что было совершенно тупо. А если когда-то скучный данж в конце Shin Megami Tensei V не смог испортить мне впечатление — сама игра была слишком хороша. То уже проблемный RAIDOU Remastered посыпался, как домик из спичек.
Финальный бой так вообще меня взбесил. Это было мучение на ЧЕТЫРЕ фазы. Первая еще была ничего, вторая по кругу повторяла одни и те же приемы, а последняя просто смешала в кучу все предыдущие атаки врагов так, что на поле живого места не осталось. В конце у меня не было ни сил, ни желания проходить четвертую фазу

Мнение о RAIDOU Remastered
Мне очень хотелось полюбить RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army и закрыть глаза на плохонькую графику, проблемы со статичной камерой и неудачный финал. Но все-таки я не могу порекомендовать эту игру всем. Здесь много функций, улучшающих жизнь, но основа игры все еще доставляет много проблем и пользуется устаревшими приемами вроде повторений боев с боссами в конце. Здесь не такой интересный сюжет, чтобы за ним следить. И не такая увлекательная боевка, чтобы терпеть повторяющиеся бои.
Хоть RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army и умеет веселить игрока, в ней все еще много минусов. Проходить еще раз точно не буду, но в ремастеринг следующей части, если выйдет, поиграю.
Есть сохранение через меню, удобный доступ к магазину, быстрое перемещение по карте и понятный фьюз демонов с поиском по куче параметров. Все враги видны и их можно обойти. Все ненужные диалоги можно промотать одной кнопкой. Но есть проблемы с фиксированной камерой, загадками и дизайном лабиринтов.



