Jedi: Survivor запустил исключительно из праздного любопытства — игру добавили в Game Pass, почему бы не попробовать. Особенно на фоне моей некогда угасшей любви ко всему, что связано со «Звездными войнами». Начал позевывая и нехотя, а в итоге выдал восторженное «ого!» и провалился с головой на несколько дней.

обзор Star Wars Jedi: Survivor
«Я хочу кататься на чокобо весь день!»

Идеальный сиквел

Жена когда-то давно прошла «Павший Орден», я без рвения следил за сюжетом и помогал ей побеждать особо лютых боссов. Помню, что там были коридоры, тетка из Вульфенштейна и Forspoken, световой меч напоминал дубинку и в целом игра казалась развлечением на разок.

Jedi: Survivor избавилась от плохих вещей прошлой части и улучшила то, что хорошо работало. Во всем идеальный сиквел — начиная от сюжета, который любит заходить на территорию напряженного триллера, заканчивая исследованием просторных локаций. Это все еще линейное приключение, но игра поощряет исследование. Смотри, «Принц Персии», как надо делать метроидвании! Помимо сундуков с косметикой (усы, куртки и краска для оружия) в дальних углах скрываются легендарные враги, очки для прокачки, дополнительные аптечки и пассивные умения, которые драматически могут влиять на исход сражения.

Меч отрастил себе настоящее световое лезвие — теперь Кэл отрубает конечности не только роботов. Однако меч все еще не может разрубить маленькую дощечку, если она находится под защитой сюжета. В дополнение к этому дали бластер для одной из боевых стоек, а также гарду для стойки с двуручным хватом. Можно выбрать свой стиль прохождения: наносить медленные, но сильные атаки или быть назойливым комариком, который отнимает мало здоровья, но зато шустрый и резкий.

Вместо коридоров широкие поля, луга, болота и пустыня, а ту вездесущую тетку из Suicide Squad: Kill the Justice League зовут Дебра Уилсон. Я запоминаю имена хороших актеров, которые знают свое дело.

STAR WARS Jedi: Survivor
Ручки вверх!

Jedi: Survivor — это игра про сюжет

Самый главный сюрприз игра подкинула в сюжете. Я ничего не ждал и получил очень много. Огромное спасибо, что обошлись без опостылевшей четы Скайуокеров, ограничились только Марком Хэмиллом в забавном ролике.

Для меня главный признак хорошего сюжета — это когда мне было пофиг, но вдруг стало очень интересно. А хватило одного внезапного убийства в самом начале — без соплей, предсмертных всхлипов и обещаний отомстить. Игра дала понять, что не будет церемониться и, если нужно, избавится от тела скупо, сухо и без лишней возни. Подкупило, что приключенческая история про «сейчас вот планету получше найдем, джедайский орден восстановим» превратилась в нечто большее. В последнее время было много произведений про цикличность мести и готовность человека пойти на все ради любимых, но Survivor подает эти темы более деликатно. Здесь мы одновременно Эбби из второй The Last of Us и Черная Мамба из «Убить Билла» только без чернухи и заламывания рук.

Я плохо помню, о чем была Fallen Order, поэтому у меня не было эмоциональной привязанности к персонажам и их историям. Но даже с нулевой подготовкой в Survivor мне удалось проникнуться командой и прочувствовать всю химию взаимоотношений. Удивительно, но безэмоциональная Меррин обладает отличным чувством юмора, Гриз не только хохмит и бухтит, а Цере не зря носит титул рыцаря-джедая.

Мой любимец — робот-диджей. Он общается только сэмплами из дабстепа и ставит музыку по заказу

Техническое состояние Jedi: Survivor в 2024 году

Я прошел Jedi: Survivor на Xbox Series S — игра чувствует себя удовлетворительно. Иногда рассыпается на пиксели, появляются графические артефакты. Один раз игра просто вылетела без объяснения причин, разок превратилась в слайд-шоу во время сражения в Phon’Qi Caverns. Видно, что ей тесно на консоли, как будто в любой момент может захлебнуться и сломаться. Тем не менее, это никак не повлияло на основное прохождение.

Зато в побочных активностях случались казусы — то навык не сработает, то Кэл не зацепится за трос. В Jedi: Survivor много точек для быстрого перемещения и очень удобная карта. На ней отмечены места, в которые я пока не могу попасть из-за отсутствия нужной способности. Но даже при таком условии я иногда я не понимал — я не могу допрыгнуть, потому что нужен тройной прыжок или это игра забаговала?

На нормальной сложности все сражения один на один сработаны безупречно. Игроку дают нужный уровень челленджа, чтобы хотелось постараться и приложить усилия. Если проиграл, то сам виноват — нужно следить за атаками врага. При этом я все еще думаю, что Ранкоров как-то сломали и не доделали. Я просто упирался им лбом в пузо и рубил со всей силы мечом с двумя лезвиями.

Новая надежда

Семь лет назад я перестал быть фанатом «Звездных войн». После выхода девятого эпизода The Rise of Skywalker не слежу за франшизой в принципе. Не знаю, какой там новый канон, что пишут в книгах, о чем снимают сериалы и выходят ли они до сих пор. Jedi: Survivor сделала то, что не смог никто — подарила мне надежду, что моя любимая вселенная еще жива. Это хрупкое чувство, которое я буду хранить и оберегать всеми силами, разжигает во мне восторг и подогревает ожидание будущих проектов. Мой путеводный лучик света в мире, где ничто не радует и все любимые вещи из детства навсегда испорчены. Увы, но я не верю в перезапуск «Доктора Кто», давно ничего не жду от Gorillaz и Orbital. Зато теперь твердо убежден, что у меня со «Звездными войнами» еще не все кончено.

Смешно, но грешным делом я заинтересовался Star Wars Outlaws, которая выйдет под крылом Ubisoft в конце лета. Сейчас старательно отгоняю от себя эту мысль.

На этот скриншот я потратил полчаса, но зато теперь хоть в паспорт!

Категории:

#:


Главная страница » Блог » Star Wars Jedi: Survivor — моя новая надежда