8

Я прошла Tokyo Mirage Sessions ♯FE Encore с третьего раза. Пыталась подступиться, но она казалась мне какой-то глупой. Получилось полюбить игру только после прохождения третьей и четвертой «Персоны» и сравнение теперь не в их пользу. Tokyo Mirage Sessions не отпускала меня все 60 часов. Я прошла всю сюжетную кампанию, зачистила данж из DLC и ни разу не почувствовала усталость или желание переключится на что-то другое.

Tokyo Mirage Sessions — это Персона 4¾

Tokyo Mirage Sessions задумывалась как кроссовер между Fire Emblem и Shin Megami Tensei, но игра скорее напомнила мне не саму SMT, а её ответвление — «Персону». Она как потерянное звено между Persona 4 и 5: разнообразием геймплея уже превосходит четвертую, но пока не дотягивает до лоска пятой. А вот интерфейсы в игре почти такие же, как в Shin Megami Tensei V, только в более веселой цветовой гамме. Выглядит не очень, но ради всего остального можно и потерпеть.

Хром из Fire Emblem — персо… ой, точнее, мираж нашего главного героя

Сюжет Tokyo Mirage Sessions начитается с того, что на опере духи похищают всех зрителей и солистов. В зале остается только Цубаса — младшая сестра исполнительницы главной роли. Через несколько лет Цубаса решает пойти по стопам сестры и поучаствовать в конкурсе талантов, а нам доверяют роль ее лучшего друга, Ицуки. На шоу тоже слетаются духи, которые, питаются креативной энергией талантливых людей — перформой. Нам выдают миражей, местных персон, которые при этом герои серии Fire Emblem. И отправляют в продюсерский центр, который еще и секретный штаб по борьбе со злом. Теперь мы в компании молодых айдолов и актеров будем завоевывать шоу-бизнес и сражаться с подлыми духами. Звучит как гремучая смесь, но внутри Tokyo Mirage Sessions все это выглядит органично. Кажется, теперь это моя самая любимая игра в серии Shin Megami Tensei после SMTV.

Tokyo Mirage Sessions очень доброе настроение и нет такого фокуса на людских пороках, как в Персоне. Я немного устала от драмы и кризисов мирового масштаба в других играх, так что позитивная и немного легкомысленная TMS порадовала меня на все сто процентов.

В Tokyo Mirage Sessions нет рутины и не придется каждый день водить главного героя в школу. Я вообще забывала, что играю за школьника: домашку никто не обсуждал, а классную комнату показали только во вступительном ролике. Этому я только рада: в игре не тянули резину и не выдумывали лишние события, чтобы показать нам целый учебный год. Есть ощущение, что мы играем скорее за молодых людей на первой работе, чем за неопределившихся подростков. Еще порадовало, что наш Ицуки — не центр вселенной. Его друзья по команде здесь настоящие звезды, а мы лишь помогаем им осуществить мечту и добиться славы.

Главного героя даже можно нарядить в костюм Джокера из Persona 5

В игре нет системы социальных связей, но можно проходить сайд-квесты главных персонажей. Мне понравилось, что зато без мусорных диалогов и повторений. Дружить с сопартийцами выгодно, ведь за квесты открывают уникальные способности и могут показать новый ролик. Я по своей воле закрыла ветки всех персонажей, потому-что самой хотелось получше узнать главных персонажей. Заскучала только на линии актрисы Элеаноры, но зато в конце квеста получила достойную награду. Показали кусочек совершенно дикого сериала с ней, где смешались школьники, детективы и инопланетяне.  

Игра удобно разбита на сюжетные главы, между которыми дают сколько угодно свободного времени. Меня ни разу не торопили: иногда я сразу бежала к следующей главе, а иногда уходила на несколько часов в сайд-квесты и прокачку. Кажется, я начинаю ценить игры Atlus, где ты не зависишь от расписания уроков, фаз луны или настроения говорящего кота. 

В начале была Музыка

В интервью для издания Siliconera разработчики TMS рассказали, что песни для игры написал продюсер из Avex Group, одного из самых знаменитых холдингов в шоу-бизнесе Японии. Треки создавались как для реальных звезд, так что Altus строили игру вокруг готовых песен, а не наоборот. Поэтому хиты из TMS звучат настолько правдоподобно — как будто пощелкали радиостанции в прайм-тайм и записали результат на одну флешку. Охотно верю, что бэнгер от Кирии «Reincarnation» мог все лето звучать из каждого утюга, а ретро-баллада «Raindrop Memories» от одиннадцатилетней Мамори надолго завоевала бы сердца всех японских бабушек. 

У каждого трека Tokyo Mirage Sessions есть свой видеоряд — полноценный клип или живое выступление. Кажется, я еще не видела таких качественных 2D-роликов в других играх. Например, в видео с живыми выступлениями слышен рев толпы, а ракурсы камеры похожи на настоящую съемку концерта звезды мирового уровня. Аниме-вставки из пятой «Персоны» и рядом не стояли! После того, как нам открывают новое видео, мы получаем специальную атаку, во время которой персонаж исполняет кусочек трека прямо на поле боя. Было забавно смотреть, как две девочки в милых костюмчиках поют поют песни чертям.

Сессия ≠ депрессия

Боевые системы Fire Emblem и Shin Megami Tensei сплелись в нечто новое, веселое и очень залипательное. От SMT здесь механика слабостей и типы атак, а от FE — треугольник оружия, классы и персонажи, которые сражаются в паре с главными героями. Каждый бой здесь как настоящее выступление на сцене: вокруг ревет толпа, а огромные экраны транслируют лица главных героев. Это настоящий глоток свежего воздуха для устоявшейся пошаговой боевки, благодаря которому я так полюбила эту игру.

Вся прокачка Tokyo Mirage Sessions происходит через смену и улучшение оружия. Для каждого персонажа есть десятки разных вариантов со своими стихийными слабостями и уникальными атаками, которые можно выучить и навсегда забрать себе. Мне нравилось перед боем с сильным врагом подбирать самый подходящий меч в зависимости от его сопротивлений, чтобы не подставлять слабые места и получить максимальное преимущество. В конце игры я незаметно для себя разблокировала все имеющееся оружие — мне просто было весело драться с врагами. Для сильных мечей пришлось немного погриндить, но интернет мне быстро подсказал два лучших места для ловли золотых врагов. Оставалось только включить способность, повышающую шанс встречи с редкими противниками, и — вуаля, нужные материалы у меня в кармане.

Tokyo Mirage Sessions
Ну как не попозировать после удачного боя?

Главное в Tokyo Mirage Sessions — бить по слабостям и запускать сессии, цепочки из автоматических атак. В сессиях могут участвовать даже персонажи вне активной команды и у каждого из них есть свой набор сессионных атак. Было интересно подбирать такой список атак, который позволял бы персонажу участвовать в любых сессиях. Например, если герой попадает по слабости врага огненной атакой, то у остальных персонажей запускаются сессионные атаки, связанные с огнем. К концу игры моя команда выдавала под 20 атак за одну сессию – можно успеть сходить за чаем.

Несмотря на легкомысленный визуал, TMS меня не щадила и наказывала каждый раз, когда я игнорировала правила игры. Ударила не той атакой и слила сессию? Не удивляйся, если выжившие враги в следующий ход вынесут сразу двух твоих персонажей. Сессии в Tokyo Mirage Sessions не воспринимаются как легкий способ победить. Наоборот, иногда только с ними и можно дожить до конца боя. 

Place, Japan

Действие Tokyo Mirage Session происходит в современном Токио и мне понравилось, как Atlus подошли к дизайну города. Я всю Persona 3 Reload носилась по трем с половиной локациям, так что меня было легко удивить. На карте TMS гораздо больше мест, чем в третьей и четвертой «Персонах». Пусть иногда это всего-лишь небольшой зал со сценой или съемочная площадка, они все равно добавляют разнообразия и чуть лучше раскрывают мир игры.

Я любила гулять по локации Шибуии и замечать новые баннеры и постеры с нашими героями. Вот Цубаса выпустила дебютный хит, а значит в местном супермаркете какое-то будет висеть его реклама. Игра демонстрирует нам, насколько сложно в шоу-бизнесе бороться за внимание людей. Поэтому между релизами синглов наш айдол  и в рекламе газировки засветится, и в модной съемке поучаствует. Главное — не пропадать из инфополя! 

В Tokyo Mirage Sessions меня больше всего меня впечатлил дизайн данжей спрятана в сюжетных данжах. Это не унылые лабиринты в разных цветах, а многоуровневые строения с уникальным оформлением и своими механиками. В первом данже проходы между этажами были сделаны в виде огромного платья горничной, рукавами которого можно управлять через переключатели. К злому фотографу я пробиралась через красивейшие коридоры-загадки с фотокамерами, которые телепортировали меня в разные места. А в данже на съемочной площадке я засматривалась на деревянные декорации и искала выход из традиционного японского дома. Хочется пошутить, что перед каждым боссом я вместе со своим топографическим кретинизмом сражалась еще и с боссом-данжем. 

Tokyo Mirage Sessions

Мнение о Tokyo Mirage Sessions

Tokyo Mirage Sessions хороша тем, что даже если убрать из нее Хрома, Тики, Тарью и остальных героев Fire Emblem, она не станет хуже. Это самодостаточная игра с оригинальными персонажами, врагами и дизайном данжей. Свежий взгляд на боевую систему Shin Megami Tensei в неожиданном сеттинге с хорошим юмором.

Tokyo Mirage Sessions по-доброму смеется над японским шоу-бизнесом и выдает настоящие поп-хиты. Жаль, что про игру мало говорят, ведь это тот самый скрытый бриллиант, который обязательно стоит попробовать. 

Что это за оценка?

Главная страница » Мнение » A-tier » Обзор Tokyo Mirage Sessions: айдолы против волшебников