Рассказываем про все игры, в которые играли в 2023 году. Всего 57 штук, поэтому пробежимся кратенько от лучших до самых посредственных.

Нажмите, чтобы увеличить

Оглавление

Покупка Nintendo Switch — это переломный момент, когда игры стали нашим единственным медиа и главным досугом. Мы отодвинули на второй план кино и сериалы. Стали меньше читать книг, но компенсировали это каким-то заоблачным количеством текста в видеоиграх. Именно консоль Нинтендо показала нам, что есть бриллианты за пределами AAA-блокбастеров и номинаций на игры года. Игровые СМИ скрывали от нас правду: небольшие недорогие и на первый взгляд неказистые визуальные новеллы, платформеры и JRPG — это очень круто и весело! Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

В 2023 году мы начали отслеживать процесс, записывали хорошие игры в ту или иную категорию, бросали скучные тайтлы и даже завели этот блог, чтобы законспектировать чувства и эмоции.

S-tier

Оценка S — это богоподобный шедевр, миллион из десяти, игра, которую возьмем с собой на необитаемый остров и готовы перепроходить прямо сейчас.

Bayonetta 3

Я начал Bayonetta 3 в конце декабря прошлого года и закончил в первых числах января 2023 года. Помню, как прыгал по лаве в антураже Древнего Китая ночью первого января, на улице пахло морозом, грохотали фейерверки. От игры ощущение фестиваля, праздника и веселья. Приключения Байонетты так сильно переплелись с новогодним настроением, что теперь для меня это и есть суть Нового года.

Читал, что людям не понравился сюжет и производительность на Nintendo Switch. Ладно, но покажите мне другую игру, где я могу демоницей из ада плескаться в облаках и убивать тварей гигантскими пузырями? Где еще можно стать вооруженным до зубов бронепоездом и прокладывать себе рельсы, чтобы объехать босса вокруг и стрелять по нему из всех орудий? Нигде!

Особо отмечу тему Виолы. Трек «Gh()st» теперь навсегда в плейлисте самых любимых треков в жизи.

Metroid Prime Remastered

Игра, в которой можно всюду лазать и не нужно метко целиться — идеально для меня! А еще там есть секретные комнаты, головоломки, классные босс-файты. И шикарный сеттинг, который отсылал к воспоминаниям об Unreal II: The Awakening и сетевым баталиям на карте Facing Worlds в оригинальной Unreal Tournament. Я люблю, когда врагов не очень много, но каждому нужен особый подход, а боссов необходимо разгадывать, как загадки. Игра проверяет тебя на внимательность и сообразительность, а не на ловкость и рефлексы.

Metroid Prime Remastered — это мой первый «Метроид», после которого я наконец пересилил себя и прошел Dread. О серии Prime знал до выхода две вещи: это метроидвания от первого лица и саундтрек могли написать любимые Autechre. Пусть без Роба и Шона, но саундтрек у игры гениальный — двенадцать наборов звуков из десяти.

Fire Emblem Engage

Я наслушался критиков и ожидал совсем уж плохого сюжета и пустых персонажей. В итоге я получил что-то, сопоставимое с утренними мультиками на выходных, где градус нелепости сравним с условными приключениями из «Утиных историй» и, слава богам, далеко от кринжпарада Fire Emblem Fates. В Engage нет событий уровня «внезапное появление девочки-дракона, которая тайно работала в конюшнях». А если на помощь прибегает неожиданное подкрепление, то с ним знакомят заранее.

Engage — это хороший кэмп, где можно усилить эффект погружения, если не сразу проматывать сцену. Так обычная юмореска достигает космических высот с длинными паузами! Ощущение, будто участники RuPaul’s Drag Race в начале сезона ставят номер для оценки артистизма. Я давно так не хохотал!

Пример того, каким забавным может быть Fire Emblem Engage, если не проматывать диалоги и добавить звуковые эффекты

Персонажи милые и приятные, общее расслабленное настроение может прерваться хорошо отыгранной драмой. Здесь все — друзья. Они шутят про чаепития, про тренировки, про излишнюю божественность нашего божественного дракона. И огорчаются, если им подарить лошадиный навоз. Судя по описанию, игра сама не понимает, почему навоз отмечен иконой подарка, но дает игроку свободу разобраться в этом самостоятельно.

Engage — это лучшая Fire Emblem по геймплею. После нее ненадолго вернулся в Three Houses и стало даже как-то тоскливо.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Я две недели играл в новую «Зельду». Именно «играл» — не смотрел катсцены, не разбирался в сюжете, не спорил в интернете, нет. Я играл в игру. И теперь мне кажется, что никто в ближайшие лет пять не приблизится к такому уровню проработки и свободы мира, в котором можно полноценно жить.

Однако у игры есть свои минусы, о которых я писал в отдельной статье. Это мелочи, которые не в силах испортить впечатления, но писать о том, что не понравилось проще, чем нетривиально описывать восторг. Мой восторг от игры неописуемый, для такого состояния удивления, воодушевления и радости просто пока не придумали слово.

Kingdom Hearts II

Во второй номерной части Kingdom Hearts японцы попрали сапожищем сценаристов из Диснея и выпустили сиквел (но фактически это третья игра в серии), где они главные, а мультяшки на вторых ролях. В тексте про первую часть Kingdom Hearts я жаловался, что Диснея слишком много, а когда Дисней кончается, остается только сирый и убогий геймдизайн и картонные персонажи.

Kingdom Hearts II — это эталонный сиквел, который стал лучше, больше и смелее во всех отношениях. Игра вслед за Сорой выросла из своих детских штанишек с принтом Гуфи, Дональда и всей династии Макдаков. Сражения стали быстрее и яростнее, а сюжет постепенно слетает с катушек. Игра при помощи какой-то черной магии умудрилась сохранить баланс между буффонадой и серьезностью, между откровенной забавной тупизной и вещами, которые обычно клеймят тэгом «есть над чем задуматься». И все это под слоем доброты и уюта, которых мне так не хватало в прошлой части.

Если мне предложат миллион долларов, но до конца жизни я должен буду играть только в Kingdom Hearts II, то я отвечу «скиньте на сбер!»

Future Redeemed (Xenoblade Chronicles 3)

Я так долго собирался с мыслями, чтобы рассказать про Future Redeemed, что год закончился. На днях вернулся, чтобы освежить в памяти и провалился в нее на полдня. Как мы писали в тексте про лучшие игры на Nintendo Switch этого года, DLC к Xenoblade Chronicles — это моя игра года, если бы не вышла Tears of the Kingdom. Я провел в ней около 30 часов и мне было мало — это полноценная игра, где есть свой сюжет, измененная боевая система, самостоятельный глобальный конфликт и его разрешение. И могу с уверенностью сказать, что из всех историй про отцов и детей, вышедших с 1862 года, у Future Redeemed одна из лучших.

Future Redeemed совмещает в себе сюжетные линии двух номерных частей Xenoblade Chronicles и сплетает их в тугой канат и опутывает им конечности игрока, чтобы он не мог шелохнуться и бросает в пучину. Финал истории получился таким мощным и интригующим, что планка ожиданий будущих игр Monolith Soft взлетела до небес. После Future Redeemed я еще несколько дней читал сабреды игры и тематические вики, чтобы во всем разобраться. Финал понятный и законченный, но чертово радио не давало мне покоя…

Pikmin 4

Я так медленно проходила Pikmin 4, что члены команды могли бы за это время пройти онлайн курсы по пилотированию и сами завести корабль, не дожидаясь всех остальных. Игра избавилась от дамоклова меча над головой в виде ограничения по числу игровых дней, захватила с собой всяких полезных фичей и бомб и наросла подземельями, где время не идет и нет никаких дедлайнов! Игра такая говорит: расслабься, я теперь не битое стекло, а чай с вареньем.

Pikmin 4 выросла в большую, доступную и очень интересную игру, не растеряв при этом атмосферу чего-то странного и необычного. Буду возвращаться сюда, чтобы перепроходить испытания, а через годик, наверное, перепройду и сюжетку. Остается надеятся, что игры серии Pikmin будут выходить чуточку чаще, чем раз в 10 лет. Вот ссылка на мой обзор Pikmin 4.

A-tier

Оценка A — это как «пятерка» в школе, только без золотой медали. Сюда попадают игры, которые нам очень сильно понравились и мы обязательно их перепройдем в будущем. До оценки S им не хватило какой-то тонкой детали, чтобы пробиться в самое сердце. Не исключаем, что в будущем после перепрохождения оценка может измениться на более высокую и игра попадет в пантеон.

Resident Evil

Понравилось, что было много загадок и мало врагов. Но чаще всего приходилось сражаться с фиксированной камерой и маленьким инвентарем. Игра хотела научить меня запоминать карту особняка и путь к нужной комнате. Жаль, что у нее ничего не вышло, я в очередной раз шла напролом через неправильный коридор и меня убивала какая-нибудь бешеная собака.

Resident Evil 2

Полицейский участок из Resident Evil 2 был моей крепостью — я зачищала комнату за комнатой, собирала дощечки и заколачивала ими окна, чтобы ни один зомби не залез с улицы. Но пришел Тиран и буквально сломал все мои планы. Было страшно и очень красиво — пока назову вторую часть своим любимым Resident Evil.

Live A Live

Любовь, конечно, хорошо, но что вы знаете о ненависти?

Сборник разрозненных историй с разным геймплеем и в различных временных линиях, который по всей видимости стал предтечей Octopath Traveler. Только Live A Live развлекает даже в своих не самых интересных моментах за счет смены настроения, жанра и глобальной интриги. Удивительная игра и штучный продукт, который вам крайне необходимо попробовать. Больше подробностей в текстовом обзоре Live A Live

Kingdom Hearts: Birth by Sleep

Моя вторая любимая игра сериала Kingdom Hearts. Играем за трех разных персонажей — у каждого свои особенности в геймплее, и уникальные события, хотя они проживают один общий глобальный сюжет. Хронологически Birth by Sleep приквел первой Kingdom Hearts, поэтому с нее можно начать знакомство с серией. Самое веселое в игре — комбинировать разные способности и магию, чтобы получить новый удар или заклинание. Как синтез материй в Final Fantasy VII: Crisis Core. Обе игры выходили на портативке от Sony, поэтому в Kingdom Hearts: Birth by Sleep вместо привычного Клауда появится Зак.

Больше всего в Birth by Sleep мне понравилось смотреть в табличку и гриндить убер-способности в лесу, рядом с домом Золушки и на острове Питера Пэна. Это было быстро и очень весело. Но босс все равно рвал меня на куски, потому что мало просто закликать, нужно еще уметь играть.

Metroid Dread

Мой первый двухмерный «Метроид», который закрепил правило: «если не получается победить босса с пятой попытки, то ляг поспи и завтра все получится». Когда я горел и злился, то мои синапсы и нейроны в мозгу продолжали обучаться и подсказывали пальцам, какие кнопки жать. У нас есть текст про Metroid Dread.

Final Fantasy XVI

Жители средневековья с отличными прическами дают отпор инопланетянам, которые прилетели выкачать все соки из земли и свалить подальше. FF XVI — моя самая любимая «финалка» благодаря слэшерной боевке и эпичным босс-файтам. Тут и там кивки в сторону Kingdom Hearts, Байонетты и другим. Мое расширенное мнение о Final Fantasy XVI по ссылке.

Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon

Маленькая Байонетта на зло бабушке решила отморозить себе уши. Игра примечательна своим визуальным стилем и необходимостью управлять сразу двумя персонажами, что не так просто, как может показаться. Играть на высокой сложности я бы не решился. Отличная игра для всей семьи с пытками, предательством и сатанизмом, а также дружбой, взаимопомощью, верой в себя и других. Мы публиковали текстовый обзор Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon.

Like a Dragon: Ishin

Казума Кирью отправляется в прошлое, чтобы провести урок истории и вырастить репу. Этот самурайский спин-офф стал моей первой игрой из серии Yakuza. Пришлось напрягать мозги, когда герои по 20 минут подряд обсуждали политику Японии 19-го века. Как только заседание умников заканчивалось — бежала скидывать врагов в реку, открывать новые приемы и петь в караоке песни про самураев. Лучшей покупкой, помимо игры, стала маска петушка для Кирью… ой, точнее, для Сакамото Рёмы. Маска петушка — спонсор моих лучших скриншотов! Про эту игру есть полноценный отзыв Like a Dragon: Ishin со скриншотами.

Starfield

Я хотел игру от Bethesda — я получил игру от Bethesda. Не смотрел трейлеры, не ждал тысячи планет и радовался проработанным сайд-квестам. По совокупности частностей запомнится сильнее, чем тот же «Киберпанк 2077».

Cocoon

Одна из самых интересных и необычных головоломок в истории о том, как человек-жук путешествует по карманным вселенным и может носить на своих плечах целые миры. Прошел залпом, готов рекомендовать всем и каждому, кому нужно поднять самооценку и почувствовать себя умницей.

Yakuza 6: The Song of Life

По какой-то причине меня задушила Yakuza 0. Возможно, потому что играл сразу после Like a Dragon и разум невольно сравнивал все не в пользу «игры про Кирью». Поэтому я отдохнул и решил пойти в обратном порядке — чтобы плавно перейти в Like a Dragon Gaiden и Infinite Wealth, а потом можно и поиграть в «приквелы» шестой Якудзы.

Yakuza 6: The Song of Life — это одна из лучших игр в новейшей истории с великолепным сюжетом и приятным геймплеем. Мне немного не хватило разнообразия в игровом процессе, но Yakuza теперь попала в список автопокупаемых франшиз, которые хочется собирать на физическом носителе.

Super Mario RPG

Марио, Пич, Боузер, Кусок Зефира и Одержимая марионетка сражаются против инопланетной хреновины, которая хочет легализовать оружие и превратить Грибное Королевство и окрестности в Соединенные Штаты Америки. Простая игра на десять часов, которая может стать вашей первой JRPG и эталоном качества на долгие годы вперед. Вот наш текстовый обзор Super Mario RPG.

NieR: Automata The End of YoRHa Edition

Версия NieR: Automata на Nintendo Switch выглядит так, что ей в любой момент может потребоваться священник для отпевания. Игра при смерти большую часть времени, три раза попросту вылетала с ошибкой. Тем не менее это не помешало мне пройти ее на все основные концовки, восторгаться каждый момент смены геймплея и радоваться, когда появлялись отсылки на Nier Replicant.

Не хватило только какой-то глубинной детали, которая бы зацепила и утащила с собой. Игра объективно заслуживает оценки S, но что-то во мне не щелкнуло, не сработал нужный тумблер, поэтому прохождение растянулось на полгода.

Torna – The Golden Country (Xenoblade Chronicles 2)

Приквел Xenoblade Chronicles 2, который объясняет, почему все стали такими злыми. И, знаете, есть повод злиться. Отличное дополнение, которое закончилось слишком быстро 🙁 Мысли по поводу DLC Torna – The Golden Country в моем блоге.

Ys VIII: Lacrimosa of Dana

Экипаж корабля разбился на необитаемом острове и попал в «Затерянный мир» Конан Дойля. Резвая спиномозговая боевка, интригующий сюжет, временные линии, развитие деревни, лучшая рыбалка, гениальный саундтрек и концовка, которая могла бы быть у сериала LOST. Отдохнул душой и готов рекомендовать всем и каждому. У нас есть текстовый обзор Ys VIII: Lacrimosa of Dana.

B-tier

Оценка B ставится «хорошистам» — приятные игры на один раз.

The Evil Within

Играть в The Evil Within — как смотреть нарезку отличных хорроров, откуда повырезали все лишнее. Тут не заскучаешь, ведь тебя постоянно перемещают в новые места. Играла строго по вечерам, чтобы было страшнее.

Kena: Bridge of Spirits

Девочка бегает по лесу, собирает милый мерч и убивает всяких страшных существ, которые даже на нормальной сложности очень больно бьют. Я пропустил все сюжетные катсцены и диалоги, я не знаю, какой у игры сюжет и в чем смысл — мне просто очень нравилось исследовать мир, решать загадки, сражаться с боссами и слушать саундтрек. Я подписался на разработчиков Ember Lab, буду следить за успехами и с удовольствием куплю их следующую игру.

Показалось, что разработчики вдохновлялись The Legend of Zelda. Как минимум композитор игры Theophany ранее замечен в переосмыслении музыки из Majora’s Mask. Поэтому, любители классической «Зельды» без открытого мира, обратите внимание на Kena: Bridge of Spirits.

Hogwarts Legacy

Первый в истории случай, когда капитализм победил культуру отмены. Правда, играть в этом был весело только первые 10 часов, а потом началась рутина и скукота. Надеюсь, это был не симулятор настоящего Хогварта, а то я все жду сову с письмом…

Pikmin 3 Deluxe

Запустила игру, разогналась и бац — она уже закончилась. Дали побегать по четырем маленьким локациям, а на пятой отправили к боссу-желе, который медленно давил Пикминов. Игра оправдывает свою цену, если вы отдали за нее не больше тысячи рублей.

Kingdom Hearts

Аниме-мальчик попадает в миры Уолта Диснея, чтобы надавать всем злодеям мечом в форме ключа. Помогают ему в этом нелегком деле персонажи Final Fantasy. Звучит, как дичь, но отлупить Малефисенту — это просто запредельный восторг.

Вся игра была легкой прогулочкой, а потом случился скучный лабиринт в чреве кита и у выступов в Бастионе убрали перила, чтобы ты падал и начинал сначала. Все «диснеевское» было классное, все «скверэниксовское» было изматывающее и какое-то серенькое. Когда я буду марафонить Kingdom Hearts в будущем, то первую часть пропущу. Кстати, вот мой развернутый отзыв.

Kingdom Hearts III

Kingdom Hearts III — это десятая игра в серии со сквозным сюжетом. Фанаты поддерживают легенду, что сюжет сложен и нужно играть во все игры. Я — тоже фанат серии — заявляю, что нужно играть только Birth by Sleep и Kingdom Hearts II.

Kingdom Hearts III — самая диснеевская игра серии. Ее сделали простой геймплейно и зрелищной визуально, чтобы не отпугнуть юных фанатов «Холодного сердца» и «Рапунцель». Сюжет пересказывают в отдельном разделе, все красиво светится и бахает, а ключ-меч перестал быть мечом, а стал какой-то ключ-дубинкой. Как будто побывал в «Диснейленде», а хотелось слэшера. Больше всего понравились миры «Истории игрушек», «Города героев» и «Пиратов Карибского моря». Не понравился мир Frozen, потому что там покадровый пересказ мультфильма, который, как мне кажется, запихнули в игру по требованию маркетологов.

Hi-Fi Rush

Бить босса-робота под Nine Inch Nails, конечно, весело, но потом как-то вся радость испарилась. Я не смог делать нормальные комбухи, потому что не попадал в ритм. Красивая и приятная игра, где платформинг только для галочки, а боев чуть больше, чем нужно. Спасибо, за «Whirring» от The Joy Formidable в финале.

NieR Replicant ver.1.22474487139…

Игра о том, что сила дружбы побеждает даже в мире гермафродитов, насильников и обретших разум андроидов. Можно долго и нудно разбирать все проблемы геймдизайна, но мне нравилось отключить голову и орудовать мечом под восхитительный саундтрек. Поскольку в глубине души я немного «нетакусик», то саундтрек «Репликанта» мне нравится больше, чем у «Автоматы». Вот теперь можно отлучать!

Persona 4 Golden

Селяне ищут убийцу, но так как они школьники и должны ходить на уроки, то поиски затягиваются на целый год. Игра сперва интригует, но быстро превращается в рутину с беготней по скучным однообразным данжам.

Fire Emblem Warriors: Three Hopes

Эдельгард так задолбалась думать, что она пошла рубить всех подряд. Учеников трех факультетов офицерской академии сразу отрывают от занятий, чтобы быстрее развязать войну и вместить в игру побольше сражений. Муссоу с такой маленькой каплей тактики, что хватит и 5% от умственной силы уставшего после работы человека. Остальное время можно вообще не думать. Класс!

Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean HD Remaster

Игра про удивительный мир, где у первой встречной жабы найдется боевая колода карт. Было весело сражаться, но сюжет и диалоги к концу разочаровали. Ленивый ремастер игры, где даже не все экраны смогли дотянуть до современного разрешения. Подробнее написала в текстовом обзоре.

Final Fantasy VII

Я заставил себя полюбить Final Fantasy VII. Мне не понравился ремейк, поэтому я пошел играть в оригинал. И после выхода из Мидгара (спустя всего пять часов на минуточку!) игра стала только хорошеть и становилась лучше. Но больше всего я влюбился в последнюю треть, когда появился воздух между диалогами, когда тишина была выразительнее всего, а низкополигональные человечки обрели свои настоящие лица. Я знал главные спойлеры, но игра все равно сработала, поборола скепсис и установила со мной какую-то духовную связь. Спасибо возможности отключать случайные битвы, иначе я бы забросил игру еще на середине.

INTERmission (дополнение для Final Fantasy VII Remake)

Дополнение про Юффи, ее напарника с квадратным подбородком и мини-игру «Форт Кондор» понравилось гораздо больше, чем весь ремейк Final Fantasy VII. У Юффи интересная шустрая боевка со зрелищными совместными приемами и капелькой тактики, на локациях теперь много быстрых точек передвижения вместо унылых лестниц. Джазовый саундтрек очень бодрый, заслушивался им после прохождения.

Judgment

«Якудза», но только в виде дотошной судебной драмы. Сюжет шикарный, персонажи отличные, геймплей скучный, сайд-квесты не очень интересные. Подробнее про Judgment рассказал в статье.

Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

Казума Кирью всю дорогу притворяется другим человеком, но ему никто не верит. Симулятор деда, который вместо спортивной тачки накупил кучу гаджетов и теперь ими раскидывает банды Йокогамы. Постскриптум шестой «Якудзы» с таким мощным финалом, что сердце на части разорвалось. Дожали там, где не смогли раньше. Подробный текст про Like a Dragon Gaiden по ссылке.

Hyrule Warriors: Age of Calamity

Робот в форме яйца отправился в прошлое и сделал неканоничный фанфик по The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Муссоу того формата, что по памяти выглядит хуже, чем вживую. Не хочется играть в игру большую часть времени, но когда запускаешь, то ничего другого в жизни не надо. Получил мотоцикл для Зельды, поиграл за Великих Фей, повеселился за Когу и ладно. Местами затянуто, местами кривенько-косенько, но веселья было больше, чем сожалений.

Super Mario Bros. Wonder

Сочный платформер про Марио и его команду. Окончательно понял, что не люблю двухмерные платформеры. А мое первое впечатление осталось окончательным.

Crisis Core –Final Fantasy VII– Reunion

Зак бегает по маленьким локациям и нарезает мечом врагов, пока на экране крутятся крутки и выпадают ролики с воспоминаниями. Сюжет здесь не растягивали, как в Final Fantasy VII Remake, так что основная история пробегается легко и быстро. Шла выполнять короткие миссии, чтобы еще немного побыть в игре и опомнилась, когда наиграла 30 часов. Было хорошо, но перепроходить вряд-ли буду.

Dead Space

Когда я начинала играть в Dead Space, то уже знала, что там мертвый не только космос, но и подружка главного героя. Поэтому каждый раз, когда ее голограмма втирала Айзеку всякую чушь — я орала в экран «‎Не верь ей!»‎. Но в космосе никто не услышал мой крик. Было весело отрубать мутантам конечности, бегать по станции и летать в невесомости. Но стало невыносимо скучно, когда появился всемогущий космический камень, который может уничтожить планету, но не способен самостоятельно открыть перед собой дверь. 

Resident Evil 4

Два первых Resident Evil я прошла залпом. Но четвертая часть для меня, как шоколадный торт. Вкусно, но за раз не съесть. Я постоянно бросала игру и не возвращалась туда неделями, уж слишком там много всего и насыщение приходит после прохождения каждой главы. 

Половина Resident Evil 4 — это тир с крестьянами, а еще 50% — миссия по спасению дочки президента. К счастью, дочка умеет сама открывать двери:  0:1 в пользу Эшли против волшебного камня из Dead Space. А так, знаете, пострелять по крестьянам я могу и в своем поместье!

C-tier

Оценку C получают «удовлетворительные» и посредственные игры на троечку с минусом. Не жалеем о потраченном времени, но лучше бы поиграли во что-то другое (например, перепрошли игры из ранга S).

Fire Emblem Awakening

Симулятор роддома — можно составлять парочки, которые будут рожать новых бойцов. Говорят, что дети получаются сильнее своих родителей по показателям, но я как-то очень быстро прошел Awakening, что у меня даже никто из второстепенного состава не сыграл свадебку. Игра очень сильно проседает в середине, когда появляется совершенно ненужная сюжетная арка с бандитами на другом берегу — все, лишь бы растянуть время. Катсцены, конечно, красивые и завязка интригующая, но потом случается клоунада похлеще, чем в Engage.

Final Fantasy VII Remake

Скучная и душная игра с тупыми коридорами и бесконечными лестницами. Укоротите игру в два раза и все только выиграют. Жалею, что не проходила игру на Youtube и рядом не было кнопки перемотки.

Final Fantasy X

Я слишком стар для предсказуемого янг эдалта, где все думали, что умрет девочка, а умирает мальчик. Все это было в книге «Виноваты звезды», спасибо. Экранизация с Шейлин Вудли и мерзким Энселом Элгортом лучше, потому что там нет чертовых случайных стычек с врагами. А ведь первые тридцать часов игра казалась «самой любимой Final Fantasy» с лучшей пошаговой боевкой в мире, пока не пришлось сражаться с одним и тем же боссом в пятый раз, а потом еще отпрыгивать от сосулек.

Final Fantasy XV

Прошел Final Fantasy XV, еще сильнее полюбил Xenoblade Chronicles.

На мой вкус пятнадцатая финалка восхитительна в своих сильных моментах и ужасна в моменты слабости. Незабываемыми останутся начальные и конечные титры, где Флоренс Уэлч поет «Stand By Me».

Мир в Final Fantasy XV скупой на детали. Где-то там бахнули столицу, но вокруг нет паники, беженцев и прочих ужасов спецоперации. Никто не гонит на Ноктиса, что его папаша продался Империи, только дают тупые квесты. Что, возможно, является более страшным наказанием — сделать из принца мальчика на побегушках. Ноктис вроде хочет к Луне и даже перестал кривиться от слова «бракосочетание», но в отношениях по переписке ведет себя как эмоциональное бревно.

Даже третья часть Xenoblade, когда перекликается с FF XV через идею «хватит жить прошлым — надо думать о будущем», со всей недосказанностью и противоречиями, ни разу не задушила и не заставила скучать. Не было ощущения, что «вот сейчас надо немного перетерпеть, а потом станет отлично, а непонятки компенсируешь прохождением ДЛЦ, просмотром фильма и небольшого аниме-сериала». В XC3 мне дали полноценное произведение, где есть мир, в которой веришь, приятные персонажи, хорошие квесты, ощущение масштаба и величия, а все сценарные лакуны заделываются единственным правильным клеем — воображением. Сюжетные дырищи FF15 такие огромные, что никакого воображения не хватит.

Octopath Traveler

На сороковом часу я разгадал паттерн поведения всех финальных боссов, посмотрел титры и выключил игру. Истории персонажей не интересные, сюжет пресный, геймплей после открытия всех приёмов и способностей надоедает.

The Last Case of Benedict Fox

Очень плохая метроидвания с дырявым сюжетом и поломанными прыжками. Иногда очень красивая, но на этом плюсы заканчиваются.

Kirby’s Return to Dream Land Deluxe

Я пожалел, что потратил 60 долларов на эту игру. Слишком простой платформер — прошел и забыл.

Sea of Stars

Красивая игра со скучным сюжетом, не интересными персонажами и боевой системой, которая выкладывает все карты на стол в течение первых пяти часов и дальше не развивается. Допрошел на ютубе, ни о чем не жалею.

Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

В дополнение про Майлза Моралеса можно играть во время новогодних праздников, поскольку там есть снег и гирлянды. Других причин играть в это нет.

Alan Wake 2

Плохой писатель застрял в своей книге и никак не может придумать сюжет, который поможет ему выбраться из ужаса. Даже ввел в произведение расово-разнообразную женщину, но она оказалась не очень умной и тоже ничего не смогла придумать. Рецензия на Alan Wake 2 по ссылке.

Заброшка

Мы поиграли в эти игры больше десяти часов и не хотим продолжать. Пожалуйста, уберите это подальше до лучших времен. Они скучные, однообразные, сломанные или попросту у нас не было нужного настроения. Не исключаем, что вернемся в эти игры когда-нибудь, но пока «гудмай, май лав, гудбай!».

Atomic Heart

В один момент игра забаговала и отбросила меня на такое раннее сохранение, после которого не хотелось ее проходить. Трейлер дополнения внушает оптимизм, поэтому послушаю отзывы своих красотуль — если они отрекомендуют, то я вернусь в игру.

Ratchet & Clank: Rift Apart

Мы прилетели на планету, где надо было бить гаечным ключом по какому-то кристаллу. В этот момент я выключил игру и удалил. Прошлую Ratchet & Clank я прошел с огромным удовольствием. Rift Apart для меня не сработала — мне попросту не было весело в нее играть.

Mario + Rabbids: Sparks of Hope

Я зачистил первый мир на 100%, со второго по четвертый мой энтузиазм падал, поскольку все было одинаковое — даже мини-игра, где надо ловить рыбов. В итоге каждая битва превратилась в нудятину, где у врага бесконечное подкрепление через рандомные порталы. Считаю, что это самый дешевый и максимально безмозглый вариант геймдизайна, когда создатели не смогли сбалансировать врага и придумать какие-то уникальные ситуации, поэтому просто завалим числом. А еще игрок не будет знать заранее, откуда пойдут враги, но мы дадим ему время сбежать и спрятаться, чтобы затянуть процесс. Так спустя 25 часов я бросил игру и не собираюсь в нее возвращаться.

Baldur’s Gate 3

Обязательно поиграю, но через год, когда игра перестанет лагать и выпустят все патчи на PlayStation 5.

Star Ocean: The Second Story R

Пиксельные человечки отправились в путешествие по большому миру, но ввязываются в скучный геймплей и бесконечный крафт. Если не тоскуете по оригинальной игре, то лучше поиграйте во что-то другое.

Категории:


Главная страница » Блог » Итоги 2023 года на SWEEETCH: лучшие и худшие игры