8

Final Fantasy VII Rebirth сделала невозможное — убедила, что надо перепройти так сильно нелюбимую первую часть трилогии ремейков. А все потому, что в Rebirth было весело играть. Дикость, мы знаем!

Remake казался слишком примитивным: нажал кнопку, Клауд помахал мечом с эффектом сварочного аппарата, игрок проморгался, все враги полегли. Зачем изучать слабости монстров, менять стойки и активировать тактическую извилину? Грубая сила работает, лечилок много, фирага делает пыщ-пыщ. Никакого веселья, только рутина.

Обзор Final Fantasy VII Rebirth

Отличная игра и посредственное все остальное

Rebirth регулярно подкидывает ситуации, в которых на одной грубой силе можно уехать только на кладбище. Так мы узнали, что некоторых врагов можно победить при активном использовании уворотов, других только через отравление и атаки молниями, третьих при помощи совместных приемов. Иногда нужно играть через глухую оборону и искать удачный момент для атаки — такие нервозные бои растягивают надолго, но врезаются в память. 

В основном сражения стали быстрее и яростнее. Интересно разбираться в том, какие особенности у персонажей, что вызывает ошеломление, как быстро накопить шкалу для активации умений и т.д. В Rebirth мы стремились добиваться мастерства на максимальной сложности, в Remake сражения хотелось перетерпеть.

Появилась возможность подбрасывать коллег ввысь и делать комбо в воздухе. При должной сноровке Клауд может ощипать мечом трех хищных птице-птеродактилей, летая туда-сюда без приземления. Настроив способности на быстрый доступ и выучив пару приемов, — например, сделать уворот, потом зажать удар —  можно превратить FF7 Rebirth в свой личный Kingdom Hearts. Благо с ролью местного Дональда прекрасно справляется Айрис: не лечит, быстро умирает, блещет остроумием.

С упомянутой Kingdom Hearts и Like a Dragon игру роднит структура повествования. Основной сюжет — это симулятор депрессии с драмой, кровью и жестокостью. В сторонних активностях Rebirth превращается в веселый карнавал из первосортной тупизны, кэмпа и гэгов категории «Б», которые мы все так обожаем.

Зак — это ложь…

Rebirth — это вторая треть оригинальной Final Fantasy VII. Эпизод, в котором персонажи покинули Мидгар и приключаются в открытом мире, ищут способы борьбы с Сефиротом. Эта часть меньше всего влияет на основной сюжет и призвана раскрыть напарников с их персональными драмами и не всегда удачными данжами. Заканчивается этот акт грандиозным переломным моментом и дальше начинается стремительное движение к финалу всей истории.

Обзор Final Fantasy VII Rebirth

Вся маркетинговая кампания Rebirth построена на том, что события оригинальной «семерки» изменились. Реддит по репликам разобрал Remake в доказательство, что «Айрис знает события FF7» и «это не просто ремейк, а сиквел». Игру рекламировали со слоганом «Вместе бросим вызов судьбе» и показывали персонажа, который должен быть уже по идее мертвым. Всю Rebirth мы ждали, когда же объяснят, куда делись трупы на носилках из трейлера, что здесь делает Зак и какая у него роль. Но, увы, это ни к чему не привело. Зак оказался простым байтом, не выстрелившим ружьем и недобросовестной рекламой.

Square Enix как будто по секунде отмеряли сцены с Заком, чтобы игрок раньше времени не догадался, что вся его линия — пустышка. В игре на 100 часов сцен с Заком наберется минут на 50, как раз, чтобы добавить в промо-трейлеры. Кажется, даже Билли с ранчо чокобо мы видели чаще. Фанатам точно не понравится такое отношение к персонажу, а новички могут не понять что за «черненький Клауд» иногда влезает в игру. 

… и другие проблемы с сюжетом

Также сценаристы не смогли заделать другие сюжетные дыры оригинала. Все слишком опекают несчастного Клауда и не задают ему неудобные вопросы. Хотя большинство ситуаций можно избежать, если бы Тифа не вела себя, как жертва домашнего насилия, а позвонила в дурку и ментам, рассказала всю правду и отправила благоверного подлечиться в санаторий. А получилось, как в сериале LOST — все проблемы от того, что персонажи друг с другом не разговаривают.

В конечном итоге история не стоила потраченного времени. Rebirth полностью повторяет оригинал, а все намеки на то, что сюжет изменится, привели к глупой концовке с набившей оскомину мультивселенной. Теперь понимаем, что надо было не бежать по сюжету, а расслабиться и делать побочные задания.

Картинка смешная, ситуация страшная

Kweh-сты Final Fantasy VII Rebirth

В сайд-квестах Rebirth заходит на поле серии «Якудза». По большей части это стандартные «пойди-найди-подерись», но случаются неожиданные повороты. Иногда нам дают в руки специальное приспособление, которое используется только в одном конкретном квесте. Это может быть фонарик, показывающий следы, штука для измерения вибрации, или пустая канистра на веревке. И, боже мой, ни за что не пропустите эпохальный квест с ловлей курочек в Гонгаге…

В Rebirth есть прокачка отношений с напарниками, поэтому члены команды также активно проявляют себя в сайд-квестах. Игрок подходит к NPC и в этот же момент кто-то из друзей проявляет свой интерес. Так Тифа может пойти играть на пианино или пресс качать, Рэд поможет найти след, а Баррет с удовольствием позаботится о птенце по кличке Клауд младший. Что важно, во время квестов персонажи активно перебрасываются репликами, подкалывают друг друга, спорят и в целом отлично проводят время. Проникаешься симпатией к каждому и невольно радуешься, когда ни в чем не заинтересованный сухарь Клауд наконец выдает смешок после очередной бравады Юффи.

Queen’s Blood — одна из ярчайших находок Обзор Final Fantasy VII Rebirth

Мини-игры, макси-злости

Карточная игра Queen’s Blood заслуживает стоячих оваций. Терпеть не можем ККИ, от Гвинта в третьем «Ведьмаке» бегали, как от огня — нам в этих играх всегда сложно, душно и непонятно. В Queen’s Blood хотелось играть с каждым желающим, добиться высшего ранга и досмотреть сюжет про одержимого картежника. Это было круто и весело, наш восторг взлетел до небес, чтобы потом разбиться о моменты, когда медлительной и хрупкой Айрис приходится сражаться против двух бомб или бить палкой кактуаров.

И в этом вся игра — шаг вперед, два шага назад. На каждое удачное решение Square Enix для гармонии придумали парочку унылых хреновин, которые вызывают недоумение или попросту злят. 

Нам дали крюк-кошку, но ей можно пользоваться только в одной локации; навалили гору ржавых кораблей, но по ним нельзя полазать; вернули «Форт Кондор» из INTERmission, но урезанную версию с выкрученной сложностью. На каждый зрелищный военный парад Шинры и трогательный ржачный Loveless, во время которых нужно нажимать определенные кнопки, есть муглы-изверги и мини-игра, будто слепленная на сдачу, чтобы увеличить объем. Да, Gears and Gambits, я про тебя говорю. Блеклая и неинтересная поделка, вся суть которой козырнуть отсылкой к системе гамбитов из гениальной Final Fantasy XII. 

Мертвый мир Final Fantasy VII Rebirth

Нас выпустили из душных коридоров Ремейка на просторные локации, где можно карабкаться только в задуманных местах. Даже если игроку кажется, что тут не высоко — Клауд все равно не залезет на скалу, потому что разработчики захотели, чтобы ты шел в обход. При этом Клауд в битве прыгает на трехметровую высоту и подбрасывает Тифу, потому что, игрок, иди нахер, вот почему.

Открытый мир здесь тупой, мертвый и построен по самым идиотским правилам. Анимации передвижения по вертикальным поверхностям дерганые и недоделанные — Баррета на стене просто двигают невидимой рукой от уступа к уступу. Как будто сперва сгенерировали ландшафт, а потом думали, как куда добраться. В Зоне Нибеля решили уже совсем не париться и презентовали новый выводок чокобо, которые летают на водной струе. Немного дичь, но зато можно быстро добраться до любой горной площадки.

Тем не менее, закрывать «вопросики», сканировать кристаллы и бегать к вышкам было не скучно до самого конца. Мы не могли разочаровать Чедли, поскольку именно он предлагает лучшие материи, за которые нужно платить данными. Есть подозрения, что в следующей части Чедли использует накопленные знания против нас. Наша схватка будет легендарной!

Парад Шинры полностью переделали. Получился один из крутейших эпизодов в игре.

Отличный саундтрек

В Final Fantasy VII Remake был очень крутой саундтрек, который мы до сих пор переслушиваем. Rebirth тоже оправдала ожидания: в игре еще больше отличной музыки. В одних мини-играх наберется больше годной музыки, чем в саундтреке целой Persona 3 Reload. Очень запомнился трек из симулятора езды на мотоцикле G-Bike и легенький джангл из гонок на чокобо. А тема из Queen’s Blood не надоедала за десятки партий. 

Саундтрек такой большой, что скрытые бриллианты могут звучать всего пару раз за игру. Например, новые аранжировки «Due Recompense», леди-гага-подобный шлягер на круизном лайнере или музыка из квеста про сопровождение собаки Селмона. Нравилось бежать за псом под оптимистичные синты с легким вокалом, а в бою слушать резвый ремикс этого трека.

Фоновая музыка в регионах дополняет окружение и работает на атмосферу. Не люблю курортные локации, пляжи и прочую летнюю атрибутику, но благодаря музыке в Costa del Sol хотелось задержаться подольше. Иногда музыка даже сглаживает минусы — в Гонгаге звучал такой прекрасный нью-эйдж, что забываешь про весь грибной ад с навигацией. 

Когда ляпнул глупость про всеобщего любимца

Мнение о Final Fantasy VII Rebirth

Final Fantasy VII Rebirth во многом разочаровала: сюжетом, Заком, Тифой, Айрис, техническим исполнением, исследованием, некоторыми мини-играми. Эти недостатки были настолько выпуклыми и обидными, что не получалось закрыть глаза и отмахнуться. Они постоянно были рядом, мерзко напоминали о себе и портили настроение, как комары жаркой летней ночью.

Но общий геймплей превзошел все ожидания! Хотелось закрывать точки на карте, чтобы дали еще больше точек, но посложнее и опаснее, получить всех саммонов и любя начистить рожу Гильгамешу. Приятно быть в этом мире, слушать музыку и болтовню товарищей по оружию, смеяться в голос от творящегося на экране безумия и поддаться всеобщей одержимости одной карточной игрой. Когда Rebirth работает как надо, то делает это выше всяких похвал.

Как медиа-продукт Rebirth — полный проходняк. Как игра — это теперь наша самая любимая Final Fantasy. Прости, Final Fantasy XVI!

Что это за оценка?

Главная страница » Final Fantasy » Обзор Final Fantasy VII Rebirth: дьявол в деталях