Я провел в Like a Dragon: Infinite Wealth почти 90 часов и считаю ее выдающейся и как минимум лучшей игрой 2024 года на данный момент.
«Якудза» это не про геймплей
Один умный человек как-то сказал мне, что в «Якудзу» ходят за сюжетом, потому что геймлпей там, положа руку на сердце, простой, однообразный, иногда топорный и способный быстро наскучить. Серию любят за драму, комедию, за перемолотые людские судьбы, полуголых мужиков, кэмп и второстепенные истории. А вот местные драки и кривенькие мини-игры после тридцатого часа обычно терпят, как необходимое зло. Особенно, когда игрок заряжен, дело мчится к развязке, а враги и условности лишь стопорят, чтобы ты не увидел всё кино сразу.
Я сам воспринимал вязкий геймплей «Якудзы 6» в качестве наполнителя, который разбавляет катсцены и позволяет немного передохнуть между просмотром любимого сериала. Я писал, почему мне было скучно драться в Gaiden или как Judgment утомила уже на середине. И только история не давала соскочить с вяло движущегося сюжетного поезда.
Infinite Wealth изменила всё! Теперь в «Якудзу» в первую очередь интересно и весело играть. За 90 часов у меня ни разу не возникло мысли «ой, да господи, давайте побыстрее уже, сколько можно тянуть резину». Наоборот, мне хотелось, чтобы игра не заканчивалась — действительно была бесконечной.
И дело тут не только в ожидании плохого исхода для персонажа, нет. Мне было приятно засунуть нос в каждый угол и собирать лут на семь звездочек, прокачивать пушки, развивать остров Дондоко, участвовать в боях судзимонов. Особенно понравилось искать диски с саундтреками из других игр Сеги, чтобы потом рассекать по ночному Гонолулу под музыку из Shin Megami Tensei V и Persona 4. Городские истории также изменили свой базис, теперь это какая-нибудь мини-игра вместо «сходи туда, потом сюда, подерись, готово». Сделайте все возможное, но не пропустите историю «Да будет снег»…
Заходят как-то герой боевиков, домохозяйка и босс китайской мафии в бар
Infinite Wealth довела до совершенства боевую систему. Если в Yakuza: Like a Dragon драки казались немного кривенькими и недоработанными, то новая часть на две головы превзошла предшественницу. За счет новых анимаций, командных ударов, позиционирования на поле боя, возможности переносить приемчики между профессиями, ударов предметами — основной геймплей не надоедает до самого конца. Там, где в прошлой части я заставлял себя играть и при первой возможности использовал аксессуар, который отключает сражения на улице, то теперь я бегал в данжи, как на праздник.
Также прокачали систему дружбы. Теперь теплые отношения между соратниками влияют на поведение во время сражений. Не можешь нанести достаточного урона? Выпей с напарником в баре, чтобы он использовал автоматические добивания или с ноги прописывал леща, если вдруг вражье туловище прилетит в его сторону. А на высоком уровне дружбы вы сможете делать совместные атаки, если стоите рядом во время сражения. Иногда получалось крайне эффектно — Ичибан ударом швыряет врага в Титосе, она отбивает его ногой в сторону, подбегает Томизава и добивает лежачего топориком. А слушать их болтовню одно удовольствие — диалоги в городе стали душевными, смешными, трогательными, неловкими и отлично работают на развитие персонажей.
Можно сказать, что Infinite Wealth по отношению к Like a Dragon — это как Tears of the Kingdom в сравнении с Breath of the Wild. Это более крутая, навороченная и масштабная игра, в предшественник которой вряд ли захочется возвращаться.
Чем развлекает Infinite Wealth
Помимо основной истории и сайдквестов есть привычная бизнес-игра, которая становится главным источником денег. Мы попадаем на захолустный остров, который когда-то был 4-звездным курортом, а ныне стал обычной свалкой. Наша задача — сделать Дондоко снова великим, расчистить остров от мусора (и мусорщиков), а также привлечь новых клиентов. Остров становится привлекательным за счет инфраструктуры и рекламы. Ичибан начнет с столов, стульев и других примитивных вещей. А в конце скрафтит золотые статуи, джакузи, офисные здания и гигантскую фигуру демона Они, которая плюется огнем. Потом все это нужно расставить на острове, рядом с дорожками, чтобы отдыхающие ходили, рассматривали, фоткали и восторгались.
Не совру, если скажу, что Дондоко — это лучшая версия Animal Crossing. В обеих играх мы расставляем предметы интерьера, но в Infinite Wealth коммерческая застройка приносит деньги. А еще на остров Дондоко заявляются вражьи лазутчики, которых нужно лупить битой в реальном времени. Тут я с легкостью избавляюсь от непрошеных гостей, хотя в Animal Crossing не могу прогнать с острова надоедливого крокодила! Еще одно очко в пользу Like a Dragon.
Я провалился в менеджмент курорта более десяти часов и не вернулся к основному сюжету, пока не получил пять звезд. Теперь для меня это мерило качества, как нужно делать «мини-игры».
Всех их соберем, но не сразу
А вот битвы судзимонов понравились меньше всего. Сама идея, что пестрый зоопарк врагов — это такие покемоны, была очень смешной в прошлой части LAD. Только все ограничивалось сбором аналога покедекса. Побил врага — занес информацию о нем в приложение. В Infinite Wealth эту шутку довели до ума! Теперь судзимоны сражаются на арене и помогают по хозяйству на острове Дондоко. Подопечных можно отправить на прополку грядок, сортировку мусора или в качалку, чтобы наращивать уровень. Судзимоны покажут выдающиеся результаты при высоком уровне дружбы. Чтобы повысить дружбу судзимонов можно гладить. Поэтому готовьтесь к ситуациям, когда татуированный качок будет искренне улыбаться и хвалить Ичибана за то, что тот поводил курсором в виде ладошки по голому торсу здоровяка.
Получить судзимонов можно из специальных рейдов, при сражении с рядовыми врагами и при крутках местной гачи. Судзимонов нужно уговорить встать на нашу сторону и вручить подарок. Некоторые слишком горделивые, поэтому выпрыгивают из покеболла не принимают наши подношения и уходят.
Сражения судзимонов происходят три на три. Игра говорит, что нужно бить по слабостям в зависимости от класса вражины, но тактическая сторона тут на зачаточном уровне. Бьем сильным по слабым, меняем местами судзимонов, чтобы не попасть под сильные атаки врага, повторяем много раз. Сюжетную ветку я не прошел до конца, потому что стало скучновато. Я собрал партию сильных покемонов через гачу и прокачал их до максимума, поэтому поиск редких индивидуумов отпал за ненадобностью. Тем не менее, я обязательно вернусь, закончу мини-игру и стану боссом местной качалки.
Скудная история
Бесконечное богатство геймплея на сей раз обрамлено достаточно пресной историей. Отмечу, что слово «пресная» используется лишь в рамках серии игр Like a Dragon / Yakuza. Даже самая проходная история в «Якудзе» на голову выше любой другой сюжетно-ориентированной игры.
Сюжет Infinite Wealth объективно неплох и интригует до самого конца, но не дотягивает до космических высот по уровню драмы и постановки Yakuza: Like a Dragon. Первые часы игры безбожно вялые, а некоторые сценарные откровения кажутся затянутыми — игрок давно все понял, а ему до сих пор не рассказывают правду. Конечно же, снова всё будет не тем, чем кажется, случайные совпадения вовсе не случайны, а добро восторжествует. Но за столько часов игрок сможет придумать и сюжетные повороты получше, и мотивацию покруче, и мысленно похоронит тех, кому еще придется пожить.
С другой стороны, у сценаристов стояла сложная задача — представить новый огромный город, ввести двух протагонистов, грамотно разделить роли и выдать глобальные цели, за которыми одинаково интересно следить. С этим справились отлично, пусть по дороге потеряли градус накала страстей.
Мнение о Like a Dragon: Infinite Wealth
Infinite Wealth с геймплейной стороны больше, круче и сильнее прошлой части. То, что раньше было сделано «абы как» и «лишь бы было» теперь вывели на новый качественный уровень. История стала чуть хуже, но поскольку серия Like a Dragon соревнуется только сама с собой, то оценка сюжета относительна. И можно простить любой сценарий, даже его отсутствие, когда есть во что поиграть.
В Like a Dragon: Infinite Wealth столько всего, что дух захватывает. При этом нет ощущения перегруженности, растерянности и духоты от количества контента. Его аккуратно презентуют и ни на чем не настаивают. Мне не было скучно ни минуты, а с учетом проведенного в игре времени — это целое богатство.
Раньше я кокетничал и обходил острые углы, называл Yakuza «любимым сериалом», то теперь это без сомнений «любимая игра».