Dragon’s Dogma 2 меня приятно удивила. Я не играл в прошлую часть, у меня нет ностальгии и теплых чувств к серии. Все мои знания ограничивались тем, что в Dragon’s Dogma крутая магия! А я обожаю боевую магию, такую, чтоб из космоса было видно. Я показывал жене видео, где смерч красиво кружится, а метеориты эффектно летят в камеру. Мечтал поиграть, но руки не доходили, а потом анонсировали сиквел, подоспели футажи новой более красивой магии, поэтому решил осторожно попробовать. Надеялся, что будет не очередной дарк соулс или монстер хантер, а веселая дебилка для казуалов. Как говорится, бойся своих желаний — под конец стало совсем уж легко и ничто не представляло угрозу.
Выбери себе приключение
Я умер в игре 40 раз. Большинство смертей случилось из-за падения с высоты. И это огромная радость, когда можно разбежаться и прыгнуть со скалы в надежде, что перелетишь речку и достанешь до сундука, чем ударяться о невидимые стены, которые понаставили в Final Fantasy VII Rebirth. Иногда, конечно, меня хватали гарпии и сбрасывали с моста или грифон в полете скидывал со спины, как безбилетника.
Если очень сильно упрощать, то DD2 играется, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild но в сеттинге мифического средневековья. Есть открытый мир, несколько вариантов преодоления препятствий и различные ситуации, которые случаются с игроком в том или ином виде. Все в игре создано так, чтобы не было два одинаковых приключения. Можно сказать, что первое прохождение — это лишь «черновой вариант», в котором приходится иногда тыкаться из угла в угол, чтобы разобраться в особенностях геймплея и понять игру глубже.
Так, например, я был беспечным и привел чуму в город. Лишил себя нескольких квестов, потому что все персонажи умерли. Их можно вернуть к жизни, но меня жаба задавила тратить камни воскрешения. Теперь я знаю, что если квест «забаговал», то я проверю в морге — вдруг там прохлаждаются нужные мне персонажи. В другой раз мы с командой бежали по горной тропе, посреди которой спал огр. Огр нам не страшен — он медлительный и не очень живучий. Мы вступили в бой, но тут же прилетел грифон, столкнул огра в воду и напал на нас. И таких уникальных историй у игроков наберется очень много!
Открытый нараспашку мир
У мира Dragon’s Dogma 2 есть свои правила и условности, которые одинаково хорошо работают в обе стороны. Здесь нельзя плавать, потому что в воде живет хищное существо — это неприятно для игрока, но также вода становится еще одним способом избавиться от врага. Есть опасная разрушительная магия, заклинания читаются долго, но зато если шандарахнет, то никто не в безопасности. Можно заморозить даже дракона! Но нужно читать заклинания осторожно, иначе взорвешь телегу, на которой планировал доехать до города.
Большинство задач в игре получится решить несколькими способами. Как попасть в другую страну? Получить официальные бумаги, или незаконно, проехав на крыше повозки. А можно обойти пограничный пост окольными путями. Попросили достать редкий предмет, но он такой классный, что не хочется его терять? Сделай подделку и отдай квестодателю. Он все равно не будет проверять.
В Dragon’s Dogma нет нечестных приемов и геймплейных правил, которые перестают работать со временем. Если существует стрела, которая убивает с одного выстрела, значит она сработает на маленьком гоблине и финальном боссе. Если Медуза Горгона превращает все в камень своим взглядом, то ей лучше не смотреться в зеркало, так ведь?
Оптимизация, микротранзакции и другие минусы Dragon’s Dogma 2
Скажу прямо: на Xbox Series S игра выглядит ужасно. Хуже, чем последние «Покемоны». В городах сильно ощущается просадка кадров, а на некоторых поверхностях текстуры вообще отказывались прогружаться. Иногда случался неприятный баг с авто-сохранением. На экране крутился индикатор, который показывает, что игра автоматически сохраняется и в это время нельзя сохраниться вручную. Лечился баг сворачиванием игры и повторным открытием. Для игры с одним слотом сохранения это критично. Иногда игра не сохранялась после ночевки в гостинице, хотя это является своеобразным чекпоинтом с которого можно вернуться назад и переиграть забег. Несколько раз я терял прогресс, один раз пришлось откатываться на два часа назад. Не страшно, потому что два часа я бегал по миру и ничего особенного не произошло, зато понял, как правильно сдать квест. При этом игра проходится от начала до конца, не виснет и не вылетает. При всех своих недостатках это далеко не уровень Cyberpunk 2077 на запуске.
Шумиха по поводу микротранзакций раздута на пустом месте. Я играл на иксбоксе и понятия не имел, что Capcom что-то продают дополнительно. Все предметы получаются в игре просто так и в большом количестве, для них даже не нужно гриндить — достаточно идти по сюжету и выполнить несколько квестов. Ни разу не возникло ситуации, когда игра ограничивает в ресурсах или предметах. На деле, спустя 10 часов у меня было три камня для телепортации, пять камней воскрешения и артефакт, который показывает, где на карте спрятаны осколки камней воскрешения.
В остальном игра выглядит серо, простовато и бюджетно. Постановка слабая и бедная, лицевая анимация топорная, для озвучки пешек наняли несколько актеров, а потом в редакторе меняли тональность голоса. В игре три большие локации, пяток крупных врагов и вариации гоблинов, ящеров и волков. Любители разнообразного бестиария будут разочарованы.
Он не пешка, он — ферзь!
Зато разработчики не экономили на искусственном интеллекте пешек. Пешки — это самые важные фигуры сей шахматной партии. Вопреки названию, ими не хочется размениваться. Они твоя надежная опора, главные помощники и супергерои. У игрока есть своя основная пешка и двух пешек он может нанять. Пешку игрока также могут нанимать к себе другие. И как же это круто, когда мой Лю возвращается от другого игрока и говорит, что не все Восставшие такие хорошие, как я.
Игрок для пешки — царь и бог, вокруг него вращается весь их мир. Они благодарны и счастливы просто быть рядом. Волна теплоты и нежности порой накрывает с головой. Благодаря таким моментам хочется быть там, помогать всем вокруг и искать секреты, чтобы пешки выдали «ого, вот это находка, надо рассказать своему мастеру». Здесь нет ядовитых болот, истлевших королей и прочих тварей в обносках с суровыми лицами, у которых скорее гнилая жопа отвалится, чем они пошутят о происходящем. В Dragon’s Dogma пешки радуются победе и дают пять! Этот мир кажется выцветшим, но заслуживающим спасения.
Пешки постоянно обучаются, становятся лучше. Они показывают сундуки, которые открывали со своими Восставшими, показывают дорогу к квестодателю и могут даже поймать, если ты опять полез непонятно куда и сорвался с обрыва. Пешка также может научиться приемам от Восставшего и будут запрыгивать на монстра, чтобы добраться до его слабого места и ударить побольнее. Поэтому если игра кажется сложной, то нужно нанять пешку более высокого уровня и наблюдать, как страшная химера превращется в грушу для битья.
Dragon’s Dogma 2 — моя игра 2024 года
Спустя 65 часов и 3737 поверженных врагов я готов назвать Dragon’s Dogma 2 своей личной игрой года. Все в ней настолько «для меня», что не устаю удивляться. Это такой уровень погружения, который заполняет все пространство разума, выдавливая воспоминания о плохой оптимизации, куцей постановке и багах с сохранением. При фразе «Догма Дракона» в памяти всплывает ползущая по колонне Медуза Горгона, проходка Гиганта или первый бой с грифоном, когда сердце так бешено стучало в горле от восторга и ликования, будто нет на свете человека счастливее меня.
Я ставлю игре S-ранг карандашом, но в журнал запишу твердую A. Дождусь, когда придет диск для PlayStation 5 и выйдут все патчи, чтобы пройти игру еще раз. Но теперь буду более аккуратным и осмотрительным. Попробую новые классы, закрою все квесты, решу загадки Сфинкса, прокачаю отношения с главной пешкой, ваншотну гиганта и принесу голову Горгоны скульптору. Ах, столько дел!