Silent Hill: The Short Message — это сборник всего плохого, что я так не люблю в медиа. Нам бесплатно дали «пугалку», в которой ничто не вызывает хоть сколько-нибудь интереса или трепета, кроме скримеров. Создатели попытались засунуть в свое изделие ИДЕЮ, но сделали это так прямолинейно и небрежно, что становится смешно.

С жиру бесится

У нас есть белая сытая девушка, которая страдает, что у нее не так уж и много подписчиков и лайков, что ее подруга рисует лучше нее, а подписота требует хлеба, зрелищ и сисек, а никто не ценит душу. Проблема усугубляется тем, что протагонистка Анита выглядит, как ходячий штамп, который смешно обыграли в «Недетском кино». Там с замухрышки сняли очки и расправили волосы — сразу стало лучше. Аниту тоже могут перестать называть «уродиной», если она уберет пряди волос от глаз, заменит очки на линзы и попользуется две недельки тоником от прыщей.

А так у нас белая девка ноет, что у нее есть друзья, но ей недостаточно внимания. Есть орущая мать, но орет она в худших традициях актерской игры из российских сериалов. Есть школа, но там травят.

Кстати, о травле. У создателей Silent Hill: The Short Message совершенно поверхностное понимание буллинга. Как будто прочитали об этом ужасном явлении на википедии или посмотрели пару фильмов на Нетфликсе с самого дна списка. Аниту называют «тупой», но мне сложно представить, что хоть кого-нибудь в жизни дразнили в связи с низким уровнем интеллекта. Обычно «ботанов» и заучек дразнят, потому что, как мы знаем, средняя школа далеко не оплот умняшек и гениев.

Одноклассникам было не западло буквами разных шрифтами испортить парту. Что это? Художественная школа?

У Silent Hill: The Short Message есть идея, нет сценария

Создатели такие: «Мы хотим, чтобы Silent Hill была на пике современности, поэтому затронем очень важную тему у нынешней молодежи — гонение ведьм!». Именно поэтому издевались над одним персонажем — потому что ее бабка была японской ведьмой и в 40-х годах прокляла немецкий город, в котором происходят события игры. При чем тут Сайлент Хилл? Это теперь городская крипипаста, о чем можно узнать из газетки на помойке.

Konami запихнули в 2 часа сразу кучу болезненных триггеров. Наверное надеялись, что хоть что-то, но сработает — если травля и суицид вас не трогают, то наверняка трогал брат или взбудоражат проблемы с матерью! The Short Message в этом напоминает дебютный роман каждого второго молодого писателя. Обычно эти ребята добираются до трибуны и боятся, что второго шанса не будет, поэтому запихивают в свои книги все-все-все: и равноправие, и насилие, и темы изменения климата, и рефлексию по детским травмам. Утрамбовывают это все поплотнее, придавливают ногой и потом корчат рожи с печатью вековой боли на челе, как у вашего Нила Дракмана во всех интервью.

Проблема в том, что этот Silent Hill ничего кроме идеи не имеет. Разработчикам показалось, что тема подростковых самоубийств сама по себе довольно страшная, поэтому достаточно встать на стульчик в центре комнаты, громко сказать «суицид» и все сразу в страхе разбегутся по углам. Увы, это так не работает. Идея без внятного сценария и достойной реализации не стоит даже вони из помойной кучи.

Silent Hill: The Short Message

«Ну, пойдём ещё походим. Потом сюда вернёмся»

Вся игра — это ходьба вперемешку с чтением записок, дневников, просмотром катсцен и криком в экран с призывом, чтобы тряпка наконец собралась. Иногда это ходьба по кругу, как в P.T., иногда по спирали. Иногда это быстрая ходьба, когда нужно уйти от монстра. А потом все сначала. Ей-богу, всей игры можно было избежать, если бы главная героиня в первый раз долистала скетчбук до конца. Загадок тоже нет, не считая кодового замка, код к которому в той же комнате — Анита почему-то забыла шифр к своему шкафчику. Ну, вы знаете эту молодежь… Может, травля была не на пустом месте?

Смешно сказать, но монстра рисовал Ито, а музыку писал Ямаока. И если монстра видно, то музыки как будто нет вовсе. Эмбиент на фоне шумит, но ничто не запомнилось. Жаль, что старички не проконсультировали разработчиков The Short Message о том, что «Сайлент Хилл» — это не пошлая пожалейка, которая прямо в лицо тычет избитыми ужасами повседневности, а психологический хоррор. По крайней мере, когда-то был таковым.

Если вы боитесь кукол в морозилке, то не смотрите этот скриншот

Silent Hill: The Short Message и сплошное разочарование

Silent Hill: The Short Message — это куча мусора, из которой торчат непереваренные идеи, неумелая работа со сценарием и непонимание, что такое Silent Hill. Эта «игра» могла бы стать лучше, если бы из спрессованной кучи идей взяли одну и докрутили до катарсиса. Превратили бы жертву в хищника, чтобы опять сопереживать злодею и попытаться оправдать его поступки. У вас уже есть Silent Hill 2, можете там подсмотреть классный сценарный ход!

Я настроен скептически по отношению к грядущему ремейку, а из всей пачки анонсов только Silent Hill f казалась более-менее интересной. Мои ожидания и так были очень низкими, но The Short Message умудрилась даже их втоптать в грязь. Самое обидное, что мне не жаль — мне вообще никак. Франшиза Silent Hill лишилась еще одного поклонника, эка невидаль.

Категории:


Главная страница » Мнение » Ранг C » Бедные-несчастные: мнение о Silent Hill: The Short Message