Мы купили Star Ocean The Second Story R и планировали проходить вместе: муж за Клода, а я за Рену. Но в итоге получили прибавление в списке переоцененных игр со словом Star в названии. Наиграла примерно 13 часов и удалила игру – нельзя тратить время на такую посредственность, когда на полке лежат непройденные Like a Dragon и Xenoblade Chronicles 2. 

Star Ocean — красивая посредственность

На первый взгляд Star Ocean — очаровательная игра. Пиксельные человечки бегают по 3D карте под музыку от Мотоя Сакурабы, знакомого мне по саундтреку для Baten Kaitos. Заходишь в город, а там фиксированная камера выхватывает самые живописные ракурсы. Можно с закрытыми глазами делать скриншоты, все равно получится красота. Все такое миленькое, сил нет. 

Место, где все фоткаются.

Но по факту города — это одна-две улицы, а между поселениями герои передвигаются по скучным полям. Самый пик красоты игры приходится вот на это место со скриншота выше. В мире много жителей, но всего несколько моделек, как у врагов в первом Uncharted. Захожу в бар, а там два одинаковых усатых мужика. Думаю, ну может близнецы. Перехожу дорогу, а там тоже двое таких же усачей. А чуть подальше — три одинаковые девушки. Доходит до абсурда. В разных городах две одинаковые гостиницы, в одной на ресепшене сидит родная тетя Рены и в первый раз пускает нас бесплатно переночевать. В другой гостинице — точно такая же женщина, но представляется другим именем. Как ты это объяснишь, тетя Рейчел? 

Star Ocean The Second Story R
Опять пиксели сцепились по пьяни

Боевая система в реальном времени довольно интересная. Но как только у меня в команде прибавилось людей, поле боя превратилось в хаотичную кучу эффектов. Персонажи свободно носятся по полю, маги кидают огромные шары и лупят лазерами, все светится, взрывается и искрит. Попробуй еще разбери, что там происходит. Так что красота красотой, но я лучше возьмусь за Octopath Traveller с более удобной пошаговой боевкой. 

Однажды волшебница Селин из нашей команды перестала участвовать в боях. Она стояла в сторонке и смотрела как враги избивают Клода и Рену. Оказалось, многие жаловались на тупой ИИ, из-за которого некоторые тиммейты могли бездействовать. Пришлось на нее переключится и какое-то время управлять вручную. Эта проблема прошла, но вскрылась другая: маги перестают бить врагов, когда у них заканчивается мана. Даже отказываются пользоваться обычными атаками, не требующими MP. Либо сам переключайся на них, либо ставь перед боем тактику “Не использовать MP” — только тогда они побегут с кулаками на противников, но при этом перестанут пользоваться магией.

Прокачка ради прокачки

В Star Ocean какое-то ненормальное количество параметров для прокачки. В меню аж три страницы со списками всяких улучшений, на которые можно тратить два вида очков. Есть раздел со специализациями, где можно готовить еду, писать книги, делать механизмы, рисовать картины и заниматься прочей фигней. Но эти специализации тоже нужно сперва прокачать, чтобы, например, готовить лечащие блюда или писать книжки, повышающие знания в алхимии. Если в первой Xenoblade Chronicles я была готова часами крафтить кристаллы и искать новое снаряжение, то в Star Ocean прокачка казалась мне нелюбимой работой, которую хотелось сделать максимально быстро.

Игра отсыпает очень много очков опыта — можно хоть через каждые три боя что-то себе прокачивать. С деньгами тоже проблем нет, ведь в разделе с миссиями полно оплачиваемых заданий вроде “победи врага за 5 секунд”, которые постоянно выполняются во время прохождения. Но толку от этого было мало. Бои даже с лучшим оружием и заклинаниями меня не радовали.

Star Ocean The Second Story R

Совершенно неинтересно

Сюжет меня не впечатлил. Мне все равно, что станет с главными героями и миром игры. Я сто раз пожалела, что начала играть за Рену, которая будто попала в игру из глупой подростковой книжки. Девушка постоянно охала, краснела, визжала и куда-то убегала. Она все металась между Клодом, героем-попаданцем, и Диасом, холодным и молчаливым соседом по деревне. Диас — это почти Эдвард Каллен из Сумерек. Но учитывая его пиксельный вид, мы стали звать его Эдвард Шакаллен. На фоне всей этой дешевой драмы происходили какие-то глобальные события, но даже они не вызывают никаких эмоций.

Я все ждала, когда станет интересно, но не дождалась. Выключила игру, почитала концовку в интернете и успокоилась. Я не играла в оригинал и у меня не было никаких ностальгических чувств, на которых можно хоть как-то добраться до конца. У нас лежит диск Star Ocean The Divine Force — лучше я потом попробую взяться за нее. А если к этому моменту вы, да, лично вы, фанат серии, разгневались и самовозгорелись, то предлагаю пройти послушать мэшап боевой темы — Мотои Сакураба и еще пять человек творят магию. К музыке The Second Story R у меня претензий не было и нет.

Данж «в стиле киберпанк» для поклонников соответствующей музыки 😏

Дата публикации:

Категории:


Главная страница » Блог » Решила не проходить Star Ocean: The Second Story R